Дело <НОМЕР>.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<ДАТА1> <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.27 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя <АДРЕС> района, являющегося индивидуальным предпринимателем,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении 02-04-ДМ/054, индивидуальный предприниматель (далее ИП) <ФИО2>, осуществляя деятельность по производству ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней, в период с <ДАТА3> по <ДАТА4>, в нарушение требований п.п.7 п.1 и п.4 ст.7 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» (далее - ФЗ-115) с нарушением 5-ти дневного срока направил в Росфинмониторинг результаты проверки наличия среди своих клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества за 1-й квартал 2019 года и не осуществлял хранение документов.
Действия ИП <ФИО2> квалифицированы по ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
В суд для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении явился <ФИО2>, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и содержание ст.51 Конституции РФ.
В соответствии со ст. 29.2 и ст. 29.7 КоАП РФ, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании ИП <ФИО2> свою вину в совершении вмененного ему административного правонарушения признал, согласился с указанным нарушением и пояснил, что нарушение совершено им из-за недостаточного знания законодательства, регламентирующего данный вид деятельности, при назначении наказания просил ограничится предупреждением.
Мировой судья, выслушав объяснение <ФИО2>, исследовав дело об административном правонарушении, пришел к следующему.
Административным правонарушением, предусмотренным ч.1 ст.15.27 КоАП РФ признается неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи.
В силу п.4 ст.7 ФЗ-115, документы, содержащие сведения, указанные в настоящей статье, и сведения, необходимые для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет. Указанный срок исчисляется со дня прекращения отношений с клиентом.
Согласно п.п.7 п.1 ст.7 ФЗ-115, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Между тем, ИП <ФИО2>, вопреки вышеперечисленным требованиям закона, при осуществлении предпринимательской деятельности по производству ювелирных изделий, медалей из драгоценных металлов и драгоценных камней, в период с <ДАТА6> по <ДАТА4>, допустил нарушение 5-ти дневного срока при представлении в Росфинмониторинг результатов проверки наличия среди своих клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества за 1-й квартал 2019 года , а также не осуществлял хранение документов по проведенным операциям.
Таким образом, ИП <ФИО2> совершено неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков.
Обстоятельства совершения ИП <ФИО2> вмененного ему административного правонарушения, кроме полного признания им своей вины, подтверждается исследованными в судебном заседании протоколом об административном правонарушении от <ДАТА7>, его объяснением в данном протоколе о том, что нарушение допущено в связи с недостаточным знанием законодательства, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА7>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА8> о проведении плановой выездной проверки, требованием о предоставлении документов и информации, выпиской из ЕГРИП, уведомлением о постановке на специальный учет в Прикаспийской государственной инспекции пробирного надзора, картой специального учета, приказом о возложении на <ФИО3>обязанности ответственного должностного лица за соблюдение внутреннего контроля, правилами внутреннего контроля, свидетельством о прохождении <ФИО2> обучения по программе: «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом», формализованными электронными сообщениями о результатах проверки наличия среди своих клиентов лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, анкетой клиента, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, квалификация действий ИП <ФИО2> по ч.1 ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно.
Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, позволяет считать установленной вину ИП <ФИО2> в неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган с нарушением установленных сроков и квалифицировать его действия в соответствии с ч.1 ст.15.27 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания, физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.27 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно примечанию к данной статье, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП <ФИО2> является его раскаяние.
В соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих его административную ответственность не установлено, сведений о наличии таковых, административным органом, возбудившим рассматриваемое дело об административном правонарушении не представлено.
С учетом изложенного и принимая во внимание, то обстоятельство, что ИП <ФИО3>привлекается к административной ответственности впервые, в совершенном административном правонарушении раскаивается полностью, что в соответствии с ч.1 ст.4.2 КоАП РФ является обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья считает возможным ограничиться предупреждением <ФИО2>
Руководствуясь ст. ст. 29.1-29.11 КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 ч.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления направить заинтересованным лицам.
Постановление может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 КоАП РФ в <АДРЕС> районный суд РД через мирового судью в течении 10-суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>