Решение по делу № 5-134/2020 от 14.04.2020

Дело <НОМЕР>                                                                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

село <АДРЕС> области                                         <ДАТА1>

ул.60 лет Октября <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области Арютина Г.Г.,

рассмотрев протокол <НОМЕР> от <ДАТА2>

об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.27 КоАП РФ с прилагаемыми материалами о  неисполнении законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Универмаг», ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>,

                                               У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу  об административном  правонарушении               <НОМЕР> от <ДАТА2>  установлено, что в рамках действующего соглашения о взаимодействии между Федеральным казенным учреждением «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее - ФКУ «Пробирная палата России») и Федеральной службой по финансовому мониторингу Российской Федерации, ФКУ «Пробирная палата России» получила служебное сообщение об имеющихся признаках несоблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Обществом с ограниченной ответственностью «Универмаг» (далее - ООО «Универмаг»или Общество), состоящим на специальном учете в Саратовской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» (далее - Саратовская ГИПН). С целью  исполнения поручения   ФКУ «Пробирная палата России» от <ДАТА3> <НОМЕР>, главным контролером Саратовской ГИПН по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней <ФИО1> была проведена внеплановая документарная проверка деятельности ООО «Универмаг» по вопросам исполнения требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Проверка ООО «Универмаг» проведена в период времени с <ДАТА4> по <ДАТА5> на основании распоряжения начальника Саратовской ГИПН о проведении плановой документарной проверки от <ДАТА6>                     <НОМЕР>. Проверяемый период деятельности Общества с   <ДАТА7> по <ДАТА6>

Согласно статье 5 Федерального закона <НОМЕР> к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу ДМ и ДК, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В проверяемый период Общество в рамках зарегистрированных видов деятельности участвовало в сделках купли-продажи ДМ, а также их лома и отходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР> организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля с учетом требований, утверждаемых Правительством РФ. Такие требования установлены постановлением Правительства <НОМЕР>.

Учитывая вышесказанное, на ООО «Универмаг» распространяются требования Федерального закона <НОМЕР>.

При проведении проверки ООО «Универмаг» были выявлены нарушения требований:

- Федерального закона <НОМЕР>;

- «Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и индивидуальными предпринимателями», утвержденные постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (далее - Постановление Правительства <НОМЕР>);

- Постановления Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» (далее - постановление Правительства <НОМЕР>);

- «Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденное приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от <ДАТА10> <НОМЕР> (далее - Приказ Росфинмониторинга <НОМЕР>).

В акте проверки ООО «Универмаг» от <ДАТА5> 30-19-04/05/ЛК-8 (и приложенных материалах) зафиксированы следующие нарушения:

1. нарушение пункта 2 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР>: ООО «Универмаг» в проверяемый период (до <ДАТА11>) не разработало правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ, не назначило специальное должностное лицо, ответственное за реализацию Правил внутреннего контроля;

2. нарушение пункта 3 Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР>: в ООО «Универмаг» в проверяемый период не был утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ;

3. нарушение пункта 10 Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР>: сотрудники ООО «Универмаг» в проверяемый период (до <ДАТА11>) не проходили обязательное обучение в форме целевого инструктажа для получения базовых знаний законодательства РФ в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;

4. нарушение пункта 7 Приказа Росфинмониторинга <НОМЕР>: специальным должностным лицом ООО «Универмаг» в проверяемый период не проводился вводный инструктаж сотрудников в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ;

5. нарушение требований статьи 3 Федерального закона <НОМЕР> и пункта 2.8. приказа Росфинмониторинга <НОМЕР>ООО «Универмаг» в проверяемый период не прошло процедуру регистрации Личного кабинета на Портале Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru), таким образом, в проверяемый период не было обеспечено электронное взаимодействие Общества с уполномоченным органом, что не позволило представлять в Росфинмониторинг следующую информацию:

а) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю;

б) об операциях с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

в) о приостановленных операциях с денежными средствами или иным имуществом;

г) о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, принадлежащих организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

д) о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены, либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

6. нарушение требований подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР>, подпункта «г» пункта 4 Постановления <НОМЕР>: в проверяемый период Обществом не направлено ни одного сообщения о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества;

7. нарушение требований пункта 32 постановления Правительства          <НОМЕР>: ООО «Универмаг» в проверяемый период не проводило внутренние проверки выполнения требований Федерального закона <НОМЕР> и иных нормативных правовых актов в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ (не реже одного раза в полугодие), письменные отчеты по результатам таких проверок не составлялись.

Таким образом, Обществом с ограниченной ответственностью «Универмаг» (ОГРН - <НОМЕР>, ИНН/КПП - <НОМЕР>; адрес государственной регистрации: 446800, <АДРЕС> обл., <АДРЕС> р-н, <АДРЕС>) совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.

До начала судебного заседания от директора ООО Универмаг»       Васиной <ФИО>.  поступила телефонограмма с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя, с протоколом согласна, вину признала.

  Суд считает, что ходатайство Васиной <ФИО>. подлежит удовлетворению.

 Исследовав материалы дела об административном правонарушении: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА5>, копия распоряжения о проведении внеплановой документарной проверки Общества с ограниченной ответственностью «Универмаг» <НОМЕР> от <ДАТА6>, Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на <ДАТА6>, копия уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, и присвоении ему учетного номера, копия карты специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, копия протокола заседания Совета <АДРЕС> районного потребительского общества <НОМЕР> от <ДАТА12>, копия приказа от <ДАТА12> о приеме Васиной <ФИО>. на должность директора ООО «Универмаг», копия приказа <НОМЕР>/ПОД/ФТ/ФРОМУ от <ДАТА11> «о назначении специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения», штатное расписание, копия свидетельства, согласно которому директор ООО «Универмаг» Васина <ФИО>. прошла обучение в форме целевого инструктажа по программе: о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, копия свидетельства, согласно которому заместитель директора ООО «Универмаг» <ФИО3> прошла обучение в форме целевого инструктажа по программе: о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, копия свидетельства, согласно которому старший бухгалтер ООО «Универмаг» <ФИО4> прошла обучение в форме целевого инструктажа по программе: о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, копия свидетельства, согласно которому бухгалтер ООО «Универмаг» <ФИО5> прошла обучение в форме целевого инструктажа по программе: о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации <НОМЕР> от <ДАТА5>, телефонограмма, суд приходит к выводу, что ООО «Универмаг» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания   юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, согласно ст.ст.4.2, ст.4.3  КоАП РФ, суд не усматривает.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст.15.27,  23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ

                                              

                                               П О С Т А Н О В И Л:

         Признать Общество с ограниченной ответственностью «Универмаг», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в 60-и дневный срок со дня вступления постановления в законную силу с последующим предоставлением мировому судье квитанции об оплате административного штрафа (Е-mail: sud142@smsso.ru), по следующим реквизитам: получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей <АДРЕС> области, л/с 04422000598),         Банк получателя: Отделение Самара <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Р/сч 40101810822020012001, ОКТМО 36624000, КБК 71511601153019000140, УИН 0319929300000000000071610.

При неуплате административного штрафа  в срок, сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

           Настоящее постановление может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области.

Мировой судья                                                Г.Г.Арютина