Решение по делу № 5-88/2012 от 17.04.2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г.п. Нефтегорск                                                                                                «17» апреля 2012 г.                                                                                                         

    И.о. мирового судьи судебного участка № 148 Самарской области Авилова И.В.,      

с участием помощника прокурора- Афанасьевой В.А.

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-88/12, предусмотренном ст. 2.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в отношении юридического лица - ООО «Нефтепромстрой», юридический адрес: <АДРЕС>, расположенного по адресу: <АДРЕС>,

                                                              У С Т А Н О В И Л:

            14.03.2012 г. мировому судье из Нефтегорской межрайонной прокуратуры Самарской области поступил административный материал в отношении юридического лица ООО «Нефтепромстрой» по ст. 2.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

            Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2012 г., Нефтегорской межрайонной прокуратурой проверено исполнение ООО «Нефтепромстрой» требований Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области».

            По состоянию на 01.03.2012 по сведениям, представленным ООО «Нефтепромстрой», численность работников Общества составляет <НОМЕР> человек, из них 1 инвалид.

            Статьей Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ определено, что инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения ряда мероприятий, в том числе установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов.

            Организации, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (не менее 2 и не более 4 %), - предусмотренно ст.21 указанного Федерального закона.

           Требования, предъявляемые к рабочим местам для трудоустройства инвалидов, обозначены в ст.22 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ. Вцелях реализации положений федерального законодательства об обеспечении занятости инвалидов в Самарской области действует Закон от 26.12.2003 № 125-ГД «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области».

           В соответствии с п.1 ст.3 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ФЗ квота устанавливается организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, численность работников которой составляет более 100 человек. Квота согласност.4 Закона Самарской области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» устанавливается в размере 2% от среднесписочной численности работников.

           С учетом изложенного, для ООО «Нефтепромстрой» квота составляет <НОМЕР> рабочих мест.

           Вопреки требованиям Закона на предприятии не созданы рабочие места для инвалидов.

           Частью 3 статьи 7 Закона Самарской области от 26.12.2003 № 125-ГД предусмотрено, что работадатель обязан выполнять установленную ему квоту в течение всего времени действия квоты.

           Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.

           В соответствии с требованиями действующего законодательства предприятие обязано не только создать, но и выполнить квоты по инвалидам, создав для них рабочие места. Предприятие должно сообщить об этом в центр занятости населения (ст.9 Закона).

           В силу действующего законодательства ООО «Нефтепромстрой» не выполняет установленную квоту, Обществом не созданы рабочие места для инвалидов в количестве <НОМЕР> мест, что составляет 2% от среднесписочной численности работников предприятия.

           За неисполнение организацией обязанностей по выполнению квоты для приема на работу инвалидов предусмотрена административная ответственность по ст.2.23  Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».

           В судебном заседании представитель ООО «Нефтепромстрой» - <ФИО1>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от 12.03.2012 г., факт правонарушения не признала.

