ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 декабря 2018 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка №101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарской области Костина О.Н., при секретаре Даниловой М.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №5-462/2018, предусмотренном ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, в отношении
Товарищества собственников жилья «36-Э», (сокращенное наименование ТСЖ «36-Э») ИНН 6321089636, ОГРН 1036301036584, КПП 632101001, адрес местонахождения: 445030, Самарская область, г.Тольятти, ул.40 лет Победы, д.30, дата регистрации - 12.03.2003 года,УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в 16-00 час. государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении ТСЖ «36-Э» по поводу совершенного <ДАТА4> в 15.45 час. по адресу: 445044, г. <АДРЕС>, улица 40 лет Победы, дом 30, административного правонарушения, выразившегося в воспрепятствовании юридическим лицом ТСЖ «36-Э» законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) явившееся результатом бездействия (действия) ТСЖ «36-Э».
Представитель ТСЖ «36-Э» в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом посредством направления извещения почтой. Согласно показаниям председателя ТСЖ «36-Э» Недорезова С.Ю., данными им в судебном заседании от <ДАТА5>, с протоколом не согласен, так как не является председателем ТСЖ «36-Э», а является членом ТСЖ «36-Э».
Должностное лицо - государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области <ФИО1> в судебном заседании пояснил, что <ДАТА3> был составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> в отношении Товарищества собственников жилья «36-Э», так как истек срок выполнения предписания, которое было вынесено <ДАТА6> В данном предписании ТСЖ «36-Э» предлагалось устранить нарушения в срок до <ДАТА7> Данное предписание от <ДАТА8> было направлено ТСЖ «36-Э» почтой заказным письмом с простым уведомление <ДАТА9> и <ДАТА10> оно было получено адресатом, согласно отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44504413035146. Было направлено распоряжение о проведении проверки на электронную почту ТСЖ «36-Э» указанную на официальном сайте. ТСЖ «36-Э» распоряжение получили, так как после его отправки, в ГЖИ позвонил Недорезов С.Ю. и сказал, что председателем ТСЖ «36-Э» является Журавлев П.А. и что Журавлев П.А. якобы не хочет идти в налоговую инспекцию, чтобы внести изменения в выписку. А Журавлев П.А. в свою очередь говорит, что у него нет документов, ни печати, ни ключей все у Недорезова С.Ю. <ДАТА8> были выявлены нарушения в кровле и в чердачном помещении, но туда никто не впустил и <ДАТА3> был составлен акт проверки предписания, так как были выявлены нарушения, а предписание было исполнено только по дверям. О составлении протокола ТСЖ «36-Э» были извещены электронной почтой, в уведомлении проверки было указано, что в случае уклонения будет возбуждено дело. <ДАТА11> в адрес ТСЖ «36-Э» были направлены: протокол, предписание, акт проверки, заказной почтой с простым уведомлением. Протокол был составлен в день проведения проверки, когда он приехал на проверку в ТСЖ «36-Э» там не было ни Недорезова С.Ю., ни Журавлева П.А., ни другого представителя по доверенности, хотя они были надлежаще уведомлены о проведении плановой проверки.
Выслушав показания должностного лица, мировой судья считает, что факт совершения ТСЖ «36-Э» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, то есть воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшее невозможность проведения или завершения проверки, достоверно установлен.
В соответствии с частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24 и частью 9 статьи 15.29 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к одному из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относится наличие вины в совершении административного правонарушения.
На основании распоряжения заместителя руководителя - руководителя Западного управления жилищного надзора <ФИО3> органа государственного жилищного надзора о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА12> <НОМЕР> с целью проверки исполнения предписания (представления) об устранении выявленных нарушений <НОМЕР> от <ДАТА8> ТСЖ «36-Э»
Срок проведения проверки: не более 20 рабочих дней с <ДАТА13> по <ДАТА14>
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора. являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
В соответствии с указанными нормами действующего законодательства Российской Федерации в адрес ТСЖ «36-Э» направлены распоряжение от <ДАТА12> <НОМЕР> и уведомление -вызов о проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания, с указанием даты, времени и места сбора: <ДАТА3> в 15.00. час. по адресу: <АДРЕС>, ул. 40 лет Победы, <АДРЕС>, подъезд 1.
