Дело № 4-811/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 декабря 2019 года г. Шарья
Мировой судья судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области Смирнов С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица
Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, расположенной по адресу: Костромская область, Шарьинский район, с. Рождественское, ул. Коммунальная, д. 4, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
Согласно материалов дела 25 октября 2019 года в 20 часов 50 минут установлено, что Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила безопасность дорожного движения на ул. Советская, д. 19, с. Рождественское Шарьинского района Костромской области, пешеходный переход, горизонтальная освещенность поверхности проезжей части в месте расположения пешеходного перехода в темное время суток составила - 1,02 ЛК, чем нарушены требования п. 6.9 ГОСТ Р 50597-2017, п. 4.6.1.4, п. 4.6.1.8 и п. 4.6.1.16 ГОСТ Р 52766-2007, ст. 12, ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; п. 13 Основных положений Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090; п. 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области Казакова Н.А. суду пояснила, что все нарушения устранены.
Выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Казакову Н.А., изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, и оценив их в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Из ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены ГОСТ Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176. Горизонтальная освещенность покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ Р 52766.
Из п. 4.6.1.4. ГОСТ Р 52766-2007 следует, что горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог, магистралей и улиц населенных пунктов должна соответствовать требованиям, указанным в таблице 8, согласно которой максимальная горизонтальная освещенность автомобильных дорог IV категории, улиц и дорог местного значения - не менее, 15 лк; средняя горизонтальная освещенность покрытия проезжей части автомобильных дорог IV категории, улиц и дорог местного значения - не менее 8 лк.
В соответствии с п. 4.6.1.8. ГОСТ Р 52766-2007 на пешеходных переходах в одном уровне норма освещения должна быть повышена не менее, чем в 1,3 раза по сравнению с нормой освещения проезжей части.
Согласно п. 4.6.1.16. ГОСТ Р 52766-2007 в темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Из п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
В ч. 1ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, лица, нарушившие законодательство Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, несут гражданско-правовую, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 70 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Суд считает установленным, что 25.10.2019 года в 20 часов 50 минут государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» совместно с командиром взвода ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский» и ИДПС ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Шарьинский» в ходе мероприятий по контролю эксплуатационного состояния (содержания) улично-дорожной сети дорог и улиц с. Рождественское Шарьинского муниципального района Костромской области выявлены следующие недостатки: 1) на ул. Советская, д. 19, с. Рождественского Шарьинского района горизонтальная освещенность поверхности проезжей части в месте расположения пешеходного перехода в темное время суток составила - 1,02 ЛК.
Тем самым Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области, являясь ответственным юридическим лицом, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании отдельных участков дороги в с. Рождественское и д. Сергеево, в результате чего пользование этими участками дорог угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Вина юридического лица Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом об административном правонарушении; актом; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы); актом выявленных недостатков при надзоре за дорожным движением в обустройстве (работе) средств стационарного электрического освещения; копией свидетельства о поверке; определением; запросом; копией повесток; параметрами поиска; определением.
Все представленные доказательства признаны судом достоверными, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу, а в своей совокупности подтверждающими наличие в действиях юридического лица Администрация Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ.
Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, суд считает, что правонарушение может быть признано малозначительным, поскольку юридическое лицо приняло меры для устранения выявленных недостатков, в настоящее время допущенное правонарушение не создает существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 КоАП РФ и освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
При признании данного правонарушения малозначительным мировой судья также учитывает, что при освобождении Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9. КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобного нарушения впредь.
Согласно части 1 статьи 2.9. КоАП РФ в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь ст. 2.9, 19.5, 29.9,29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Ивановского сельского поселения Шарьинского муниципального района Костромской области прекратить на основании ст. 2.9 КОАП РФ, освободив от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.
Копию настоящего постановления направить в ОГИБДД МО МВД России «Шарьинский».
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области через мирового судью судебного участка № 24 Шарьинского судебного района Костромской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Мировой судья С.А. Смирнов