Представитель ООО «Нефтепромстрой» - <ФИО2>, действующая на основании доверенностьи <НОМЕР> от 28.03.2012 года, факт правонарушения не признала и пояснила, что  во исполнение ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 г. «О занятости населения в РФ», Закона Самарской области от 26.12.2003 г. «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области» нашей организацией ежемесячно подаются сведения в ОГУ ЦЗН м.р. Нефтегорский в соответствии с формами, утвержденными данным учреждением о среднесписочной численности работников организации и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Численность работающих инвалидов в марте текущего года в ООО «Нефтепромстрой»  составляет 1 человек: <ФИО3>, инвалид <НОМЕР> группы. Граждане, находящиеся на учете в качестве безработных, имеющие какую-либо степень утраты трудоспособности и нуждающиеся в трудоустройстве ЦЗН м/р Нефтегорский в  организацию не направлялись. Отказов соискателям работы по причине инвалидности со стороны ООО «Нефтепромстрой» не было. Квота- это минимальное количество рабочих мест для граждан, нуждающихся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы, которых работодатель обязан устроить на предприятии, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.   Согласно ст. 224 ТК РФ работодатель обязан соблюдать установленные для отдельных категорий работников ограничения на привлечение их к выполнению тяжелых работ, работ с вредными и опасными условиями труда, работ в ночное время; создавать для инвалидов условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.  Постановлением Главного государственного санитарного врача от 18.05.2009 г. № 30 «Об утверждении СП» введены в действие санитарные правила, где даны обязательные гигиенические и индивидуальные требования к условиям труда инвалидов в которых указаны физические, химические, биологические факторы, противопоказанные для трудоустройства инвалидов.   Более <НОМЕР> % персонала ООО «Нефтепромстрой» занято на работах с вредными и опасными условиями труда. Ряд специальностей, включенных в штатное расписание, связан со специальными требованиями законодательства в отношении состояния здоровья работника. 11 апреля 2012 года в Администрации муниципального района Нефтегорский состоялось расширенное заседание координационного комитета содействия занятости населения муниципального района Нефтегорский по вопросу выполнения предприятия, организациями и учреждениями района квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с Законом Самарской области от 26.12.2003г. №125-ГД « О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области». Было принято решение, согласно которого необходимо до 15 мая 2012 года внести изменение в штатное расписание организации о создании специальных мест для инвалидов. В ООО «Нефтепромстрой» в настоящее время вносятся изменения в штатное расписание, согласно которого будут определены вакансии <НОМЕР> рабочих мест для инвалидов.

          Судом установлено, что в ходе проведенной проверки Нефтегорской межрайонной прокуратурой    соблюдения требований Закона Самарской  области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области»  от 26.12.2003г. №125-ГД было выявлено, что ООО «Нефтепромстрой»  осуществляющее деятельность на территории г.о.Нефтегорск, допускает нарушения действующего законодательства Самарской  области.

В соответствии со   ст.7 Закона  Самарской  области «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Самарской области»  от 26.12.2003г. №125-ГД», в течение всего времени действия квоты работодатель обязан выполнять установленную ему квоту. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Однако, в ООО «Нефтепромстрой»   Нефтегорской межрайонной прокуратурой   было выявлено, что на данную организацию рассчитана квота для приема на работу инвалидов в количестве <НОМЕР> рабочих мест, фактически трудоустроен 1 человек. Наличие составаадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 2.23  Закона Самарской области от 01.11.2007 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» подтверждается исследованными в ходе разбирательства доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2012 г., сведениями о численности работников ООО «Нефтепромстрой» от 06.03.2012 г. и другими материалами дела.

Доказательства, имеющиеся в деле, получены законным путем, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности юридического лица ООО «Нефтепромстрой». Подвергать их сомнению нет оснований.

Однако, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения последнее само по себе не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям.  В судебном заседании установлено, что инвалиды с вопросом о трудоустройстве  в ООО «Нефтепромстрой» не обращались. Ежемесячно, организация подает информацию о среднесписочной численности работников организации и выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Направлений инвалидов для трудоустройства в ООО «Нефтепромстрой» не поступало.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

            Оценив в совокупности материалы дела, считаю, что дело об административном правонарушении необходимо прекратить в связи с малозначительностью и объявить ООО «Нефтепромстрой» устное замечание.

Руководствуясь ст.2.9, ст.29.9  , ст.20.25 ч.1 КоАПРФ, судья ПОСТАНОВИЛ:

             1.Прекратить дело об административном правонарушении № 5-88/12 в отношении ООО «Нефтепромстрой» по ст.2.23 Закона Самарской области от 01.11.2007 №115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в связи с малозначительностью и объявить ООО «Нефтепромстрой» устное замечание.

2. Копию настоящего постановления вручить представителю ООО «Нефтепромстрой» и направить в Нефтегорскую Межрайонную прокуратуру .

3.  Постановление может быть обжаловано в Нефтегорский районный суд Самарской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                      И.В. Авилова