Согласно акту проверки предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> : в ходе проверки ТСЖ «36-Э» выявлены факты невыполнения: п.2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> надлежащим образом не исполнен, выявлены неисправности тамбурных и коридорных дверей в подъезде <НОМЕР> многоквартирного дома, а именно отсутствуют элементы декоративной облицовки дверных полотен частично (отсутствует обналичка дверей частично) на этажа ДД 14/1 дверь , 9 (1 дверь), 5 (1 дверь), неплотность притвора дверного полотна к дверной коробке (примыкания дверной коробки к дверному проему) на этажах ДД14 (2 двери), 3 (2 двери), 2 (1 дверь), отсутствуют дверные ручки на дверных полотнах на этажах ДД 14 (1 дверь), 12 (1 дверь), 7 (1 дверь),4 (1 дверь), 3 (1 дверь), 2 (2 двери) наличие нарушений дверных полотен (переплета дверных полотен) на этажах ДД 4 (1 дверь), 2 (1 дверь), разбито стекло дверных полотен на этаже Д8 (1 дверь), отсутствуют доводчики дверей на этаже Д8 (2 двери). Установить факт исполнения или неисполнения п.1 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> не представилось возможным, т.к. доступ в чердачное помещение и на кровлю не предоставлен. П.2 предписания <НОМЕР> от <ДАТА8> исполнен в части неисправностей тамбурных и коридорных дверей в подъезде Д1 многоквартирного дома, а именно отсутствие элементов декоративной облицовки дверных полотен частично (отсутствие обналички дверей частично) на этажах ДД 13 (1 дверь), 12 (2 двери), 11 (1 дверь), 8 (1 дверь), 7 (1 дверь), 3 (2 двери), 2 (2 двери), неплотность притвора дверного полотна к дверной коробке (примыкания дверной коробки к дверному проему) на этажах ДД13 (2 двери), 10 (1 дверь), 9 (3 дверей), 2 (1 дверь), отсутствие дверных ручек на дверных полотнах на этажах ДД 11 (1 дверь), 9 (1 дверь) наличие нарушений дверных полотен (переплета дверных полотен) на этажах ДД14 (1 дверь), 13 (3 дверей), 12 (1 дверь), 10 (3 дверей), 9 (1 дверь), 7 (2 двери), 6 (2 двери), 5 (1 дверь), 4 (1 дверь), 3 (3 дверей), 2 (1 дверь), разбитое стекло дверных полотен на этажах ДД 11 (1 дверь), 3 (1 дверь) устранены.
Вина ТСЖ «36-Э» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, подтверждается представленными в материалах дела:
· Протоколом <НОМЕР> от <ДАТА3>,
· Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА3>,
· Актом проверки предписания <НОМЕР> от <ДАТА3>,
· Отслеживанием отправления 44504422015337,
· Квитанцией отправления,
· Уведомлением-вызовом от <ДАТА12>,
· Распоряжением от <ДАТА15> <НОМЕР>,
· Распечаткой отправления,
· Выпиской из ЕГРЮЛ на ТСЖ «36-Э» от <ДАТА3>,
· Скриншотами сайта dom.gosuslugi.ru,
· Отслеживанием почтового отправления <НОМЕР>,
· Предписанием <НОМЕР> от <ДАТА8>,
· Квитанцией отправления.
Не доверять представленным в материалах дела вышеназванным доказательствам у мирового судьи оснований не имеется, поскольку в своей совокупности они полно и объективно отражают данные, устанавливающие виновность ТСЖ «36-Э».
Каких-либо нарушений, влекущих недействительность результатов акта проверки предписания <НОМЕР> от <ДАТА3> мировым судьей не установлено. Проведенная проверка признана мировым судьей законной и обоснованной.
Доводы председателя ТСЖ «36-Э» Недорезова С.Ю. о том, что он не является председателем ТСЖ «36-Э» опровергаются выпиской из ЕГЮЛ на ТСЖ «36-Э» по состоянию на <ДАТА3>, а также сведениями с сайта dom.gosuslugi.ru.
Частью 2 статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность их проведения.
Объективной стороной данного административного правонарушения является в прямом неисполнении требований уполномоченных должностных лиц, а так же создание условий, не допускающих исполнение служебных обязанностей.
С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом.
Исходя из вышеизложенных обстоятельств усматривается, что в действиях ТСЖ «36-Э» присутствует как объективная, так и субъективная сторона правонарушения, поскольку состав данного административного деяния является формальным, т.е. правонарушение считает оконченным с момента невыполнения законных распоряжений, которые были известны лицу, привлеченному к административной ответственности.
При назначении административного наказания, мировой судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения.
Обстоятельств отягчающих или смягчающих административную ответственность мировой судья не усматривает. Обстоятельств, исключающих производство по административному делу не установлено.
С учетом вышеизложенного, при назначении наказания мировой судья, учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение ТСЖ «36-Э», с целью назначения справедливого и соразмерного административного наказания, полагает принять решение о назначении административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц санкцией ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо ТСЖ «36-Э» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области путем подачи жалобы мировому судье судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района г. <АДРЕС> <АДРЕС> области.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья О.Н. Костина
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА16> N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Реквизиты для оплаты административного штрафа:
Реквизиты для перечисления штрафов: УИН 031993 942018103164451107
В Управление Федерального казначейства по <АДРЕС> области (Государственная жилищная инспекция <АДРЕС> области - л/с 04422000280) р/с 4010181020000001 0001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области БИК <НОМЕР> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>
код БК 73011690040040000140 ОКТМО 36 740 000
Назначение платежа: <НОМЕР> протокола, <НОМЕР> постановления, дата, лицо в отношении которого возбуждено дело об АП.
<НОМЕР> от <ДАТА17>
Квитанцию об уплате штрафа НЕОБХОДИМО предъявить на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области, ул. <АДРЕС>, д. 17 Б, кабинет <НОМЕР>. В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.