Дело № 5-35/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
п. Октябрьский 18 февраля 2020 года
Мировой судья Ручьев <ОБЕЗЛИЧИНО>., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» в отношении
индивидуального предпринимателя Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 263/1 от 28.01.2020, составленному государственным лесным инспектором, государственным пожарным инспектором в лесах Архангельской области и НАО <ОБЕЗЛИЧИНО>., в отношении ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. по ч. 1 ст. 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», в ходе проведения прокуратурой Устьянского района Архангельской области проверки 27.11.2019 пункта приема и отгрузки древесины ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>., расположенного в <ОБЕЗЛИЧИНО>, выявлены нарушения Областного закона от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области» (далее - Закон 38-4-ОЗ), а именно: в нарушение пп. 4 п. 1 и пп. 9 п. 2 ст. 3 Закона 38-4-ОЗ на пункте приема и отгрузки древесины ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. не обеспечено наличие в доступном для обозрения месте информации и документов, предусмотренных пп. 4 п. 1 и пп. 9 п. 2 ст. 3 Закона 38-4-ОЗ, то есть тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».
ИП Шанин <ОБЕЗЛИЧИНО>. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал частично, пояснил, что указанные в акте проверки и в протоколе нарушения, а именно: отсутствие на пункте приема и отгрузки древесины приказа по ответственному за прием и отгрузку древесины, а также выписки из реестра не соответствуют действительности. Копия приказа по ответственному за прием и отгрузку древесины, а также выписка из реестра имеются в офисе пункта приема и отгрузки древесины, расположенному там же. При проведении проверки быстро найти данные документы не получилось, достаточного для предоставления данных документов времени не было предоставлено. Считает, что отсутствие в доступном для обозрения месте вышеуказанных документов, при наличии данных документов в офисе, не является грубым нарушением, все остальные требования областного законодательства им выполняются, в связи с чем просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
Заслушав Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 областного закона от 24 июня 2009 года № 38-4-ОЗ «О регулировании отдельных отношений в сфере деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области».
Объективную сторону указанного состава административного правонарушения образуют действия (бездействие), в нарушение требований, установленных статьями 3 - 6 Закона № 38-4-ОЗ к пунктам приема и отгрузки древесины, либо к порядку приема древесины на пунктах приема и отгрузки древесины, либо к организации учета приема (поступления) и (или) учета передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 38-4-ОЗ юридическое лицо, осуществляющее прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам, или индивидуальный предприниматель, осуществляющий прием древесины, ее обработку и (или) передачу иным лицам, должны обеспечить на пункте приема и отгрузки древесины наличие в доступном для обозрения месте следующей информации:
1) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, юридический адрес и адрес (место нахождения) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, номер телефона;
2) режим работы пункта приема и отгрузки древесины;
3) условия приема, обработки и передачи древесины;
4) копия локального правового акта (приказа, распоряжения) юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на прием древесины в пункте приема и отгрузки древесины, учет приема (поступления) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, учет передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица (лиц), работающего (работающих) на основании гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и уполномоченного (уполномоченных) на совершение указанных действий.
Помимо информации, указанной в п. 1 ст. 3 Закона № 38-4-ОЗ, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязаны обеспечить наличие на пункте приема и отгрузки древесины следующей документации:
1) документы, подтверждающие факт внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записей о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
2) документы, подтверждающие права юридического лица или индивидуального предпринимателя на имущество, используемое для организации и деятельности пункта приема и отгрузки древесины, в том числе на земельные участки, здания, строения, сооружения, технические устройства;
3) документы, подтверждающие постановку юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговых органах;
4) документы, удостоверяющие полномочия на прием древесины (в случае, если от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя деятельность по приему древесины осуществляется иным лицом);
5) журналы учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом;
6) первичные учетные документы, подтверждающие совершение операций с древесиной, отраженных в журналах учета, ведение которых необходимо в соответствии с настоящим законом;
7) договор с энергоснабжающей организацией на поставку электрической энергии (в случае использования на пункте приема и отгрузки древесины электрической энергии, вырабатываемой иными лицами);
8) разрешение на привлечение и использование иностранных работников (в случае привлечения иностранных работников), разрешение на работу или патент (в отношении каждого иностранного работника, осуществляющего трудовую функцию);
9) выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области (далее - реестр).
На пункте приема и отгрузки древесины вместо подлинников документов, указанных в п. 2 ст. 3 (за исключением документов, указанных в пп 5 п. 2 ст.3), могут находиться их заверенные копии.
