Решение по делу № 5-603/2021 от 07.07.2021

Дело № 5-603/2021

29MS0038-01-2021-003093-69

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

07 июля 2021 года                                                                                             город Архангельск

 улица Суворова, дом 11

Мировой судья О.С. Подчередниченко, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Октябрьского судебного района города Архангельска, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поступившие из прокуратуры города Архангельска (город Архангельск, улица Садовая д. 11) в отношении должностного лица

Булыгина Александра Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, директора ООО «Долина +», зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>

установил:

Булыгин А.Н., занимая должность директора ООО «Долина +» допустил привлечение на условиях трудового договора бывшего государственного служащего <ФИО1>О противодействии коррупции», не сообщив в десятидневный срок о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.

                                   

            Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена            ст. 19.29 КоАП РФ.

Булыгин А.Н. в судебном заседании с вмененным правонарушением согласился, просил прекратить дело по ст. 2.9 КоАП РФ или вынести ему предупреждение.

Его защитник Северова М.Ю. также с вмененным правонарушением согласился, просил прекратить дело по ст. 2.9 КоАП РФ или вынести ему предупреждение, так как общество является субъектом малого предпринимательства.

В судебном заседании помощник прокурора г. Архангельска Давыдов И.Л. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении поддержал.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, мировой судья установил следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

? Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений устанавливаются Федеральным законом № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции». Согласно положениям ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем этой обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ).

Из положений ст. 64.1 Трудового кодекса РФ следует, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы.

Указанное сообщение направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним указанные договоры.

В соответствии с пунктами 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2020 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» вышеуказанные требования распространяются на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенной в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имущества и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы. Постановлением администрации муниципального образования «Верхнетоемский муниципальный район» от 09 апреля 2012 года № 6/2 утвержден Перечень должностей муниципальной службы при замещении которых муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципальных образований Верхнетоемского муниципального района, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно п. 1.22 которого в такой перечень входят должности главного специалиста отдела инфраструктурного развития. В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с 19 мая 2021 года по 17 июня 2021 года на основании решения и.о. заместителя прокурора города Архангельска проводилась проверка ООО «Долина +» на предмет исполнения требований законодательства о противодействии коррупции, трудового законодательства. Указанное решение принято и.о. заместителем прокурора г. Архангельска на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», информации Из Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район», а также Приказа Генпрокуратуры России от 08 августа 2018 года № 485 «Об организации исполнения Национального плана противодействиякоррупции на 2018-2020 годы».

В ходе проведения проверки сотрудниками прокуратуры установлены нарушения требований действующего законодательства о противодействии коррупции.

<ФИО2> принята на работу в ООО «Долина +» на должность оператора в розничную сеть подразделения администрации, что подтверждается приказом о приеме на работу № 56лс от 24 декабря 2019 года.

24 декабря 2019 года между <ФИО2> и ООО «Долина +» заключен трудовой договор <НОМЕР>, согласно которому <ФИО2> принята на работу в на должность оператора в розничную сеть. Данный трудовой договор подписан <ФИО3> и <ФИО2>.

В ходе рассмотрения дела установлено, что <ФИО4> при заключении трудового договора с <ФИО2>. в течение 10 дней со дня ее трудоустройства уведомление об этом в Администрацию МО «Верхнетоемский муниципальный район» не направлено.

Вместе с тем, согласно соглашения от 01 июня 2018 года к трудовому договору от 04 июля 2017 года<ФИО1> назначена на должность главного специалиста отдела инфраструктурного развития Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район».

Из содержания соглашения от <ДАТА14> следует, что <ФИО1> назначена на должность главного специалиста отдела инфраструктурного развития Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район», с  01 июня 2018 года.

