Дело № 4-580/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Онега 18 октября 2013 года
(постановление в полном объёме
изготовлено 21 октября 2013 г.)
Мировой судья судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Муниципального унитарного предприятия «Золотухская управляющая компания», расположенного в п. Золотуха Онежского района Архангельской области, ул. Октябрьская, д. 2, ИНН 2906007143, ОГРН 1082920000833,
установил:
МУП «Золотухская управляющая компания» не выполнило до 01 августа 2013 г. предписания № 114-133/1(3Н)-2012 и № 114-133/1(4Н)-2012 от 27 июля 2012 г. государственного инспектора Российской Федерации по Архангельской области по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (заисключением радиоактивных отходов), за использованием и охраной водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, по государственному земельному контролю о представлении технического проекта разработки участка недр (проекта водозабора), разработке проекта зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения.
В судебном заседании законный представитель МУП «Золотухская УК» участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом. В письменных объяснениях директор МУП «Золотухская УК» Сидоров И.В. указал, что не согласен с протоколом, поскольку скважины не переданы в хозяйственное ведение предприятия. Считает также, что совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, так как несвоевременно представлена информация о невозможности исполнить предписания. Просил рассмотреть дело без участия представителя МУП «Золотухская УК».
В силу ч. 3 ст. 25.4 КоАП РФ дело рассмотрено без участия законного представителя МУП «Золотухская УК».
Изучив материалы дела, мировой судья пришёл к выводу, что в действиях МУП «Золотухская УК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.
Как следует из акта плановой проверки от 27 июля 2012 г., проведённой в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон 294-ФЗ), в деятельности МУП «Золотухская УК» в сфере законодательства о недропользовании выявлены следующие нарушения: отсутствует согласованный и утверждённый в установленном порядке проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин с паспортными номерами <НОМЕР> и 1007, разработка участка недр ведётся в отсутствие технического проекта разработки месторождения (проекта водозабора).
27 июля 2012 г. МУП «Золотухская УК» выданы предписания № 114-133/1(3Н)-2012 и № 114-133/1(4Н)-2012 об устранении нарушений требований законодательства РФ в области недропользования.Согласно предписанию № 114-133/1(3Н)-2012, необходимо в срок до 01 августа 2013 г. разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения - водозаборных скважин с паспортными номерами <НОМЕР> и 1007.
Согласно предписанию № 114-133/1(4Н)-2012, в срок до 01 августа 2013 г. необходимо представить согласованный и утверждённый в установленном порядке технический проект разработки участка недр (проект водозабора).
Из акта внеплановой проверки от 06 сентября 2013 г., проведённой в соответствии с требованиями ст. 10 Закона 294-ФЗ, требования предписания до 01 августа 2013 г. не выполнены.
В силу ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Согласно ст. 23.2 Закона разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утверждённое постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118).
В силу п. 1.4 СанПин 2.1.4-1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого значения» зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Согласно п. 1.6. организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.
В силу ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В силу ч.1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу п. 6 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 53, уполномоченныеорганы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю. В силу пунктов 9, 10 государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и уполномоченными органами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
Требования предписаний об устранении нарушений законодательства в области недропользования являются законными, выданы на основании указанных в нём законодательных актов и подлежали исполнению в установленный срок.
Одним из видов деятельности МУП «Золотухская УК» являются в соответствии с п.4.2 Устава коммунальные услуги, в том числе услуги холодного водоснабжения.
Довод МУП «Золотухская УК» о том, что скважины не переданы в хозяйственное ведение, не является основанием для освобождения от административной ответственности.
По акту приема-передачи от 17.12.2008 скважины приняты в хозяйственное ведение МУП «Золотухская УК» 22 января 2009 г. от муниципального образования МО «Золотухское» (л.д.12).
В силу ст. 9 Закона РФ «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Лицензия МУП «Золотухская УК» на пользование недрами АРХ 01320 ВЭ зарегистрирована 21 мая 2009 г. Право пользования недрами предоставлено с целью добычи питьевых подземных вод посредством двух водозаборных скважин с паспортными номерами 1006и 1007 (л.д.51-62). Для осуществления данного права МУП «Золотухская УК» предоставлены в аренду земельные участки (л.д.63-65).
Таким образом, МУП «Золотухская УК» является фактическим пользователем скважин № 1006 и № 1007 и осуществляет их эксплуатацию, поэтому обязано обеспечить использование источников водоснабжения в соответствии требованиями в области природопользования.
Сведений о том, что у МУП «Золотухская УК» не имелась возможность для исполнения требований предписаний, и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом (п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). О времени и месте составления протокола законный представитель МУП «Золотухская УК» извещён. Копия протокола направлена в адрес МУП «Золотухская УК» 26 сентября 2013<ДАТА>
Не выполнив требований предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства в области недропользования, МУП «Золотухская УК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.
Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, руководствуясь ст.ст. 4.1,-4.3, 29.9-29.11, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Муниципальное унитарное предприятие «Золотухская управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по Архангельской области (администратор платежа - Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ИНН 2901127831, КПП 290101001, расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельска, БИК 041117001, ОКАТО11401000000, КБК 048 1 16 07000 01 6000 140.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию (платёжное поручение) об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.
В случае неуплаты штрафа в установленные сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Онежском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.
Мировой судья Е.Г. Дейнекина
Согласовано:
«_____» ноября 2013 г.
Мировой судья_________ Е.Г. Дейнекина