Решение по делу № 5-1048/2018 от 14.12.2018

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г.  Жуков Калужской области                                                          14 декабря 2018 года

Мировой судья судебного участка № 26 Жуковского судебного района Калужской области Демидова Т.В.,

при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - «Муниципального унитарного предприятия «Муниципальная управляющая компания» г.Белоусово Жуковского района Калужской области,

У С Т А Н О В И Л :

            14 декабря 2018 года в судебный участок  №26 Жуковского судебного района Калужской области из Государственной жилищной инспекции Калужской области поступил протокол №3059 от 07 ноября 2018 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица -  МУП «МУК».

            Указанный протокол об административном правонарушении и приобщенные к нему документы подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили настоящий протокол, в соответствии с пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее Кодекс) по следующим основаниям.

Должностным лицом государственной жилищной инспекцией Калужской области протокол №2307 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен в отношении МУП «МУК» 07 ноября 2018 года

В соответствии с ч. 1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении направляется судье, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола.

В нарушение требований указанной нормы материал об административном правонарушении в отношении МУП «МУК» был направлен мировому судье судебного участка № 26 Жуковского судебного района Калужской области спустя более месяца, лишь 11 декабря 2018 года.

В судебный участок № 26 Жуковского судебного района Калужской области материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - МУП «МУК»  поступил 14 декабря 2018 года.

Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности по вышеуказанному протоколу истекает 28 января 2018 года.

  В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении юридическое лицо МУП «МУК» не выполнило требования законного предписания должностного лица ГЖИ Калужской области №3648 от 13 сентября 2018 года.

МУП «МУК» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных  правонарушениях, при этом объективная сторона деяния указана в протоколе об административном правонарушении следующим образом: «Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный жилищный контроль.

            Между тем часть 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

            Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, предусмотрена ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Санкция ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает более строгое наказание, в связи с чем переквалификация действия (бездействия) судом в данном случае повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем является недопустимым.

Подобное описание события административного правонарушения противоречит требованиям ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и заведомо лишает судью возможности приступить к рассмотрению данного дела по существу.

            Кроме того, из представленных материалов следует, что собственниками помещений многоквартирного дома №6 по ул.Мирная г.Белоусово Жуковского района Калужской области на общем собрании, состоявшемся 28 июня 2016 года в качестве способа управления многоквартирным домом избрано непосредственной управление.

            Частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

            Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме  утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.

            Правовых оснований ссылки в предписании №3648 от 13 сентября 2018 года, законность которого подлежит оценке при рассмотрении дела об административном правонарушении,  на Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя №170 от 27 сентября 2003 года, представленные материалы не содержат.

            В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации №4 (2017), Постановлении Европейского Суда по правам человека от 20 сентября 2016 года по жалобе N 926/08 "Карелин против Российской Федерации" выполнение судом функции обвинения (направление запросов, сбор доказательств и т.д.) нарушает права лица, в отношении которого ведется производство по делу, на справедливое беспристрастное судебное разбирательство, что является недопустимым.

Таким образом, вышеуказанные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела, в связи с чем протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган, должностному лицу, которые составили данный протокол, для устранения недостатков.

            На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.1, 29.4 частью 1 пунктом 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                           О П Р Е Д Е Л И Л :

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - «Муниципального унитарного предприятия «Муниципальная управляющая компания» г.Белоусово Жуковского района Калужской области возвратить в Государственную жилищную инспекцию Калужской области для устранения недостатков.

Мировой судья                                                       Т.В. Демидова

«Согласовано» Мировой судья_________________ Т.В. Демидова

19 декабря 2018 год