дело № 5-538/2020
УИД 64MS130-01-2020-004031-45
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 октября 2020 года город Саратов<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 1 Фрунзенского района г. Саратова Павлова Ю.В., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 2 Фрунзенского района города Саратова,
рассмотрев административный материал в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кочеткова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в отношении Кочеткова <ФИО> составлен протокол, согласно которому в ходе проверки <ДАТА4> установлено, что постоянно действующий исполнительный орган ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», руководителем которого является <ФИО3>. по адресу, указанному в учредительных документах: г. <АДРЕС>», не находится.
В срок до <ДАТА5> Кочетков <ФИО> обязан был сообщить в регистрирующий орган сведения о месте нахождения исполнительного органа ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Данная обязанность исполнена не была.
Ранее Кочетков <ФИО> был привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ. В связи с чем МРИ ФНС № 19 по Саратовской области вменяет ему совершение правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 14 25 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему выводу.
Материалы дела об административном правонарушении неполно представлены, содержат недостатки, которые не могут быть устранены, (восполнены) при рассмотрении дела.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адрес места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении, с точки зрения, полноты исследования события правонарушения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Мировой судья, основываясь на требованиях ст. 24.1 КоАП РФ, приходит к выводу, что при составлении протокола об административном правонарушении на основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе указывается, кроме прочего, событие административного правонарушения, а в постановлении по делу об административном правонарушении, в соответствии ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в обязательном порядке должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 названной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Согласно пунктам 2, 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон от <ДАТА7> N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ предусмотрено, что, если иное не установлено названным Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 упомянутой статьи сведений, за исключением сведений, указанных в данной норме, обязано сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего нахождения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА7> N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 названного Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном данным Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что Кочетков <ФИО> является руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о том, что данное юридическое лицо находится по адресу: г. <АДРЕС>.
Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3> <ФИО3>. вменяется повторное непредставление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений об адресе места нахождения общества.
<ДАТА8> налоговым органом установлен факт отсутствия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу, указанному в учредительных документах.
<ДАТА9> в адрес ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлялось уведомление о необходимости представления достоверных сведений об адресе нахождения юридического лица, которое исполнено не было.
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N 19 по <АДРЕС> области от <ДАТА10> Кочетков <ФИО> привлекался к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанное нарушение, дата совершения административного правонарушения - <ДАТА8>.
В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА12> N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Административные правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, длящимися не являются.
В рассматриваемом случае административное правонарушение считается оконченным с момента наступления предусмотренного законом срока.
Постановлением начальника Межрайонной ИФНС России N 19 по <АДРЕС> области от <ДАТА10> Кочетков <ФИО> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за непредставление в установленный Федеральным законом от <ДАТА7> N 129-ФЗ срок сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В связи с тем, что указанные административные правонарушения не являются длящимися, вмененное по настоящему делу <ФИО3>. последующее деяние не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, установлена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 5 статьи 14.25 и статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеют разный родовой объект посягательства, в связи с чем переквалификация действий названного лица невозможна.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Вышеизложенные недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела и являются основанием для возвращения административного материала должностному лицу, составившему административный протокол, для устранения указанных недостатков, поскольку с учетом положений ст. 4.5 КоАП РФ суд лишен возможности рассмотреть данный материал.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 п.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Кочеткова <ФИО1> и материалы дела об административном правонарушении возвратить лицу, составившему протокол.
Мировой судья Ю.В. Павлова