Решение по делу № 5-314/2021 от 05.05.2021

Дело N 5-314/2021

УИД 11MS 0054-01-2021-001096-36

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

5 мая 2021 года                                                                г. Усинск Республика Коми<АДРЕС>

Мировой судья Девонского судебного участка г. Усинска Республики Коми Зверева Н.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Спецтрансстрой" ОГРН 1081106001217, ИНН 1106024476, юридический адрес: 169710, <АДРЕС>

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Спецтрансстрой» допустило осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Старшим государственным инспектором отдела автотранспортного и автодорожного надзора Северного МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Вольским П.А. 22 марта 2021 года составлен протокол № 110251 об административном правонарушении, которым установлено, что 17 февраля 2021 года в 15 часов 10 минут на 186 км автомобильной дороги «Усинск-Нарьян-Мар» в районе пос. Харьягинский Заполярного района Ненецкого автономного округа ООО «Спецтрансстрой», действующее на основании <НОМЕР> от 21 мая 2020 года, используя автобус ГАЗ 322173, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, под управлением водителя Галкина А.С. осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по заказу по территории Харьягинского месторождения, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно нарушение требований «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368, а именно: в нарушении подпункта 1 пункта 1 в путевом листе б/н от 17 февраля 2021 года не указан номер путевого листа, в нарушении подпункта 6 пункта 1 и пункта 6 в путевом листе б/н от 17 февраля 2021 года не указаны сведения о перевозке - информация о видах сообщения и видах перевозок, в нарушении пункта 16 в путевом листе б\н от 17 февраля 2021 года отсутствует отметка должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства «выпуск на линию разрешен».

Действия ООО «Спецтрансстрой» квалифицированы должностным лицом по ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ).

В судебное заседание ООО «Спецтрансстрой» законного представителя не направило, о времени и месте судебного заседание извещено надлежащим образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ООО "Спецтрансстрой".

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 259-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее, Закон № 259-ФЗ) обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством РФ.

Во исполнение части 1 ст. 6 Закона № 259-ФЗ, приказом Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» определены обязательные реквизиты, которые должен содержать путевой лист, а также утвержден порядок заполнения путевого листа.

Согласно п. 1 путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе; сведения о перевозке.

В соответствии с п. 6 сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Пункт 16 предусматривает, что даты и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения, а также проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, с отметкой "выпуск на линию разрешен" и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Согласно ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 17 февраля 2021 года в 15 часов 10 минут на 186 км автомобильной дороги «Усинск-Нарьян-Мар» в районе пос. Харьягинский Заполярного района Ненецкого автономного округа ООО «Спецтрансстрой», действующее на основании <НОМЕР> от 21 мая 2020 года, используя автобус ГАЗ 322173, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, под управлением водителя Галкина А.С. 1 осуществляло предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров по заказу по территории Харьягинского месторождения, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно нарушение требований «Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368, а именно: в нарушении подпункта 1 пункта 1 в путевом листе б/н от 17 февраля 2021 года не указан номер путевого листа, в нарушении подпункта 6 пункта 1 и пункта 6 в путевом листе б/н от 17 февраля 2021 года не указаны сведения о перевозке - информация о видах сообщения и видах перевозок, в нарушении пункта 16 в путевом листе б\н от 17 февраля 2021 года отсутствует отметка должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства «выпуск на линию разрешен».

ООО "Спецтрансстрой» осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами на основании лицензии <НОМЕР>.

 Факт совершения ООО "Спецтрансстрой" административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 22 марта 2021 года № 110251, составленным уполномоченным лицом и соответствующим требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, копией лицензии № АК-11-000745 от 21 мая 2020 года, актом планового (рейдового) осмотра от 17 февраля 2021 года, копией путевого листа от 17 февраля 2021 года, которые оценены в совокупности с другими материалам дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо сведений, опровергающих или ставящих под сомнения обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, вина ООО «Спецтрансстрой» является установленной и доказанной, и сомнений не вызывает, так как не организовано должным образом выполнение требований по заполнению путевого листа и внесению в него обязательных реквизитов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 11 сентября 2020 года № 368 «Об утверждении   обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Действия Краснолобова ООО «Спецтрансстрой» мировой судья квалифицирует по ч. 3 ст. 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 КоАП РФ.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оснований для освобождения от административной ответственности - не имеется.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ по делу не усматривается.

При назначении наказания мировым судьей учитывается, что ООО "Спецтрансстрой" ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, поэтому полагаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа. В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Мировой судья полагает, что условия для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ соблюдены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.7 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

общество с ограниченной ответственностью "Спецтрансстрой" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике <АДРЕС> (ГКУ РК «Центр ОДМЮ» л/с 04072D00371), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, р/с <НОМЕР>, Отделение - НБ Республика <АДРЕС> Банка России//УФК по Республике <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, к/с 40102810245370000074, КБК 890 116 011 530 100 05140, УИН 0411870902105100000133577.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.

Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок <АДРЕС> Республики <АДРЕС>   по адресу: <АДРЕС>.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд Республики <АДРЕС> через мирового судью Девонского судебного участка <АДРЕС> Республики <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                           Н.С. Зверева

5-314/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Спецтрансстрой"
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Зверева Наталия Сергеевна
Статьи

ст. 14.1.2 ч. 3

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
17.04.2021Подготовка к рассмотрению
05.05.2021Рассмотрение дела
05.05.2021Административное наказание
30.07.2021Обращение к исполнению
30.07.2021Окончание производства
30.07.2021Сдача в архив
05.05.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее