П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1> <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 2А.

            Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района города <АДРЕС> <ФИО1> (исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении <НОМЕР>, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Ангаранефтегаз», ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>,находящегося по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2 оф 5

У С Т А Н О В И Л:

 ООО «Ангаранефтегаз» в установленный срок не представило в срок до <ДАТА2> в орган Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории уведомление об исполнении предостережении от <ДАТА3> <НОМЕР> ДСП)/146, чем совершило правонарушение, предусмотрено ст. 19.7 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель юридического лица - не явился, направленное в адрес юридического лица судебное извещение возвратилось в судебный участок с отметкой об истечении срока хранения. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения. В соответствии с п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Мировой судья, рассмотрев материалы административного дела, оценив доказательства в совокупности, находит вину ООО «Ангаранефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, доказанной.

Обстоятельства административного правонарушения объективно подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

Протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> ДСП)/146 от <ДАТА4> из которого установлено, что Межрегиональным управлением Росприроднадзора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории (далее - Управление) в адрес юридического лица - ООО «АНГАРАНЕФТЕГАЗ», директор <ФИО2>, направлено ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от <ДАТА5> <НОМЕР> Н- 200 (2947 ДСП)/146 о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ). Указанное ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ направлено по результатам сверки объек­тов недропользования с государственным реестром объектов, оказывающих негативное воздейст­вие на окружающую среду (далее - объект HBOC), проведённой Управлением во исполнение п. 1.29 протокола совещания у Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере природополь­зования <ФИО3> «О текущих задачах по основным направлениям деятельности Роспри­роднадзора» от <ДАТА6> <НОМЕР> СР-5-пр (вх. X® 2947ДСП от <ДАТА7>).

Сведения о включенных в государственный реестр объектах HBOC размещен по адресу https://ony.fsrpn,ru/#/ (программно-техническое обеспечение учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду - далее ПТО УОНВОС). По итогам сверки утвержден приказом Управления Росприроднад­зора по <АДРЕС> области и Байкальской природной территории от <ДАТА8> <НОМЕР> 212-од Пере­чень объектов недропользования, расположенных на территории <АДРЕС> области с указанием кодов объектов в соответствии с Федеральным государственным реестром объектов HBOC.

В соответствии со ст. 69.2 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР>-ФЗ «Об охране окру­жающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимате­лями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией. Постановка на государственный учет объектов HBOC осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

В соответствии с подпунктами «а» пункта 1, подпунктом «б» пункта 6 критериев определе­нна объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержден­ных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологиче­скому надзору», в случае если на объекте осуществляется деятельность, связанная с пользованием участками недр, за исключением участков недр местного значения, то объект HBOC подлежит включению в федеральный государственный реестр объектов HBOC.

ООО «АНГАРАНЕФТЕГАЗ» выданы лицензии на пользование недрами ИРК 16619 НЭ, ИРК 16620 HP. Согласно данным ПТО УОНВОС участки недр в границах лицензий на пользова­ние недрами ИРК 16619 НЭ, ИРК 16620 HP не стоят на учёте как объекты HBOC.

ООО «АНГАРАНЕФТЕГАЗ» предложено;

- принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований ст. 69.2 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА9> «Об охране окружающей среды», а именно, в течение шести ме­сяцев после начала осуществления деятельности, связанной с пользованием недрами по лицензиям ИРК 16619 НЭ, ИРК 16620 НР, подать заявки о постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

- направить в адрес Межрегионального управления Росприроднадзора по <АДРЕС> об­ласти и Байкальской природной территории на электронный адрес (kanc@rpnirk.ru), с последую­щей досылкой почтой: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 17, уведомление об исполнении настоящего предостережения в срок до <ДАТА11>

Обществу даны разъяснения, что по результатам рассмотрения предостережения юридиче­ским лицом, индивидуальным предпринимателем могут быть поданы в орган государственного контроля (надзора), направившего предостережение, возражения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения».

Предостережение от <ДАТА5> <НОМЕР> ДСП)/146 о недопустимости нарушений обязательных требований направлено на адрес (место нахождения) юридического лица: 664025, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 2, оф. 5, почтовым заказным отправлени­ем, Согласно уведомлению о вручении почтового отправления (идентификатор <НОМЕР> 80084347379162) отправление вручено <ДАТА13> В соответствии с п.п. з) п. 4 Правил составления и направления предостережения о недопус­тимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостереже­ния, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> <НОМЕР> 166, в предостережении указан срок представления сведений.

Согласно списку <НОМЕР> 155 (партия 994) внутренних почтовых отправлений от <ДАТА14> ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ от <ДАТА5> <НОМЕР> Н- 200 (2947 ДСП)/146 о недопустимости нарушений обязательных требований направлено Управлением <ДАТА14> на адрес (место нахождения) юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, срок не менее 60 дней со дня направления предостережения юридическому лицу у ООО АНГАРАНЕФТЕГАЗ имелась возможность представить сведения информацию, материалы в срок до <ДАТА15>

У ООО АНГАРАНЕФТЕГАЗ имелась возможность представить вышеуказанные сведения, однако Уведомление об исполнении ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ в Управление не представлено, как и информации о производстве (не производстве) работ на участках недр согласно лицензионным  соглашениям.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере обращения информации.

Объективная сторона выражается в  непредставлении в государственный ор­ган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор) сведений (информации, материалов), представление которых предусмотрено законом и необ­ходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности. Юридические лица несут административную ответственность в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Орган государственного контроля (надзора) орган муниципального контроля использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации).

Таким образом, юридическое лицо ООО «АНГАР АНЕФТЕГАЗ» (директор <ФИО2>), не представило в Управление сведения (ин­формацию), необходимую для осуществления должностным лицом государственного органа его законной деятельности, чем совершило правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)».

Копией сведений об участке недр.

     Выпиской из ЕГРЮЛ.

Оценивая исследованные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу, что ООО «АНГАР АНЕФТЕГАЗ» виновно не представило в государственный орган сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, то есть, совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Отягчающих или смягчающих административную ответственность, обстоятельств, мировой судья не усматривает.

Оснований для признания деяния малозначительным в порядке ст. 2.9 КоА РФ не усматривается. Иных оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Учитывая, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественного ущерба, мировой судья приходит к выводу, что наказание юридическому лицу надлежит назначить в виде предупреждения.

С учетом изложенного, руководствуясь требованиями статей 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░. 2 ░░ 5 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 19.7 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                                                                              <░░░1>