Дело № 5- 822/2021 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 04 августа 2021 года г. Кизляр, РД Мировой судья судебного участка № 120<АДРЕС> района Республики <АДРЕС> Силина К.Н., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Чанчиева <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: РД<АДРЕС>
установил:
04 августа 2021 года на рассмотрение мировому судье судебного участка № 120 <АДРЕС> района РД поступило дело об административном правонарушении в отношении Чанчиева <ФИО>. о привлечении его к административной ответственности по ч. 41 ст. 12.15 КоАП РФ.
Исследовав в ходе подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В силу ч. 1 ст. 29.1 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в Определениях Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА3> N 623-О-П и от <ДАТА4> N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
Согласно ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Из протокола об административном правонарушении 05 СО 460787 от <ДАТА5> усматривается, что местом совершения вменяемого Чанчиеву <ФИО>. правонарушения (486 км. а\д Ставрополь-Прохладный-Моздок-Кизляр-Крайновка), является территория, относящаяся в соответствии с Законом РД от <ДАТА6> N 9 (ред. от <ДАТА7>) "О создании судебных участков и должностей мировых судей в Республике <АДРЕС>; к территориальной подсудности мирового судьи судебного участка № 32 <АДРЕС> РД.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ,
определил:
Дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в отношении Чанчиева <ФИО1> передать для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 32 г. <АДРЕС> РД.
Мировой судья п\п К.Н.Силина