Решение по делу № 5-783/2021 от 27.12.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-783/2021 27 декабря 2021 года село Красный Яр Мировой судья судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области Мартынова Н.В. (Самарская область, Красноярский район, село Красный Яр, улица Кооперативная, дом 107), с участием помощника прокурора Красноярского района Самарской области - Ильченко А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица -ведущего специалиста Администрации сельского поселения <АДРЕС> Захаровой Ольги Николаевны, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, ул. Молодежная, дом 1, паспорт <НОМЕР>,

                                                                установил:

22 декабря 2021 года Прокуратурой Красноярского района Самарской области  в ходе мониторинга официального сайта администрации по адресу: http://kryaradm.ru установлено, что в нарушение требований ст. 8.2 Закона № 294 администрацией  <АДРЕС>, по адресу: <АДРЕС><АДРЕС> не обеспечено размещение перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального  контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения.

Кроме того, не обеспечено размещение на официальном сайте для каждого вида муниципального контроля (муниципального  контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельского поселения, муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельского поселения) текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, в том числе не обеспечена их своевременная актуализация.

Таким образом, должностным лицом - ведущим специалистом <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захаровой О.Н. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ - не размещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом.

Захарова О.Н. в судебное заседание не явилась, несмотря на то, что правильно и своевременно была извещена о дне и времени судебного заседания по телефону, что подтверждается телефонограммой.

Согласно пункту 6 Постановления Пленума Верхового Суда РФ 24 марта 2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

        При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Захарова О.Н. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении нее извещена надлежащим образом с соблюдением требований действующего законодательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела до начала судебного заседания от него нее поступало, ее неявка в судебное заседание расценивается,  как нежелание являться на судебное заседание, а также в связи с отсутствием необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. В связи с чем,  судом, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании помощник прокурора Красноярского района Самарской области Ильченко А.А. доводы, изложенные в постановлении прокурора Красноярского района Самарской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 декабря 2021 года в отношении Захаровой О.Н. поддержала, просила признать Захарову О.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, при назначении наказания применить ст.4.1.1 КоАП РФ, заменить административный штраф на предупреждение, поскольку правонарушение совершено Захаровой О.Н. впервые,  правонарушение не причинило  вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественного ущерба.

 Выслушав пояснения  помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о наличии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение  ей  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по следующим основаниям.

Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон № 8), другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информациио своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельностигосударственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подп. «а» п. 2 ч. 1 ст.13 Закона).

В соответствии с ч. 2 данной статьи государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в ч. 1 названной статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294).

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 8.2 Закона № 294 в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В целях профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля:

1) обеспечивают размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" для каждого вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности государственного контроля (надзора), муниципального контроля и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с ч. 5 - 7 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.

Правительство Российской Федерации вправе определить общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц  за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуаправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В соотвествии  распоряжением от 30.12.2019 года <НОМЕР> «Об организации работы по информированию деятельности администрации городского поселения <АДРЕС> в сети Интернет 2020 году» ответственной за передачу новостной (оперативной)  информации для размещения на официальном сайте администрации м. р. <АДРЕС> в сети «Интернет» является ведущий специалист администрации городского поселения <АДРЕС> Захарова Ольга Николаевна.

Таким образом, в действиях (бездействии) должностного лица - ведущего специалиста администрации городского поселения <АДРЕС> Захаровой О.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного   ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ (не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом).

Вина Захаровой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается представленными письменными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24 декабря 2021 года (л.д.4-9); решением о проведении проверки <НОМЕР> от 22 декабря 2021 года (л.д.10); извещением главы городского поселения <АДРЕС> (л.д.11); приказом о приеме работника на работу <НОМЕР> (л.д.12); распоряжением от 30 декабря 2019 года <НОМЕР>); сведениями с сайта Администрации муниципального района Красноярский Самарской области (л.д.15-50).

Анализируя собранные по делу доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого из них и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что действия <ФИО1> правильно квалифицированы по части 2 статье 13.27  КоАП РФ.

Оснований  для освобождения  должностного лица от административной ответственности в связи с малозначительностью не имеется.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ.

При назначении должностному лицу - Захаровой О.Н. административного наказания, мировой судья учитывает характер и степень совершённого административного правонарушения, данные о личности Захаровой О.Н., которая ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичное правонарушение постановлением мирового судьи судебного участка №144 Красноярского судебного района Самарской области от 24 декабря 2021 года, а также имущественное положение.

Отягчающим обстоятельством, в соответствии с п.2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд признает: повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного правонарушения.

С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 указанного Кодекса.

Вместе с тем, анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены   должностному лицу  административного штрафа на предупреждение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ,  мировой судья

постановил:

Признать должностное лицо - ведущего специалиста <ОБЕЗЛИЧЕНО> Захарову Ольгу Николаевну, <ДАТА2> рождения, уроженку <АДРЕС>, зарегистрированную и проживающую по адресу: <АДРЕС>, ул. Молодежная, дом 1, паспорт <НОМЕР>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для оплаты административного штрафа:

УФК по Самарской области (Службы мировых судей Самарской области, л/с 04422000598); Банк получателя: отделение Самара, г. Самара; БИК 043601001; ИНН 6315856491; КПП 631501001; расчетный счет 40101810822020012001; ОКТМО 36628000; КБК 71511601133019000140, УИН Оригинал квитанции об уплате административного штрафа представить на судебный участок № 144 Красноярского судебного района Самарской области либо направить на адрес электронной почты sud144@smsso.ru. Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Красноярский районный суд Самарской области через мирового судью судебного участка № 144 Красноярского судебного района Самарской области. Мировой судья Мартынова Н.В<ФИО2>