Как установлено в судебном заседании, 27 ноября 2019 года по решению прокурора Устьянского района <ОБЕЗЛИЧИНО>. №51 от 27.11.2019 в отношении ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. проведена проверка пункта приема и отгрузки древесины ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>., расположенного в <ОБЕЗЛИЧИНО> Устьянского района Архангельской области, в ходе проведения которой выявлены нарушения Закона 38-4-ОЗ, а именно:
1. в нарушение пп. 4 п. 1 ст. 3 Закона 38-4-ОЗ на пункте приема и отгрузки древесины ИП Шаниным <ОБЕЗЛИЧИНО>. не обеспечено наличие в доступном для обозрения месте копии локального правового акта (приказа, распоряжения) индивидуального предпринимателя о назначении лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на прием древесины в пункте приема и отгрузки древесины, учет приема (поступления) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, учет передачи (вывоза) древесины на пункте приема и отгрузки древесины, либо фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица (лиц), работающего (работающих) на основании гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) и уполномоченного (уполномоченных) на совершение указанных действий.
2. в нарушение пп. 9 п. 2 ст. 3 Закона 38-4-ОЗ на пункте приема и отгрузки древесины ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. отсутствует выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области.
По результатам проверки составлен Акт проверки от 27.11.2019.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Шанин <ОБЕЗЛИЧИНО>. является индивидуальным предпринимателем, ОГРНИП: 304290734100102, основным видом его экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности является 16.10 «Распиловка и строгание древесины», а также одним из дополнительных видов деятельности является 02.20 «Лесозаготовки».
В соответствии с выпиской из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области 26.06.2017 в реестр внесена запись о пункте приема и отгрузки древесины ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. в <ОБЕЗЛИЧИНО>.
Осуществляя указанный вид деятельности, ИП Шанин <ОБЕЗЛИЧИНО>. обязан соблюдать установленные законодательством требования к пунктам приема и отгрузки древесины на территории <ОБЕЗЛИЧИНО>, в том числе обеспечить на пункте приема древесины наличие информации и документов, указанных в п. 1 и п. 2 ст. 3 Закона 38-4-ОЗ.
Мировым судьей в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы документы, имеющиеся в административном материале, а именно: протокол об административном правонарушении; решение о проведении проверки №51 от 27.11.2019; акт проверки от 27.11.2019 с фототаблицей; выписка из реестра пунктов приема и отгрузки древесины на территории Архангельской области; рапорт помощника прокурора <ОБЕЗЛИЧИНО>.; выписка из ЕГРИП, копия приказа об ответственном лице и другие документы, все они являются допустимыми доказательствами. Представленными письменными доказательствами подтверждается несоблюдение ИП Шаниным <ОБЕЗЛИЧИНО>. положений пп.4 п. 1 и пп.9 п.2 ст.3 Закона 38-4-ОЗ.
При этом подлежит исключению из состава вмененного ИП Шанину <ОБЕЗЛИЧИНО>. административного правонарушения указание в протоколе об административном правонарушении на не предоставление ИП Шаниным <ОБЕЗЛИЧИНО>. документов подтверждающие права индивидуального предпринимателя на здания, сооружения, технические устройства, расположенные на территории пункта приема и отгрузки древесины, так как указанных нарушений не было выявлено при проверке.
Поскольку нарушение положений п.п. 4 п. 1 и пп. 9 п. 2 ст. 3 Закона 38-4-ОЗ имело место, поэтому в действиях ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Несмотря на то, что в действиях ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. усматривается формальное наличие всех признаков состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», он не создал существенных угроз охраняемым общественным отношениям, негативные последствия отсутствуют.
Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пленум Верховного Суда РФ, в Постановлении от 24.03.2005 г. № 5, изложил следующую позицию в отношении применения ст. 2.9 КоАП РФ - малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержит исключений и ограничений и может быть применена судом в отношении любого состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ. Запрета на применение малозначительности к каким-либо составам правонарушений настоящим Кодексом не установлено.
В постановлении Конституционного суда РФ от 25.02.2014 года № 4-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Поэтому при наличии формальных признаков состава правонарушения подлежит оценке вопрос целесообразности привлечения к административной ответственности исходя из наличия или отсутствия угрозы охраняемым общественным отношениям.
Между тем, в материалы дела не представлено доказательств того, что неисполнение ИП Шаниным <ОБЕЗЛИЧИНО>. некоторых пунктов положений Закона 38-4-ОЗ повлекло грубое нарушение государственных интересов, интересов конкретных лиц или каких-либо вредных последствий.
Таким образом, принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая отсутствие пренебрежительного отношения к исполнению требований положений Закона 38-4-ОЗ, мировой судья полагает возможным на основании ст. 2.9 КоАП РФ допущенное ИП Шаниным <ОБЕЗЛИЧИНО>. административное правонарушение, признать малозначительным, освободить ИП Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО>. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.2.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Освободить индивидуального предпринимателя Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО> от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», объявить устное замечание.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.11 Областного закона Архангельской области от 03 июня 2003 № 172-22-ОЗ «Об административных правонарушениях», в отношении индивидуального предпринимателя Шанина <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить в соответствии со ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях за малозначительностью.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ОБЕЗЛИЧИНО>. Ручьев