Решение по делу № 5-591/2020 от 02.12.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>

об ответственности за административное правонарушение

<ДАТА1>                                                                                        с. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области-Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Арютина Г.Г.,

с участием заместителя прокурора <АДРЕС> района Стафилова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, с прилагаемыми материалами в отношении юридического лица - ООО «Колос», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: 446870, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

      Прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о занятости населения в Российской Федерации в ООО «Колос» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>.

     В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА2> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости населения) деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.

       Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от <ДАТА3> <НОМЕР> утвержден федеральный государственный стандарт государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее -государственный стандарт оказания услуги).

      В соответствии с подп. 3 п. 15 государственного стандарта оказания услуги, государственная услуга в части содействия гражданам в поиске подходящей работы включает в том числе такую административную процедуру (действия) как подбор гражданину подходящей работы, исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

          В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения, работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

      Пунктом 5.1 «Положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области» утвержденного постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА4> <НОМЕР> установлено, что сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (далее - вакансии) работодатели предоставляют в центры занятости населения ежемесячно начиная с месяца, в котором образовались вакансии, до момента закрытия вакансий не позднее последнего календарного дня текущего месяца по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР> утверждены Временные правила представления работодателями информации о ликвидации организации либо прекращении         деятельности индивидуальным индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров, а также иных сведений о занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России».

   Временный порядок представления работодателями информации в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России» применяется с <ДАТА6> по <ДАТА7>

    Согласно информации ООО «Колос» от <ДАТА8> <НОМЕР>, поступившей в прокуратуру района <ДАТА9> следует, что в сентябре 2020 и по состоянию на <ДАТА8> в ООО «Колос» имелось 3 вакантных места по должности тракторист-машинист.

    В соответствии с информацией ГКУ СО «Центр занятости населения в м.р. <АДРЕС> (Елховское отделение) (далее - ЦЗН) за исх. <НОМЕР> от <ДАТА10>, поступившей в прокуратуру района <ДАТА10>, в 2020 году ООО «Колос» информацию о наличии вакантных рабочих мест в ЦЗН не предоставляло.

   В ходе мониторинга сайта tmdvsem.ru проведенной прокуратурой района установлено, что в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», ООО «Колос» информацию о наличии вакантных рабочих мест не размещало.

    Из объяснений директора ООО «Колос» <ФИО1> следует, что с августа 2020 года и по сентябрь 2020 включительно, в ООО «Колос» имеется 3 вакантных места по должности тракторист-машинист. При этом, сведения в ЦЗН о наличии в ООО «Колос» 3 вакантных должностей тракториста-машиниста не подавалась, в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» не размещалась.

    Таким образом, в ООО «Колос» в настоящее время имеется 3 вакантные должности - тракторист-машинист. Вместе с тем, в ЦЗН данная информация до настоящего времени не направлена.

      Из взаимосвязи вышеперечисленных требований Закона о занятости населения и государственного стандарта оказания услуги следует, что предоставление работодателем сведений о наличии вакантных мест является обязательным, поскольку необходимо для надлежащего оказания органом занятости государственной услуги, направленной на содействие гражданам в поиски подходящей работы. При этом надлежащее оказание данной государственной услуги возможно лишь при надлежащем информировании работодателем о наличии у последнего соответствующих вакантных рабочих мест.

      Тем самым, юридическое лицо ООО «Колос» нарушило требования ч. 3 ст. 25 Закона о занятости населения.

      Таким образом, юридическое лицо ООО «Колос» допустило нарушение установленного федеральным законодательством порядка предоставления сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в ЦЗН, выразившиеся в длящемся не предоставлении сведений о вакантных рабочих местах в ЦЗН с августа 2020 по сентябрь 2020, т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 19.7 КоАП РФ.

В   соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации  об административных пра­вонарушениях (далее - КоАП РФ) - Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, образует состав административного правонарушения, предусмот­ренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Представитель юридического лица - директор ООО «Колос» <ФИО1> в судебное заседание не явился,  ходатайствовал о рассмотрении административного дела без его участия, вину признает, суду доверяет.

Изучив материалы административного дела: Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, копия решения о проведении проверки, копия акта проверки, справка ГКУСО ЦЗН, копия «скриншота» страницы сайта «Работа в России», объяснение директора <ФИО1>  и другие ма­териалы дела, суд приходит к выводу, что ООО «Колос» в лице директора <ФИО1>, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

   При определении вида и размера административного наказания ООО «Колос» в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

    В соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ обстоятельств смягчающих административную ответственность суд не усматривает.

      В соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную от­ветственность суд не усматривает.

      Таким образом, установлены все обстоятельства дела, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.19.7, ст.23.1 29.9 - 29.11 КоАП РФ суд,

ПОСТАНОВИЛ:

      Признать юридическое лицо - ООО «Колос», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

       Наименование платежа: административный штраф по ст. 19.7 КоАП РФ.

      Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/сч. 04422000598); ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> ОКТМО 36615000; р/с 40101810822020012001; КБК 71511601193010007140; УИН: 0319929300000000000375005.

      Сведения об уплате штрафа предоставить: мировому судье судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области по адресу: 446870, <АДРЕС> область, с. <АДРЕС> ул. М. Заводского, 45А/2,  либо по электронной почте: Е-mail: sud134@smsso.ru.

      При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

     Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью.

Мировой судья                                                                     <ФИО2>

согласовано:

Мировой судья                                                                    <ФИО2>