Таким образом, до увольнения из Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» <ФИО1> замещала должность главного специалиста отдела инфраструктурного развития и предоставляла сведения о доходах, об имуществе и об обязательствах имущественного характера. Как уже отмечалось выше, должность главного специалиста отдела инфраструктурного развития включена в Перечень должностей муниципальной службы утвержденный постановлением администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» от 09 апреля 2012 года № 6/2.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу о том, что <ФИО1>, ранее замещавшая должность государственного служащего, привлечена к трудовой деятельности на условиях трудового договора с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

Из материалов дела следует, что <ФИО1> предоставила в ООО «Долина +» заполненную ей анкету кандидата на работу, из содержания которой следовало, что она работала в Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район» 01 июня 2018 по 27 августа 2019 года в должности главного специалиста отдела инфраструктурного развития. Указанная анкета заполнена <ФИО2>. собственноручно     18 декабря 2019 года.

Из копии трудовой книжки <ФИО2>. следует, что с 04 июля 2017 года по 27 августа 2019 года она замещала должность главного специалиста отдела инфраструктурного развития в Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район».

При трудоустройстве в общество <ФИО2>. была предъявлена трудовая книжка, в которой содержалась запись о замещении должности главного специалиста отдела инфраструктурного развития в Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район».

Вместе с тем, при обращении <ФИО2>. в ООО «Долина +» с целью трудоустройства, ею заполнялась анкета, содержащая сведения о замещении должности главного специалиста отдела инфраструктурного развития в Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район».

Решение о проведении прокуратурой проверки ООО «Долина +» не оспаривалось и незаконным не признавалось.

Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, территориальная подсудность таких дел определяется местом, исполнения должностным лицом своих обязанностей.

Из положений  ст. 2.1 КоАП РФ следует, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии в деянии <ФИО4> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Вина <ФИО4> в совершении административного правонарушения, помимо постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается: сведениями о направлении информации из Администрации МО «Верхнетоемский муниципальный район»; копией трудового договора от 04 июля 2017 года; соглашением к трудовому договору от 01 июня 2018 года; распоряжением от 27 августа 2019 года; перечнем должностей муниципальной службы от 09 апреля 2012 года; копией приказа о приеме на работу от 24 декабря 2019 года; копией трудового договора от 24 декабря 2019 года; копией анкеты кандидата на работу <ФИО2>.;

копией трудовой книжки <ФИО2>. и иными материалами дела.

Доказательств, свидетельствующих о принятии <ФИО4> всех зависящих от него мер по выполнению требований законодательства, а также доказательства объективной невозможности принятия мер, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины в совершении административного правонарушения.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку в данном случае, объектом правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Также административное правонарушение, состав которого предусмотрен ст. 19.29 КоАП РФ, ввиду особой значимости охраняемых законом общественных отношений, выступающих объектом посягательства этого административного правонарушения, не может быть признано малозначительным, с учетом разъяснений содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46.

Оснований для применения в данном случае положений ч. 2.1 ст. 4.1 и ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается

При назначении административного наказания мировой судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершённого административного правонарушения и личность виновного, который является должностным лицом, имеет постоянное место жительства, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, мировым судьей не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 07 июля 2021 года.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

Булыгина Александра Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (АГЕНТСТВО МИРОВЫХ СУДЕЙ АО), расчетный счет 40102810045370000016, лицевой счет 04242021270, банк получателя - Отделение Архангельск, КПП 290101001, БИК 011117401, ОКТМО 11701000, ИНН 2901110845, КБК 435 1 16 01193 01 0029 140, УИН 0210237100000000022696547. Мотивированное постановление суда изготовлено 07 июля 2021 года. В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 1 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                         О.С. Подчередниченко

5-603/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
Булыгин Александр Николаевич
Суд
Судебный участок № 1 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Новикова Елена Николаевна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
1okt.arh.msudrf.ru
07.07.2021Подготовка к рассмотрению
07.07.2021Рассмотрение дела
07.07.2021Административное наказание
26.07.2021Обжалование
02.11.2021Обращение к исполнению
02.11.2021Окончание производства
02.11.2021Сдача в архив
07.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее