Решение от 26.12.2020 по делу № 4-605/2020 от 26.12.2020

Дело № 605/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

26 декабря 2020 года город Котлас<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 4 Котласского судебного района Архангельской области Бурмин Дмитрий Сергеевич, изучив материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Восход» ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>,

установил:

На рассмотрение мировому судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ, составленный ведущим консультантом лицензионного управления министерства агропромышленного комплекса и торговли <АДРЕС> области в отношении общества с ограниченной ответственностью «Восход».

Обществу инкриминируется неисполнение обязанности по фиксации информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «Восход» в течение двухмесячного срока, предусмотренного п.5 ст.20 Федерального закона от <ДАТА2> N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от <ДАТА2> N 171-ФЗ, Закон), после прекращения действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в торговом объекте, расположенном по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> (до 3 июня 2020 года) не зафиксировало в ЕГАИС в установленном порядке сведения о возврате или списании алкогольной продукции в соответствии с подпунктом 30 пункта 6 Правил функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

ООО «Восход» извещалось о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило, ходатайство об отложении рассмотрении дела не представило. В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «Восход».

Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от <ДАТА2> N 171-ФЗ оборотом алкогольной и спиртосодержащей продукции признается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст.14 указанного Закона организации, осуществляющие производство и (или) оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона (ч.2 указанной статьи).

Согласно ст.8 Закона, оборудование для учета объема оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему.

В силу ч.1 ст.26 Закона запрещается производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Таким образом, на организации, осуществляющей розничную реализацию алкогольной продукции, лежит обязанность передавать сведения, касающиеся оборота такой продукции, в ЕГАИС в порядке, сроки и способами, установленными соответствующими нормативными правовыми актами.

В соответствии с Правилами функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> N 1459, организации, использующие оборудование для учета объема розничной продажи маркированной алкогольной продукции, представляют в ЕГАИС среди прочего сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной и (или) международной транспортной накладной, справке, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которой осуществляется в Российской Федерации, а также для импортированной продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза), справке, прилагаемой к таможенной декларации (для импортированной продукции, за исключением продукции, являющейся товаром Евразийского экономического союза) (пп.18 п.6); сведения о продаже каждой единицы алкогольной продукции (дата и время продажи, номер контрольно-кассовой машины, номер смены, номер кассового чека) (пп.23 п.6); сведения об объеме алкогольной продукции, установленные по результатам инвентаризации алкогольной продукции, в том числе с указанием номеров федеральных специальных марок и акцизных марок, нанесенных на маркируемую алкогольную продукцию (пп.25 п.6); сведения о списании продукции в случае брака или иных причин (пп.30 п.6).

Направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п.21 Правил).

Согласно Приказу Минфина России от <ДАТА5> N 84н заявка о фиксации в ЕГАИС информации о розничной продаже (возврате) маркированной алкогольной продукции, представляемая организациями с каждого фактического места осуществления деятельности (торговой точки), направляется в момент оформления кассового чека, содержащего в качестве товара маркированную алкогольную продукцию. Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об акте списания продукции представляется по месту нахождения организации (обособленных подразделений) или месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя не позднее следующего рабочего дня после дня списания продукции, и должна содержать сведения о номере и дате акта списания, причинах списания, идентификаторе и количестве списанной продукции.

Установленные ст. 14 Закона требования являются лицензионными и так же, как возникающие у организации с момента получения лицензии права, неразрывно связаны с лицензией и обязательны для всех лицензиатов во весь период действия лицензии, вне зависимости от фактического ведения деятельности. В противном случае это означало бы необязательность соблюдения в этот период любых других лицензионных требований, таких, как наличие соответствующих требованиям закона помещений, представление деклараций об объемах оборота алкогольной продукции и т.п., несоблюдение которых является основанием для аннулирования лицензии.

Таким образом, заявитель был обязан вести учет оборота алкогольной продукции в ЕГАИС в течение всего срока действия лицензии.

В соответствии с п. 24 Правил функционирования ЕГАИС, при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, с использованием программно-аппаратных средств направляют в ЕГАИС заявку о фиксации с уточненными данными.

При этом, в случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему указанной заявки, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту своего нахождения заявление с уточненными данными.

Как следует из материалов дела, а также сведений из Государственного сводного реестра лицензий, со 2 апреля 2020 года прекращено действие лицензии <НОМЕР>, выданной ООО «Восход» на объект лицензирования, расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС>, пом. <НОМЕР> (магазин)

По состоянию на 15 сентября 2020 года в ЕГАИС содержится информация об остатках алкогольной продукции по 1 регистру (склад), согласно которой на хранении Общества находится 663 единицы алкогольной продукции.

Отчет <НОМЕР> содержит некорректные отрицательные показатели алкогольной продукции, находящейся в торговом зале магазина (минус 217 единиц), что свидетельствует о нарушении Обществом порядка учета оборота алкогольной продукции.

Однако, Общество ни в министерство агропромышленного комплекса и торговли <АДРЕС> области, ни в Росалкогольрегулирование с заявлением об уточнении данных в ЕГАИС по количеству алкогольной продукции в торговом зале не обращалось

В соответствии с ч.5 ст.20 Закона в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной и спиртосодержащей продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа.

В течение указанного срока, то есть до 3 июня 2020 года, ООО «Восход» за открытием доступа в ЕГАИС для корректного отражения в системе сведений об остатках алкогольной продукции также не обращалось, и доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения данного требования ни в министерство агропромышленного комплекса и торговли <АДРЕС> области, ни мировому судье не представило.

Установленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Обществом положений Закона, обязывающих субъектов предпринимательской деятельности фиксировать в ЕГАИС оборот алкогольной продукции.

Вина общества состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению заявителем своих обязанностей по соблюдению обязательных требований по подлежащему учету оборота алкогольной продукции, и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, отсутствии факта реализации имеющихся прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей.

ООО «Восход» не предприняло надлежащих мер к соблюдению положений ст.14 Федерального закона от <ДАТА2> <НОМЕР>, Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, Приказа Минфина России от <ДАТА5> <НОМЕР>н.

Таким образом, Общество, в силу закона будучи обязанным и зная о необходимости учета оборота алкогольной продукции и наличии у него искажений в ЕГАИС, имея и правовую и реальную возможность эту обязанность исполнить и устранить нарушения, ни в период действия лицензии, ни в течение 2-х месяцев с момента ее прекращения не предприняло никаких действий для устранения имеющихся нарушений.

Бездействие ООО «Восход» мировой судья квалифицирует по ст.14.19 КоАП РФ как нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также как нефиксацию информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.

За совершенное правонарушение Общество подлежит наказанию, при назначении которого в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, мировым судьей не установлено.

Санкция ст.14.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Мировой судья считает необходимым назначить ООО «Восход» наказание в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией статьи 14.19 КоАП РФ.

С учетом обстоятельств дела основания для конфискации алкогольной продукции отсутствуют.

Оснований для применения положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ не установлено, так как каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, существенно снижающих степень общественной опасности содеянного, в судебном заседании не установлено.

Положения ст.4.1.1 КоАП РФ в данном случае также не могут быть применены, так как ООО «Восход» не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.14.19 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 04242021270, ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ 40101810500000010003, ░░░ 2901110845, ░░░ 290101001, ░░░ 43511601143010019140, ░░░░░ 11710000, ░░░ 0210237100000000021272276.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░. 1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.<░░░1>

4-605/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Восход
Суд
Судебный участок № 4 Котласского судебного района Архангельской области
Судья
Бурмин Дмитрий Сергеевич
Дело на сайте суда
4ktl.arh.msudrf.ru
30.11.2020Подготовка к рассмотрению
11.12.2020Рассмотрение дела
26.12.2020Рассмотрение дела
26.12.2020Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее