Решение по делу № 5-394/2020 от 29.10.2020

№ 5-394/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. <ФИО1>                                                                                         11 ноября 2020 года

         Мировой судья судебного участка № 108 судебного района г. <ФИО1> и <ФИО1> района <АДРЕС> края, расположенного по адресу: г. Спасск-Дальний <АДРЕС> края, ул. <АДРЕС>, 47, Бурик Ю.В., рассмотрев дело  об административном правонарушении по ст. 12.34 ч.1   КоАП РФ в отношении:

         Седых <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца пос. <АДРЕС> края, <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрированного и проживающего по адресу:  <АДРЕС> край, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, работающего  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» мастером участка,   

У С Т А Н О В И Л:

          <ДАТА3> в 00 часов 30 минут  в <ФИО1> районе автодорога А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток участок  <АДРЕС> м, Седых  <ФИО2>, являясь лицом ответственным  за производство работ по содержанию  дорог, не выполнил обязанностей  по обеспечению  безопасности дорожного движения  в месте производства работ, а именно:  на указанном участке дороги не введено временное ограничение движения транспортных средств; дорожный знак 3.3 «Конец зоны всех ограничений», установлен  в нарушение требований   п.6.1.1.1 ГОСТ Р58350-2019, п.5.4.26 ГОСТ Р 52289-2019, п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-216,чем нарушил п.п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

          При осуществлении производства по делу об административном правонарушении на  <ДАТА4> мировым судьей назначалось  рассмотрение дела, лицо привлекаемое к административной ответственности, руководитель проектов Седых А.А., о дате, месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом,  в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не заявил.  Согласно телефонограмме, имеющейся в материалах дела, просил о рассмотрении дела без его участия. С административным протоколом согласен.

           На лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами. Кроме того, неявка лица,  привлекаемого к административной ответственности, является его волеизъявлением, свидетельствующим  об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном заседании.

            В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

           Каких-либо   заявлений, ходатайств   об отложении рассмотрения дела  от Седых А.А. не поступило, в связи с чем, с учетом обстоятельств правонарушения и его тяжести мировой судья находит возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, по имеющимся в деле материалам,  участие в деле Седых А.А. суд признает необязательным.

          Исследовав  представленные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

          В силу ст. 2.1 КоАП РФ  административным правонарушением признается  противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица  за которое Административным Кодексом или законами субъекта  РФ об административной ответственности устанавливается административная ответственность.

          Из  ст.1.5 КоАП РФ   следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные  правонарушения, в отношении которых установлена  его вина.

          В соответствии с  ч.1 ст.26.2 КоАП РФ  доказательствами по делу об административном правонарушении  являются любые фактические данные, на основании которых  суд устанавливает наличие или отсутствие  события административного правонарушения.

          В соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России от <ДАТА5> N 380 (ред. от <ДАТА6>), государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами, осуществляется подразделениями Госавтоинспекции территориальных органов МВД России по субъектам Российской Федерации в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации. Регламент также устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции.

Федеральный государственный надзор осуществляется посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами своей деятельности, а также посредством осуществления специальных контрольных, надзорных и разрешительных функций (полномочий) в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 32).

Исполнение государственной функции включает в себя систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами своей деятельности (пункт 33).

При надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог (пункт 83).

В случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (пункт 86).

         Из диспозиции ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административно-противоправным и наказуемым деянием признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

          Субъектами этого административного правонарушения являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог или дорожных сооружений.

          В силу п. 12 ст.3 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

         Согласно ст.12 Федерального закона от <ДАТА8> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ред. от <ДАТА9>), ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (п.1).

         Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п.2).

         Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 1090 (далее - Основные положения), установлено, что Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренные ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

         Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 1090 "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

В силу пункта 15 Основных положений соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают: проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения; проекты строительства, реконструкции и ремонта дорог, дорожных сооружений; установку в непосредственной близости от дороги киосков, транспарантов, плакатов, рекламных щитов и тому подобного, ухудшающих видимость или затрудняющих движение пешеходов; маршруты движения и расположение мест остановки маршрутных транспортных средств; проведение на дорогах массовых, спортивных и иных мероприятий; внесение изменений в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения; движение тяжеловесных транспортных средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на 2 процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, а также крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов; движение автопоездов общей длиной более 20 м или автопоездов с двумя и более прицепами; программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения, инструкторов по вождению и водителей; перечень дорог, на которых запрещается учебная езда; производство любых работ на дороге, создающих помехи движению транспортных средств или пешеходов.

