Дело № 5-140-220/2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Волгоград 19 июня 2019 годаМировой судья судебного участка № 140 Волгоградской области Городилова Т.О. (400096, г. Волгоград, ул. Удмуртская, д. 96), рассмотрев административный материал в отношении:
Петровой Елены Анатольевны, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
29 марта 2019 года в отношении Петровой Е.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за не уплату штрафа в установленный законом срок.Петрова Е.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещенной о месте и времени рассмотрения дела, причин уважительности неявки не сообщила, не ходатайствовала об отложении рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом.
Как следует из постановления ЦАФА ПОДД ГИБДД ГУ МВД Росси по Волгоградской области №18810134181211369833 от 11 декабря 2018 года, Петрова Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.12 КоАП РФ и подвергнута административному штрафу в размере 800 руб. (л.д.6).
Согласно части 2 статьи 31.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 главы 32 Кодекса, регламентирующей порядок исполнения отдельных видов административных наказаний, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф (часть 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Исходя из системного толкования вышеприведенных норм права, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа, и после истечения данного срока в случае неуплаты штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, постановление от 11 декабря 2018 года было вручено Петровой Е.А. 08 января 2019 года (л.д.11).
С учетом изложенного, постановление должностного лица от 11 декабря 2018 года, вступило в законную силу 19 января 2019 года.Отсрочка или рассрочка исполнения постановления Петровой Е.А. не предоставлялась. Назначенный штраф в установленный законом срок - не позднее 20 марта 2019г. ею не был оплачен.
В связи с этим, 29 марта 2019г. в отношении Петровой Е.А. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.25. КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 указанного Кодекса.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из содержания части 4.1 указанной статьи следует, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Таким образом, требования статьи 28.2 КоАП РФ обязывают орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обеспечить участие лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. Указанная обязанность исполняется путем надлежащего извещения указанного лица о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
При этом извещение должно быть произведено с использованием средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Согласно части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 КоАП РФ).
В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению дел об административных правонарушениях.
Между тем, представленные материалы дела не содержат доказательств надлежащего извещения Петровой Е.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении 29 марта 2019 года - к протоколу об административном правонарушении приложено извещение №130226 от 14 марта 2019 года Петровой Е.А. о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении на 27 марта 2019 года (л.д.10). Кроме того, согласно представленным документам Петрова Е.А. получила извещение только 30 марта 2019 года.Таким образом, на момент составления протокола об административном правонарушении 29 марта 2019 года отсутствовали сведения о надлежащем извещении лица о месте и времени составления протокола.
При таких обстоятельствах лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, оказалось лишенным предоставленных законом гарантий защиты его прав, поскольку не могло квалифицированно возражать и давать объяснения по существу правонарушения.
При таких обстоятельствах, не извещение в установленном законом порядке Петровой Е.А. о рассмотрении дела об административном правонарушении, в нарушении регламентированного ст.28.2 КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении административным органом, лишило последнего возможности на защиту своих интересов, не имея объективной возможности представить объяснения и защитить свою позицию.
Согласно положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в его пользу.
В силу положений ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Согласно разъяснению, данному Пленумом Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Петровой Е.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
На основании ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если в действиях лица привлекаемого к административной ответственности отсутствует состав административного правонарушения.
Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Петровой Е.А. состава указанного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 24.5, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу в отношении Петровой Елены Анатольевны прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Красноармейский районный суд г. Волгограда через мирового судью.
Мировой судья Т.О.Городилова