Дело № 5-673/2020
УИД 29MS0032-01-2020-0006313-23
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и других материалов дела
10 ноября 2020 года город Архангельск Мировой судья судебного участка № 7 Ломоносовского судебного района г. Архангельска Кирилова Л.М., при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие из ОП № 1 УМВД России по городу Архангельскув отношении Сорванов С.В.1,
установил:
В отношении Сорванов С.В.1 должностным лицом ОП <НОМЕР> УМВД России по городу <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол 29 АК <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, согласно которому Сорванов С.В.1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Согласно указанному протоколу Сорванов С.В.1 <ДАТА3> около 00 час. 30 мин., находясь по адресу: г. <АДРЕС>, в ходе словесного конфликта нанёс несколько ударов кулаками обеих рук по лицу и телу Сорванов С.В.1, что причинил ей физическую боль.
Статья 6.1.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.
Согласно части 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении установлению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В соответствии с абзацем 4 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Протокол, составленный в отношении Сорванов С.В.1, соответствует не всем перечисленным требованиям закона, а именно: в протоколе ему вменяется совершение действий (нанёс несколько ударов кулаками обеих рук по лицу и телу Сорванов С.В.1), при этом в заявлении потерпевшего Сорванов С.В.1 указано на нанесение ей ударов по голове, спине, бокам, ногам и животу. То есть не указывается на нанесение ударов по лицу, а также в заявлении потерпевшей отсутствует указание на конкретное количество ударов в ту или иную часть тела (локализацию), в протоколе также отсутствует указание на количество ударов и каждую их локализацию.
Таким образом, должностным лицом допущены явные противоречия в описании деяния, вменяемого Сорванов С.В.1
Согласно статьи 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В силу части 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Частью 3 статьи 25.1 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, является обязательным.
В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что, исходя из части 3 статьи 25.2 КоАП РФ право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Обязанность по обеспечению права потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, между тем явка потерпевшего должностным лицом не обеспечена.
Отложения рассмотрения дел об административном правонарушении данной категории в связи с неявкой потерпевшего нормами КоАП РФ не предусмотрено.
Перечисленные недостатки протокола являются существенными и не могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, что исключает возможность вынесения судом решения на основании представленных материалов.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что имеет место неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, что является основанием для возврата протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 24.1, пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, мировой судья
определил:
материалы и протокол 29 АК <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.1.1 КоАП РФ, составленный <ДАТА2> в отношении Сорванов С.В.1, возвратить в ОП <НОМЕР> УМВД России по городу <АДРЕС>.
Мировой судья Л.М. Кирилова