         В силу п.1 ст.17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

        Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп. 12 ст. 3 Закона N 257-ФЗ).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно п.6 ст.3 Закона <НОМЕР> под дорожной деятельностью понимается дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

         С <ДАТА11> введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения». Настоящий стандарт распространяется на технические средства организации дорожного движения применяемые на автомобильных дорогах общего пользования, улицах и дорогах городских и сельских поселений (далее - дорогах), железнодорожных переездах в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ требующих временного изменения организации дорожного движения, а также устанавливает технические требования к ним и правила применения.

        Согласно п. 6.1.1.1 вышеуказанного ГОСТа, Дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах. Конструкция переносных опор должна соответствовать размерам используемых дорожных знаков, обеспечивать надежную установку знаков и исключать возможность их падения. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 0,2 м. При этом плоскость дорожных знаков должна составлять с поверхностью покрытия угол 90°, а установленных на раскладных опорах - от 90 до 120°. При установке знаков на раскладных опорах нижний край знака должен находиться на высоте не менее 0,6 м от поверхности земли или дорожного покрытия.

         На одной опоре должно быть установлено не более двух знаков и одного знака дополнительной информации (таблички).

Согласно п.5.4.26 ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»,  знак 3.31 "Конец всех ограничений" применяют для указания конца участка дороги, на котором вводились одновременно несколько ограничений знаками 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30, если нет необходимости распространять действия этих ограничений до ближайшего перекрестка или конца населенного пункта.

На основании распоряжения Федерального дорожного агентства от <ДАТА12> N 303-р принят Отраслевой дорожный методический документ - Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ - ОДМ 218.6.019-2016 (далее - ОДМ 218.6.019-2016). Согласно пункту 4.2.1 ОДМ 218.6.019-2016 производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ (далее - схема).

Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.

         Судом установлено и следует  из  материалов административного дела,  что  <ДАТА3> в 00 часов 30 минут  в <ФИО1> районе автодорога А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток участок  <АДРЕС>м, Седых  <ФИО2>, являясь лицом ответственным  за производство работ по содержанию  дорог, не выполнил обязанностей  по обеспечению  безопасности дорожного движения  в месте производства работ, а именно:  на указанном участке дороги не введено временное ограничение движения транспортных средств; дорожный знак 3.3 «Конец зоны всех ограничений», установленных  в нарушение требований   п.6.1.1.1 ГОСТ Р58350-2019, п.5.4.26 ГОСТ Р 52289-2019, п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-216, чем нарушил п.п.14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения факт несоблюдения и нарушения которых  подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом  об административном правонарушении 25 ПК <НОМЕР> от <ДАТА13>, в котором отмечено, что Седых А.А. ответственный за производство работ  минут  в <ФИО1> районе автодорога А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток участок  509 км  509 км+364 м, не обеспечил безопасность  дорожного движения на местах производства работ;

- актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от <ДАТА14>,  из которого видно, что в ходе обследования Государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «<ФИО1>  <ФИО3>  на участке 509 км+364 м автомобильной дороги А-370  установлен временный   дорожный знак  3.31 «Конец зоны  всех ограничений», что не соответствует схеме  ограничения  движения  и ограждения участка  дорожных работ на участке  509 км-523 км автомобильной дороги  А-370 «Уссури»,  чем нарушены требования п.6.1.1.1 ГОСТ Р58350-2019, п.5.4.26 ГОСТ Р 52289-2019, п.4.2.1 ОДМ 218.6.019-216, на участке 509 км-509 км+364 м  отсутствуют временные технические средства  организации дорожного движения.

        -  схемой происшествия  от <ДАТА15> года;

        - дополнением к протоколу о нарушении правил дорожного движения, согласно которому в результате происшествия повреждено транспортное средство  Nissan  Cube г/н <НОМЕР> Легковой комби;

        -  объяснением свидетеля <ФИО4>, согласно которым, двигаясь <ДАТА15> около 23 час. 05 мин. в качестве водителя на автомашине Nissan  Cube г/н <НОМЕР> по гос.трассе А-<АДРЕС>. со стороны <АДРЕС> в сторону <АДРЕС>  в районе установленного знака 3.31 «Конец зоны всех ограничений» передним правым колесом попал в глубокую яму, в результате чего  от колеса  отсоединился колпак, и колесо оказалось спущенным;

        - схемой организации движения и ограждения участка дорожных работ;

        - приказом <НОМЕР> от <ДАТА16> о приёме работника на работу, согласно  которому Седых А.А. с <ДАТА16> принят в ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> участок мастером участка;

        - приказом ООО «Лесозаводское дорожное эксплуатационное предприятие» <НОМЕР> от <ДАТА17>, согласно которому ответственным за производство работ на участке км  509+000 - км 523+000 А-370 «Уссури» Хабаровск-Владивосток мастера участка Седых А.В.;

        - договором субподряда на выполнение дорожных работ <НОМЕР>. От <ДАТА18>

- объяснениями Седых А.А., согласно которым, он осуществляет трудовую деятельность в ООО «Лесозаводское дорожно-эксплуатационное предприятие» в должности мастера участка. В его обязанности входит также обеспечение  безопасности дорожного движения, в части организации и контроля за установкой  временных технических средств организации дорожного движения в соответствии с утверждённой схемой  организации и ограждения участка дорожных работ.  При обустройстве зоны дорожных работ временными дорожными знаками, знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» был установлен  не в конце зоны производства работ, контроль за установкой дорожных знаков в соответствии с утверждённой схемой организации движения на участке дорожных работ им не осуществлялся. Вину в совершении административного правонарушения признал полностью;

         - рапортом госинспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<ФИО1>  <ФИО3>  от <ДАТА19>, согласно которому,  при изучении причин и условий совершения ДТП выявлено, что  временный дорожный знак 3.31 «Конец зоны всех ограничений» установлен на участке 509 км+364м, что  не соответствует утверждённой схеме организации движения и ограждения участка  дорожных работ.  Зона действия временных дорожных знаков 3.24 была ограничена временным дорожным знаком 3.31. На участке 509км-509км+364м технические средства организации дорожного движения, вводящие временные ограничения или запрещения движения транспортных средств отсутствовали.

         - рапортом инспектора ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России <ФИО5> Г.И. Андреевой  от  <ДАТА19>,  согласно которому  509км+364м автодороги «Уссури» по территориальности относится к Хвалынскому сельскому поселению <ФИО1> района <АДРЕС> края.

          В соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в их совокупности.

          Мировой судья считает, что все указанные выше доказательства, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченными  должностными лицами, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда не имеется оснований. 

          Оценивая все представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Седых А.А. в совершении административного правонарушения нашла своё подтверждение в судебном заседании и его действия необходимо квалифицировать по  ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как  несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

          В силу ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

          Смягчающим обстоятельством по делу в соответствии  ч.2  ст. 4.2 КоАП РФ суд признаёт признание вины, согласие с протоколом об административном правонарушении, совершение правонарушения впервые.

          Отягчающих обстоятельств, предусмотренных   ст.4.2 КоАП РФ  судом не установлено. 

          Решая вопрос о виде и мере административного наказания, за совершенное правонарушение, мировой судья  учитывает: личность правонарушителя, обстоятельства совершенного правонарушения, наличие официального места работы и заработка,  в связи с чем, полагает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи  12.34 ч.1  КоАП РФ.

На основании ст.12.34 ч.1, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Седых <ФИО2><ФИО6>  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде   административного штрафа  в размере 20000 (двадцать  тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сумму штрафа подлежит зачислять на следующие банковские реквизиты: УФК по Приморскому краю (МО МВД России «<ФИО1> ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> Код ОКТМО 05720000 Расчётный счёт 40101810900000010002 в Дальневосточное ГУ Банка России по Приморскому краю г. <АДРЕС> БИК <НОМЕР> КБК 18811601123010001140 УИН: 18810425203260004465.

           Разъяснить Седых А.А., что в соответствии со  ст.32.2 указанного Кодекса административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

           При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, предоставленного для добровольной уплаты штрафа, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке принудительного исполнения.

          За неуплату штрафа в срок лицо, не уплатившее административный штраф может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копия квитанции об оплате административного штрафа подлежит передаче на судебный участок № 108 судебного района г. Спасск-Дальний и <ФИО1> района <АДРЕС> края.

        

          Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <ФИО1> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

                   Мировой судья                                                                       Ю.В. Бурик