Дело №5-424/2020
УИД №22MS0001-01-2020-002083-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июня 2020 года г.Барнаул
(Резолютивная часть вынесена и оглашена 18 июня 2020 года)
Мировой судья судебного участка №1 Центрального района г.Барнаула Костин Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края», *****
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении *****. следует, что Краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Алтайского края» (далее КГКУ «Алтайавтодор») ***** допущены нарушения п*****, т.е. из-за ненадлежащего исполнения функции по управлению автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственными сооружениями на них, а именно в месте регистрации ДТП, где 1 человек погиб, совершенного *****. автомобильной дороги ***** «Объездная дорога в обход г. ***** адрес привязки: *****, допущено нарушение требований Национальных стандартов, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения: отсутствует стационарное электрическое освещение на участке дороги от 6км.+963м. до 7 км. + 150м. ***** «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования»); отсутствуют тротуары на обследуемом участке автомобильной дороги (п.п.4.5.5.1 ГОСТ Р 52766-2007«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования»). Таким образом, КГКУ «Алтайавтодор» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании защитники КГКУ «Алтайавтодор» Позднякова *****. и Александров *****. просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку КГКУ «Алтайавтодор» не является распорядителем бюджетных средств. Финансирование дорожной деятельности Алтайского края осуществляется за счет средств дорожного фонда. КГКУ «Алтайавтодор», являясь администратором расходов дорожного фонда, выполняет функции государственного заказчика работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Алтайского края в объеме выделяемого финансирования. Указанные нарушения были допущены по причине недостаточного финансирования. КГКУ «Алтайавтодор» доводило до сведения Министерства транспорта Алтайского края о необходимости выделения дополнительных средств на содержание и ремонт. Согласно ответа Министерства транспорта Алтайского края при формировании Программы на 2024г., устройство освещения на указанном участке дороги будет учтено. Кроме того, приказом Министерства транспорта Алтайского края *****. утвержден план дорожных работ на 2020г. в новой редакции, согласно которому в указанный план включена реконструкция автомобильной дороги «Объездная дорога в обход г. *****» на участке от 4км.+700м. до 5км.+500м.
Выслушав защитников, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штраф на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с Постановлением администрации Алтайского края от 27.04.2009г. №188 «Об утверждении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения» объездная дорога в обход г. ***** - автомобильная дорога К-84 регионального значения, проходящая через населенный пункт - г. Барнаул.
Согласно п.3.3.1 Устава КГКУ «Алтайавтодор» для достижения целей и реализации деятельности исполняет функции государственного заказчика в соответствии с законодательством РФ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, на выполнение проектных и изыскательных работ, а также на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее - ОП ПДД РФ), должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках.
Согласно п.п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их переделами на расстоянии от них не менее 100м.; на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации ДТП в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500м.
В силу п.10.16 СП 42.13330.2012 «Автомобильные дороги» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать на участках в пределах населенных пунктов, а при наличии возможности использования существующих электрических распределительных сетей - также на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог I и II категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250м., на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании.
В соответствии с п.п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
Как установлено должностным лицом и следует из материалов дела на участке автомобильной дороги ***** «Объездная дорога в обход г. *****» от 6км.+963м. до 7 км. + 150м. допущено нарушение требований Национальных стандартов, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения: отсутствует стационарное электрическое освещение ***** «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования»); отсутствуют тротуары на обследуемом участке автомобильной дороги (п.п.4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007«Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования»).
Факт совершения КГКУ «Алтайавтодор» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, с приложением схем и фототаблиц, а также иными материалами дела.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях КГКУ «Алтайавтодор» события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Ссылка защитников на отсутствие достаточного финансирования, а также что указанный участок дороги внесен в план дорожных работ на 2020г., не указывают на отсутствие вины КГКУ «Алтайавтодор», поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о непринятии достаточных мер к выполнению возложенных на КГКУ «Алтайавтодор» обязанностей по контролю за эксплуатационным состоянием дорог и улиц.
Отсутствие финансирования не освобождает КГКУ «Алтайавтодор» от выполнения принятых обязательств по надлежащему содержанию автомобильных дорог и несения ответственности за их невыполнение.
Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ Р 52766-2007 и обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые КГКУ «Алтайавтодор» не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Санкция ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, определенных законом, устанавливающим ответственность за данное административное правонарушение.
В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ).
Оценивая конкретные обстоятельства настоящего дела, характер инкриминируемого лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, деяния, наступившие последствия совершенного бездействия, правовое положение КГКУ «Алтайавтодор», его имущественное и финансовое положение, руководствуясь общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья полагает необходимым применить положения названных статей и снизить размер штрафа до 100 000 руб.
По мнению мирового судьи, в данном случае наказание в виде штрафа в указанном размере согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Алтайского края», ОГРН 1062225020824 (юридический адрес: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 105) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и подвергнуть *****
Штраф подлежит оплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Алтайскому краю (ГУ МВД России по Алтайскому краю), ИНН: 2224011531, КПП 222401001, счет получателя №40101810350041010001, банк получателя Отделение Барнаул, г. Барнаул, БИК 040173001, код ОКТМО 01701000, код КБК 18811601123010001140, УИН 18810422200710000673.
Постановление может быть обжаловано в Центральный районный суд г.***** в течение 10 дней через мирового судью судебного участка №1 Центрального района г.*****.
Мировой судья Р.А. Костин
Копия верна
Мировой судья Р.А. Костин