Решение по делу № 5-526/2019 от 16.12.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

дело №5-526/2019

р.п. Чунский                                                                 16 декабря 2019 года

Мировой судья судебного участка № 113 Чунского района, Иркутской области Черепанова С.Е., в помещении судебного участка, расположенного в п. Чунский, Иркутской области, ул. Фрунзе-15,

при участии лица, привлеченного к административной ответственности,

рассмотрев дело об административном правонарушении, представленное отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Тайшетскому и Чунскому районам Государственного пожарного надзора, по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

Главы администрации Балтуринского муниципального образования Чунского района Иркутской области Брюхановой Веры Витальевны, <ДАТА2> г.р., уроженки <АДРЕС>, получившей среднее профессиональное образование, замужней, несовершеннолетних детей, не имеющей,

Зарегистрированного по месту жительства в <АДРЕС>,

фактически проживающей по месту регистрации

местонахождение администрации муниципального образования в д. Новобалтурина,  Чунского района, Иркутской области, ул. Центральная, д. 1,

УСТАНОВИЛ:

Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Тайшетскому и Чунскому районам управления надзорной деятельности и ПР ГУ МЧС России по Иркутской области привлекает к административной ответственности главу администрации Балтуринского муниципального образования Чунского района Иркутской области Брюханову Веру Витальевну по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, квалифицируемого как  невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Из протокола <НОМЕР> от <ДАТА3>, составленного заместителем главного государственного инспектора Тайшетского и Чунского районов по пожарному надзору, следует, что в нарушение требований пожарной безопасности, а именно в соответствии с частью 2.8 статьи 77 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главе администрации Балтуринского муниципального образования вручен запрос от <ДАТА5> исх. <НОМЕР> о предоставлении информации по исполнению предписания от <ДАТА6> <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок для исполнения пункта 1, которого установлен по <ДАТА7> <ДАТА8> в ОНД и ПР по Тайшетскому и Чунскому районам поступила информация от главы администрации Балтуринского муниципального образования Брюхановой В.В., за исходящим <НОМЕР>, о невыполнении пункта 1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА6> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок для исполнения, которого установлен <ДАТА7>

Как следует из материалов дела, в период с 11 часов 00 минут до 16 часов 00 минут <ДАТА9>, и с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут <ДАТА6> проведена внеплановая, выездная проверка за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности территории Муниципального казенного учреждения «Администрация Балтуринского муниципального образования», расположенного по адресу: 665545, Иркутская область, Чунский район, д. Новобалтурина,  Чунского района, Иркутской области, ул. Центральная, д. 1 (населенный пункт д. Новобалтурина).

По результатам указанной проверки выдано предписание <НОМЕР> от <ДАТА10> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок для выполнения пункта 1, истек <ДАТА7>

Факт невыполнения пункта 1 данного предписания подтверждаются собранными по делу доказательствами: предписанием <НОМЕР> от <ДАТА10> об устранении нарушений требований пожарной безопасности, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА10>, распоряжением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>, запросом от <ДАТА5> <НОМЕР>, ответом на запрос от <ДАТА12> <НОМЕР>, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности, согласно требований статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Тем самым, по адресу: 665545, Иркутская область, Чунский район, д. Новобалтурина, ул. Центральная, д. 19, установлен факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор), выразившееся в неисполнении пунктов предписания <НОМЕР> от <ДАТА10>, об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Являясь руководителем Балтуринского муниципального образования (согласно Решения от <ДАТА13> <НОМЕР>) Брюханова Вера Витальевна допустила вышеуказанные нарушения, хотя имела реальную возможность исполнить возложенные на неё служебные обязанности, связанные с соблюдением требований законодательства о пожарной безопасности в течение длительного периода времени, однако их не исполнила.

            Для рассмотрения дела об административном правонарушении Брюханова В.В. в судебное заседание явилась, вину в совершенном правонарушении не признала полностью, и пояснила, что является главой администрации Балтуринского муниципального образования, в её должностные обязанности входит, в том числе, осуществление контроля  за соблюдением правил пожарной безопасности и  выполнением предписаний должностных государственных лиц пожарного надзора. <ДАТА10> ею получено предписание <НОМЕР> по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, состоящие из 2 пунктов, из которых: пункт 1 (противопожарное расстояние населенного пункта от границ застройки до лесных насаждений менее 30 м. в д. Новобалтурина),  не выполнен в установленный срок до <ДАТА14> по причине невозможности его исполнения, так как границы населенного пункта Балтуринского муниципального образования д. Новобалтурина (ул. <АДРЕС> примыкают к землям лесного фонда. Законодательно определено, что противопожарные разрывы в целях обеспечения пожарной безопасности населенных пунктов должны устраиваться на землях населенного пункта на основании Генерального плана населенного пункта. Муниципальное образование не вправе распоряжаться землями лесного фонда и не имеет возможности производить рубку лесных насаждений на данных землях. Решением Чунского районного суда от <ДАТА15> установлен срок для обеспечения противопожарного разрыва от границ застройки населенного пункта д. Новобалтурина, не менее 30 метров, в срок до <ДАТА16>    Предписание, вынесенное ОНД, устанавливает нереальные сроки для его исполнения, менее 5-ти месяцев. Для выполнения данного предписания необходимо осуществить перевод земель Лесного фонда в земли населенных пунктов, указанное мероприятие требует значительных временных и финансовых затрат, для чего необходимо включить земли Лесного фонда в проектируемые границы населенного пункта, предусмотренные генеральным планом населенного пункта, т.е. необходимо изменить документы территориального планирования. Для данных мероприятий необходимо согласование с Россельхозом, после чего земли необходимо постановить на кадастровый учет, оформить лесоустроительные документы. Указанные мероприятия требуют значительного времени, не менее чем определил районный суд своим решением.

          Кроме того, на территории Балтуринского муниципального образования <ДАТА17> был объявлен режим чрезвычайной ситуации, в связи с затоплением части населенного пункта д. Новобалтурина, а именно были подтоплены 53 земельных участка и строения. Режим ЧС продолжается до настоящего времени. Вся работа администрации муниципального образования направлена на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. По причине ликвидации последствий чрезвычайной ситуации администрацией Балтуринского МО еще не начаты мероприятия для определения границ населенного пункта муниципального образования и постановки их на кадастровый учет для определения принадлежности лесов, и последующей подготовки лесоустроительной документации, на основе которой будет производиться вырубка лесонасаждений.

           В обоснование изложенных доводов, Брюханова В.В. представила письменное обращение НКО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области» о невозможности выполнения противопожарных разрывов между населенными пунктами и федеральными лесами, ответ от <ДАТА3> заместителя Председателя Правительства Иркутской области в адрес НКО «Ассоциация муниципальных образований Иркутской области», из которого следует, что противопожарные разрывы должны устраиваться на основании Генерального плана населенного пункта на землях населенного пункта. В случае если противопожарные расстояния на землях населенного пункта обеспечить невозможно, необходимо осуществить перевод земель из одной категории в другую, т.е. необходимо внести изменения в документы территориального планирования и включить земли лесного фонда в границу населенного пункта в установленном законом порядке.  А также представила: -акт осмотра ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству территории лесничества, прилегающего к границам застройки населенных пунктов Балтуринского МО; -схему участка Чунского лесничества на территории Балтуринского МО; -информацию о целевом назначении лесов, на участках пересечения земель лесного фонда с границами поселений, согласно данных сверки МЛК; - выписку из лесного реестра; - запрос Администрации Балтуринского МО о целевом назначении лесов на участках пересечения лесного фонда с границами поселений; -иную переписку с уполномоченными органами; -решение Чунского районного суда от 1508.2019 года; -постановление главы администрации Балтуринского МО от <ДАТА17> года «О введении на территории Балтуринского МО режима функционирования «Чрезвычайная ситуация»; - постановление об утверждении межведомственной комиссии от <ДАТА19> 

Кроме перечисленных документов в ходе рассмотрения дела изучены следующие материалы дела об административном правонарушении:

-распоряжение ВрИО заместителя главного государственного инспектора Тайшетского и Чунского районов по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА11>, о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований пожарной безопасности в отношении Балтуринского муниципального образования;

-акт по результатам внеплановой проверки от <ДАТА10>, которым зафиксированы нарушения законодательства, допущенные Балтуринским муниципальным образованием в области соблюдения обязательных требований пожарной безопасности;

-предписание ВрИО заместителя главного государственного инспектора Тайшетского и Чунского районов по пожарному надзору <НОМЕР> от <ДАТА10> вынесенным в отношении юридического лица Балтуринского муниципального образования, об устранении нарушений требований пожарной безопасности направленных на снижение и предотвращение пожарной опасности и безопасности жизни людей по 2 мероприятиям, в том числе по п. 1 в части формирования противопожарного расстояния населённого пункта от границ застройки д. Новобалтурина до лесных насаждений не менее 30 метров, в срок до <ДАТА7> Предписание получено лично главой администрации Балтуринского муниципального образования <ФИО1> <ДАТА10>;

-запросом ВрИО заместителя главного государственного инспектора Тайшетского и Чунского районов по пожарному надзору о предоставлении информации от <ДАТА5> <НОМЕР>

-ответом Главы администрации Балтуринского муниципального образования <ФИО1> в адрес ВрИО заместителя главного государственного инспектора Тайшетского и Чунского районов по пожарному надзору о невыполнении пунктов предписания, касающихся создания противопожарного расстояния населенных пунктов от границ застройки до лесных насаждений;

-копия решения Чунской территориальной избирательной комиссии от <ДАТА13> <НОМЕР> о регистрации <ФИО1> избранным главой Балтуринского муниципального образования

-свидетельство о постановке на учет в налоговом органе МКУ «Администрация Балтуринского муниципального образования»;

-информация, поступившая по запросу мирового судьи, из ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству (в т.ч. схема расположения Балтуринского МО по отношению к землям лесного фонда), из которой следует, что д. Новобалтурина Балтуринского МО частично расположена на землях лесного фонда, которые включают в себя защитные и эксплуатационные леса. Из информации также следует, что администрация Балтуринского МО официально не обращалось в ТУ МЛК Иркутской области по Чунскому лесничеству для решения вопроса об обеспечения законности формирования противопожарных разрывов на землях лесного фонда.

-постановление главы администрации Балтуринского МО от <ДАТА17> года «О введении на территории Балтуринского МО режима функционирования «Чрезвычайная ситуация»;

-постановление об утверждении межведомственной комиссии от <ДАТА20>;

-решение Чунского районного суда от <ДАТА21> 

Исследовав указанные материалы дела, выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, прихожу к следующему.

Согласно п. 9 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА22> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения в области пожарной безопасности отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от <ДАТА23> <НОМЕР> «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от <ДАТА24> <НОМЕР> «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - ФЗ <НОМЕР>) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 36 ст. 2 ФЗ <НОМЕР> противопожарный разрыв (противопожарное расстояние) - это нормированное расстояние между зданиями, строениями, устанавливаемое для предотвращения распространения пожара.

Частью 2 ст. 69 ФЗ <НОМЕР> установлено, что противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара:

1) от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных:

а) вне территорий лесничеств (лесопарков);

б) на территориях лесничеств (лесопарков);

2) от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений.

В соответствии с п. 4.14 приказа МЧС России от <ДАТА25> <НОМЕР> «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.

Согласно п. 79 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА26>, запрещается использовать территории противопожарных расстояний от объектов защиты и сооружений различного назначения до лесничеств (лесопарков), мест разработки или открытого залегания торфа под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

Исходя из положений ст. 53.1 Лесного кодекса Российской Федерации, ч.1 ст. 37 Технического регламента меры противопожарного обустройства лесов включают в себя, в том числе прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос.

В процессе рассмотрения данного дела об административном правонарушении было установлено, что границы населенного пункта Балтуринского муниципального образования (д. Новобалтурина) примыкают к землям лесного фонда РФ.

Федеральным законом от <ДАТА27> <НОМЕР> «О переводе земель из одной категории в другую» определено, что включение земельных участков в границы населенных пунктов является переводом земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов (ч.1 ст. 8).

В этом случае, если предполагается включение земельных участков в границы населенных пунктов из состава земель лесного фонда, необходимо согласование с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на распоряжение лесными участками в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от <ДАТА28> <НОМЕР> «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ».

Следовательно, с целью перевода земельных участков из состава земель лесного фонда в земли населенных пунктов необходимо внести изменения в генеральный план Балтуринского муниципального образования и включить земли лесного фонда, необходимые для формирования противопожарного разрыва, в земли населенных пунктов в установленном законом порядке.

Частью 4 ст. 18 ГрК РФ, установлено, что изменение границы населенного пункта осуществляется на основании документов территориального планирования.

В соответствии с ч. 20 ст. 24 ГрК РФ, в целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения или городского округа границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления поселения или городского округа создается комиссия в составе:

1) представителя органа местного самоуправления поселения или городского округа;

2) представителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ;

3) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений;

4) представителя федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;

5) представителя федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в случае, если предполагается установление границ военных городков;

6) представителя общественной палаты субъекта Российской Федерации;

7) представителя лица, осуществляющего подготовку проекта генерального плана поселения или городского округа.

Органы государственной власти и общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления поселения, кандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления поселения.

Полномочия комиссии определены в ч. 22 ст. 24 ГрК РФ. Такими полномочиями являются: подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования; подготовка предложений относительно местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов и др.

Указанные предложения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от <ДАТА29> <НОМЕР> «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования» и направляются главе поселения, городского округа для учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения, городского округа.

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства рассмотрение проектов документов территориального планирования и подготовка на них заключений входит в число полномочий Рослесхоза.

В соответствии с п. 11 письма Министерства экономического развития РФ от <ДАТА30> «О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона № 280-ФЗ», после утверждения генерального плана категория указанного земельного участка должна быть изменена на категорию земель населенных пунктов, а все сведения, включая сведения ЕГРН о принадлежности земельного участка к лесному фонду, должны быть изменены в порядке, предусмотренном статьей 60.2 Федерального закона <НОМЕР>. Образованный земельный участок может быть передан в муниципальную собственность в порядке, установленном земельным законодательством.

Следовательно, с целью обеспечения противопожарных разрывов от границ застройки до лесных насаждений МКУ «Администрация Балтуринского муниципального образования» необходимо внести изменения в генеральный план территории путем создания комиссии в соответствии с п. 20 ст. 24 ГрК РФ и направление проектов территориального планирования для утверждения Рослесхозом. После утверждения генерального плана муниципального образования и изменения категории земель лесного фонда на земли населенных пунктов необходимо обеспечить противопожарное расстояние от границ жилой застройки.

         Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.

          В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исходя из смысла ст. 17 Федерального закона от <ДАТА31> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предписание выносится должностными лицами контролирующего органа в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, а на лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и являются исполнимыми.

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении.

От установления данных обстоятельств зависит разрешение  вопроса о наличии либо отсутствии события и состава административного правонарушения в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом изложенных требований закона, мировой судья приходит к выводу, что предписание Отдела надзорной деятельности в части исполнения пункта 1, об обеспечении 30-метрового расстояния от застройки населенного пункта до лесного массива, могло быть исполнено главой администрации, только при соблюдении определенных условий и правил, в реальные сроки, определяемые длительным периодом времени, которые не могут быть установлены на срок от 4 до 5 месяцев, как это определено в предписании ОНД <НОМЕР>\1\1\1 от <ДАТА10> года до <ДАТА14> года. При этом, решением Чунского районного суда Иркутской области от <ДАТА34>, установлены реальные сроки исполнения требований противопожарной безопасности по формированию противопожарного разрыва от границ застройки населенного пункта Балтуринского МО (д. Новобалтурина) до лесных насаждений в срок до <ДАТА16>

Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, мировой судья находит предписание Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Тайшетскому и Чунскому районам <НОМЕР> от <ДАТА10> в части исполнения пункта 1, на основании которого главе администрации Балтуринского муниципального образования Брюхановой В.В. надлежало в срок до <ДАТА14> года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно, п. 1 (противопожарное расстояние населенного пункта д. Новобалтурина  от границ застройки до лесных насаждений менее 30 метров), заведомо неисполнимым.

Несмотря на законность указанного пункта предписания, реальная возможность выполнения, предусмотренных мероприятий по формированию противопожарного разрыва на землях лесного фонда, в установленные сроки у главы администрации Балтуринского муниципального образования Брюхановой В.В.  в период с <ДАТА10> года по <ДАТА14> года - отсутствовала.

Из буквального толкования диспозиции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего пожарный надзор, об устранении нарушений законодательства. Между тем, уклонения от исполнения предписания со стороны главы администрации  судом не усматривается, поскольку <ДАТА17> года на территории Балтуринского муниципального образования был введен режим чрезвычайной ситуации, в связи с подтоплением части населенного пункта д. Новобалтурина, а именно затоплением 53 земельных участков и строений.  Режим ЧС продолжается до настоящего времени. Вся работа администрации муниципального образования направлена на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации. Работа администрации муниципального образования направлена на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, для возмещения затрат гражданам, пострадавшим в период подтопления, ремонту дорог, мостов, приобретения механизмов для осуществления работ в зонах подтопления. Данное обстоятельство чрезвычайной ситуации, следует отнести  к обстоятельствам, возникшим из крайней необходимости. На основании ст. 2.1 КоАП РФ, - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В соответствии ст. 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично. В силу статьи 2.7 КоАП РФ, - не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

  Перечисленные нормы закона, не дают оснований признать главу  администрации Балтуринского МО Брюханову В.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, так как его вина не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, напротив, мировым судьей установлено, что глава Балтуринского МО действовала в состоянии крайней необходимости, с целью устранения опасности, непосредственно угрожающей жизни и здоровью жителей муниципального образования в связи с затоплением населенного пункта и возникновением чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, с целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, поскольку эта опасность не могла быть устранена иными средствами и  причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред, так как Конституция РФ, высшей ценностью провозглашает человека, его права и свободы и гарантирует право каждого на жизнь.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в действиях главы администрации Балтуринского муниципального образования Брюхановой В.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из изложенного, мировой судья приходит к выводу, что глава администрации Балтуринского муниципального образования Брюханова В.В. необоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

На основании ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, трактуются в пользу этого лица.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Из смысла данной нормы закона, следует, что лицо, может быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения при наличии в его действиях состава административного правонарушения, который образуют совокупность элементов: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. В случае отсутствия хотя бы одного из элементов, образующего состав административного правонарушения, производство по делу исключается.

Вышеперечисленные обстоятельства рассматриваемого правонарушения, проанализированные применительно к указанным положения закона, не дают оснований признать Брюханову В.В. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, так как вина привлекаемого к административной ответственности лица, не нашла своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.

С учетом изложенного, на основании требований п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Балтуринского муниципального образования Брюхановой Веры Витальевны по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.  

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации Балтуринского муниципального образования Брюхановой Веры Витальевны по факту совершения правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Чунском районном суде Иркутской области в течение 10 суток с момента вручения.

Мировой судья                                                                     Черепанова С.Е.