Дело <НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС> края
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС>, мировой судья судебного участка <НОМЕР> судебного района г. <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края <ФИО1>,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца с. <АДРЕС> района <АДРЕС> края, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу г. <АДРЕС> края по ул. <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административногоправонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Страхователем ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю, расположенным по адресу: <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, в нарушение п.3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>, документы, необходимые для назначения и выплаты застрахованному лицу <ФИО3> пособия по временной нетрудоспособности, поступившие от застрахованного лица <ДАТА4>, предоставлены в территориальный орган ФСС по месту регистрации страхователя, позднее установленного пятидневного срока, <ДАТА5>
Таким образом, начальник ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю <ФИО2> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.15.33 КоАП РФ.
<ФИО2> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания либо о его участии в судебном заседании от <ФИО2> в суд не поступало.
При таких обстоятельствах, суд, руководствуясь требованиями ч.2 ст.25.1, п.4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством урегулированы Федеральным законом от <ДАТА6> <НОМЕР> "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (ч.1 ст.1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>).
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком осуществляются страхователем по месту работы (службы, иной деятельности) застрахованного лица (за исключением случаев, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи).
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> "Об особенностях финансового обеспечения, назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, осуществления иных выплат и возмещения расходов страхователя на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, а также об особенностях уплаты страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" утверждено Положение об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (п.1 Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР>).
<АДРЕС> п.2 Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> в реализации пилотного проекта с <ДАТА7> по <ДАТА8> участвуют Республика <АДРЕС>, Республика <АДРЕС>, Республика <АДРЕС>, Республика <АДРЕС> и <АДРЕС> края, Амурская, Вологодская, Магаданская, Омская, Орловская, <АДРЕС> области и Еврейская автономная область.
<АДРЕС> п.2 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта при наступлении страхового случая застрахованное лицо (его уполномоченный представитель) обращается к страхователю по месту своей работы (службы, иной деятельности) с заявлением о выплате соответствующего вида пособия (далее - заявление) и документами, необходимыми для назначения и выплаты пособия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма заявления утверждается Фондом.
<АДРЕС> п.3 данного Положения страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
<АДРЕС> п.4 данного Положения страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют в сроки, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в территориальный орган Фонда по месту регистрации сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия (далее - реестр сведений), в электронной форме по форматам, установленным Фондом. Формы реестров сведений и порядок их заполнения утверждаются Фондом.
<АДРЕС> п.4(1) данного Положения страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации с указанной численностью физических лиц вправе представлять в территориальный орган Фонда сведения, необходимые для назначения и выплаты соответствующего вида пособия, в порядке, установленном пунктом 4 настоящего Положения.
В ходе судебного заседания установлено, что <ФИО3> <ДАТА4> в ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю подано заявление для назначения и выплаты ей пособия по временной нетрудоспособности.
Таким образом, с учетом установленного п.3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта срока представленные <ФИО3> документы должны были быть переданы в территориальный отдел ФСС РФ по месту регистрации ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю не позднее <ДАТА9> <АДРЕС> имеющимся в материалах дела сведений фактически предоставлены <ДАТА5>
В силу п.16 Положения за непредставление (за несвоевременное представление) документов, недостоверность либо сокрытие сведений, влияющих на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера, возмещение расходов на оплату 4 дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами страхователь несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст.15.33 КоАП РФ непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
<АДРЕС> выписке из ЕГРЮЛ на <ДАТА10> лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ФКУ ИК 39 ГУФСИН по Приморскому краю, являлся <ФИО2>
Вина начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения, доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, сведениями о времени поступления документов <ФИО3> в адрес ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю и передаче данных сведений в территориальный орган ФСС РФ, выпиской из ЕГРЮЛ на <ДАТА10>.
Указанные доказательства оценены мировым судьей в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ и признаются достоверными и достаточными для вывода о виновности начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, в силу ст.ст.4.2, 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
<АДРЕС> п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Хотя в действиях начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю <ФИО2> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, но учитывая поступление в региональное отделение ФСС указанных в п.3 Постановления Правительства РФ от <ДАТА3> <НОМЕР> документов, совершение данного правонарушения впервые, суд приходит к выводу, что допущенное <ФИО2> нарушение требований закона не повлекло собой какого-либо вреда и негативных последствий, и не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 15.33 ч.4, 29.1-29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу в отношении ликвидатора начальника ФКУ ИК-39 ГУФСИН России по Приморскому краю <ФИО2>, привлекаемого к административной ответственности ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, объявить <ФИО4> устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток через мирового судью судебного участка <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> и <АДРЕС> района <АДРЕС> края.
Мировой судья <ФИО1>