Решение по делу № 5-907/2015 от 02.10.2015

Дело№5-907/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар                                                                           02 октября 2015 года

Мировой судья Димитровского судебного участка г. Сыктывкара Республики Коми, Калмыков В.Э., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении  Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми, расположенного по адресу: г.Сыктывкар, ул. <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

УФССП по Республики Коми совершено административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

14.08.2015 года в 15.00 час. при проведении внеплановой проверки по исполнению предписания управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РК от 17.06.2014 № 7-ГО УФССП по РК не выполнило требования п. 1,2 предписания управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по РК от 17.06.2014 № 7-ГО в части обеспечения сотрудников управления, находящихся на территории г. <АДРЕС> противогазами из расчета 100%+5%, медицинскими средствами индивидуальной защиты из расчета 30% от их общей численности, чем нарушены пункты 2,3,6,7,9 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543 (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ № 36320 от 02.03.2015), который отменил действие Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 (казанным основанием в предписании от 17.06.2014 № 7-ГО).

Представитель юридического лица УФССП по Республики Коми Вещицкий А.В., обстоятельства изложенные в административном протоколе не оспаривает, вину признал, показав, что Управление финансируется за счет срет средств федерального бюджета,  Управлением направлялись обращения об увеличении объемов бюджетных ассигнований на приобретении имущества гражданкой обороны, денежные средства на сегодняшний день не выделены,  просит признать административное правонарушение малозначительным.

Представитель административного органа Подоров О.Н.  просит привлечь юридическое лицо к административной ответственности, возражений  о признании административного правонарушения малозначительным не привел.

Выслушав сторон, исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно предписания № 7-ГО по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, УФССП России по РК предложено выполнить следующие мероприятия: обеспечить из расчета 100%+5% (с учетом подгонки и замены) противогазами сотрудников управления находящиеся на территориях городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, в том числе личный состав созданных нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ); создать запас медицинских средств индивидуальной защиты: аптечки индивидуальные: пакеты перевязочные индивидуальные; индивидуальные противохимические пакеты из расчета в военное время на 100% сотрудников управления, находящихся на территории городов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне, в том числе личный состав созданных НАСФ; Созданные НАСФ оснастить имуществом в полном объеме, согласно номенклатуры запасов, разработанной и утвержденной УФССП России по РК. Данное предписание УФССП России по РК не исполнено, что подтверждается актом проверки № 17-ГО от 14.08.2015 г.

В соответствии с пунктами 1 и 2 Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 года N 305 (далее - Положение N 305), государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами в целях обеспечения выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны.

Согласно пункту 4 Положения N 305 органы, осуществляющие государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своих полномочий организуют и проводят проверки выполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами требований законодательства Российской Федерации в области гражданской обороны, в том числе по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения.

В силу пункта 6 Положения N 305 должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны, в пределах своей компетенции имеют право выдавать руководителям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, а также должностным лицам обязательные для исполнения предписания в области гражданской обороны.

В соответствии с п. 9 указанного Положения решения и требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области гражданской обороны по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны соответственно для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, а также должностных лиц и граждан.

 Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В подтверждении вины УФССП России по РК предоставлены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 18.08.2015 года, актом проверки № 17-ГО, распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой выездной проверки, предписанием по устранению нарушений требований в области гражданской обороны.

Представленные доказательства мировой судья считает допустимыми, поскольку они собраны в соответствии с требованиями норм КоАП РФ, являются подробными и непротиворечивыми, согласуются между собой.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, установленной.

Суд находит вину привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.5 ч. 15 КоАП РФ, установленной.

Однако принимая во внимание, что юридическим лицом  направлялось обращение о выделении объемов бюджетных ассигнований на приобретение имущества гражданкой обороны,  средства не были выделены, суд считает возможным применить положения ст.2.9 КоАП РФ.  

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24 марта 2005 года "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятым на себя  обязательствам,  однако судом установлено, юридическим лицом   проводились мероприятия  по исполнению решения надзорного органа.

Оценив совершенное правонарушение, степень общественной опасности правонарушения и характер вины правонарушителя, суд приходит к выводу, что действия Управления  хотя формально и содержат признаки состава вменяемого административного правонарушения, однако само нарушение не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Принимая во внимание перечисленные выше обстоятельства в их совокупности, совершенное правонарушение  суд признает малозначительным, в связи, с чем лицо   подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Признать  юридическое лицо Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Коми виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,  от административной ответственности  освободить в виду его малозначительности освободить, объявив устное замечание.

Производство по делу об административном правонарушении  прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Мировой судья                                                                                  В.Э. Калмыков

5-907/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
УПравление Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми
Суд
Димитровский судебный участок г. Сыктывкара Республики Коми
Судья
Калмыков Валерий Энгельсович
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
dimitrovsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
11.09.2015Рассмотрение дела
11.09.2015Рассмотрение дела
Подготовка к рассмотрению
02.10.2015Рассмотрение дела
02.10.2015Рассмотрение дела
02.10.2015Прекращение производства
02.10.2015Прекращение производства
11.09.2015Рассмотрение дела
Окончание производства
Окончание производства
02.10.2015Рассмотрение дела
Сдача в архив
Сдача в архив
02.10.2015Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
02.10.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее