ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об ответственности за административное правонарушение
03 июня 2019 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 130 Волжского судебного района Самарской области Эльберг Т.А., рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении
<ФИО1>, <ДАТА2>рождения, уроженки пос. <АДРЕС><ДАТА3> при проведении мероприятий по контролю в отношении <ФИО1> по соблюдению земельного законодательства, требований охраны и использования земель было выявлено нарушение земельного законодательства, выразившееся в использовании земельного участка площадью 1650 кв.м. по адресу: <АДРЕС> оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
<ДАТА4> уполномоченным должностным лицом <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до <ДАТА5>
<ДАТА6> при проведении внеплановой документарной проверки по исполнению предписания установлено, что <ФИО1> не выполнено предписание об устранении нарушений земельного законодательства, правоустанавливающие документы на земельный участок <ФИО1> не оформлены.
<ФИО1> в судебное заседание не явилась, обязанность ее извещения о месте и времени рассмотрения дела исполнена судом надлежащим образом, причины неявки не сообщила.
В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании изложенного, суд считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие <ФИО1>
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 71 Земельного кодекса РФ, под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.
Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> в адрес <ФИО1> уполномоченным должностным лицом <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области было вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации в срок до <ДАТА7>, выразившегося в использовании земельного участка площадью 1650 кв.м. по адресу: <АДРЕС> оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Данное предписание было получено <ДАТА4> представителем <ФИО1> по доверенности - <ФИО2>
Актом проверки от <ДАТА6> <НОМЕР>, составленным должностным лицом <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области по результатам проведенной на основании распоряжения от <ДАТА8> <НОМЕР> года внеплановой документарной проверки, подтверждается, что в срок до <ДАТА7> <ФИО1> предписание не исполнила.
В связи с неисполнением в установленный срок предписания от <ДАТА4> <НОМЕР> уполномоченным должностным лицом <АДРЕС> отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области <ДАТА10> в отношении <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона правонарушения заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что предписание от <ДАТА4> <НОМЕР> обжаловалось в установленном законом порядке или не могло быть исполнено в течение предоставленного срока. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания <ФИО1> не обращалась, предписание не обжаловала.
При таких обстоятельствах, надлежащим образом исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что виновность <ФИО1> в совершении правонарушения, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ доказана.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено. Обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.
С учетом совершенного <ФИО1> правонарушения, его последствий, данных о личности правонарушителя (<ФИО1> является пенсионеркой), наличием сведений о принимаемых мерах к исполнению предписания, судья приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ. окончательно определив размер подлежащей взысканию суммы (в соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ) как 5 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 ч.2.2,2.3, 19. 5 ч. 25, 23.1, 29.7,29.10,29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО1> признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области), счет <НОМЕР>, Отделение по Самарской области Волго-Вятского главного управления ЦБ РФ (отделение Самара), БИК 043601001, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 32111607000016000140, ОКТМО 36708000.
Разъяснить <ФИО1>, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сведения об оплате административного штрафа необходимо предоставить мировому судье.
Постановление может быть обжаловано в Волжский районный суд Самарской области в течение 10 суток после вручения или получения копии постановления через судебный участок № 130 Волжского судебного района Самарской области.
Мировой судья Т.А. Эльберг
Копия верна: мировой судья