ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 26 апреля 2013 года
Мировой судья судебного участка № 135 Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении
Леонтьевой Л.К., <ДАТА2> рождения, проживающей по адресу: <АДРЕС> руководителя муниципального автоном-ного учреждения «Муниципальный информационный центр «Сок» муниципального района Исаклинский (далее МАУ МИЦ «Сок»),
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 135 Самарской области поступил составленный инспектором отдела НД муниципальных районов Сергиевский и Исаклинский протокол <НОМЕР> от 26.03.2013 года об административном правонарушении с приложенным к нему материалом, из которого следует, что Леонтьева Л.К., являясь руководителем МАУ МИЦ «Сок», нарушила требования п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» и п.п.3, 4 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841, а именно, не обеспечила обучение обучения, повышения квалификации (переподготовки) работника, уполномоченного в области гражданской обороны, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ст.20.7 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании Леонтьева Л.К. вину в совершении правонарушения не признала.
Решая вопрос о наличии в действиях Леонтьевой Л.К. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Должностным лицом, составившим протокол, установлено, что Леонтьева Л.К. допустила нарушение п.1 ст.9 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» и п.п.3, 4 постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 не обеспечив обучения повышения квалификации (переподготовки) работника, уполномоченного в области гражданской обороны.
Частью 1 статьи 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны.
Отношения, которые административными мерами обеспечивает данная статья, урегулированы Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 21 мая 2007 г. № 305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области гражданской обороны». Объективную сторону правонарушения характеризуют действия либо бездействие, связанные с нарушением соответствующих правил эксплуатации либо использования и содержания систем и объектов гражданской обороны. Такие правила, например, установлены Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379, которым утверждено Положение о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309, утвердившим Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны.
В соответствии со ст.1 Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст.9 указанного закона организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
В соответствии с п.п.3, 4 Постановления Правительства РФ от 02.11.2000 № 841 переподготовке или повышению квалификации подлежат руководители организаций.
Таким образом, законодательством предусмотрено обучение руководителей организаций, а не работников, уполномоченных в области гражданской обороны, как это указано в протоколе об административном правонарушении.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что МАУ МИЦ «Сок» использует и содержит системы гражданской обороны или является объектом гражданской обороны.
При наличии таких обстоятельств следует признать, что должностное лицо составило протокол об административном правонарушении при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений Кодекса РФ об административных правонарушениях, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении <НОМЕР> в отношении Леонтьевой Л.К. на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Трошкин А.В.