Решение по делу № 4-580/2013 от 18.10.2013

Дело № 4-580/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 г. Онега                                                                                                              18 октября 2013 года

(постановление в полном объёме

 изготовлено 21 октября 2013 г.)

Мировой судья  судебного участка № 1 Онежского района Архангельской области Дейнекина Е.Г., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении Муниципального унитарного предприятия «Золотухская управляющая компания», расположенного в п. Золотуха Онежского района Архангельской области, ул. Октябрьская, д. 2, ИНН 2906007143, ОГРН 1082920000833

установил:

МУП «Золотухская управляющая компания» не выполнило до 01 августа 2013 г. предписания № 114-133/1(3Н)-2012 и № 114-133/1(4Н)-2012 от 27 июля 2012 г. государственного инспектора Российской Федерации по Архангельской области по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха, за деятельностью в области обращения с отходами (заисключением радиоактивных отходов), за использованием  и охраной  водных объектов, за геологическим изучением, рациональным использованием  и охраной недр, по государственному  земельному контролю о представлении технического проекта разработки участка недр (проекта водозабора), разработке проекта зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения.

В судебном заседании законный представитель МУП «Золотухская УК» участия не принимал, о времени и месте судебного заседания  извещён надлежащим образом. В письменных объяснениях директор МУП «Золотухская УК» Сидоров И.В. указал, что не согласен с протоколом, поскольку скважины не переданы в хозяйственное ведение предприятия. Считает также, что совершено правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ, так как несвоевременно представлена информация о невозможности исполнить предписания. Просил рассмотреть дело без участия представителя МУП «Золотухская УК».

   В силу  ч. 3  ст. 25.4  КоАП  РФ  дело рассмотрено без участия законного  представителя  МУП «Золотухская УК».

   Изучив материалы дела, мировой судья пришёл к выводу, что в действиях МУП «Золотухская УК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.                

  Как следует из акта плановой проверки от 27 июля 2012 г., проведённой в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защитеправ юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного  контроля (надзора)  и муниципального контроля» (далее - Закон 294-ФЗ), в деятельности МУП «Золотухская УК» в сфере  законодательства о недропользовании выявлены следующие нарушения: отсутствует согласованный  и утверждённый в установленном порядке  проект зоны санитарной охраны водозаборных скважин с паспортными номерами <НОМЕР> и 1007, разработка участка недр ведётся в отсутствие технического проекта разработки месторождения (проекта водозабора). 

27 июля 2012 г. МУП «Золотухская УК» выданы предписания № 114-133/1(3Н)-2012 и № 114-133/1(4Н)-2012 об устранении нарушений требований законодательства РФ в области недропользования.Согласно предписанию № 114-133/1(3Н)-2012, необходимо в срок до 01 августа 2013 г. разработать и утвердить проект зоны санитарной охраны подземных источников водоснабжения - водозаборных скважин с паспортными номерами <НОМЕР> и 1007.

Согласно предписанию № 114-133/1(4Н)-2012, в срок до 01 августа 2013 г. необходимо представить согласованный и утверждённый в установленном порядке технический проект разработки участка недр (проект водозабора).

Из акта внеплановой проверки от 06 сентября 2013 г., проведённой в соответствии с требованиями ст. 10 Закона 294-ФЗ, требования предписания до 01 августа 2013 г. не выполнены.  

  В силу ст. 22  Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» пользователь недр обязан обеспечить соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, водных объектов, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Согласно  ст. 23.2 Закона разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами (Положение о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых  и иной проектной  документации на выполнение работ, связанных с пользованием  участками недр, по видам полезных ископаемых  и видам пользования  недрами,  утверждённое постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 № 118).  

В силу п. 1.4 СанПин 2.1.4-1110-02 «Зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и водопроводов питьевого значения»  зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Согласно п. 1.6. организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включается: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов зоны санитарной охраны.

В силу  ст. 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно  ст.  18  Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическомблагополучии населения» проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. Границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

  В силу ч.1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

   В силу п. 6 Правил осуществления государственного контроля  в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 № 53, уполномоченныеорганы осуществляют государственный экологический контроль на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от формы собственности, подлежащих государственному экологическому контролю. В силу пунктов 9, 10 государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке  предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля. Государственный экологический контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Федеральной службой по надзору в сфере природопользования  и уполномоченными органами, а также в форме внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

Требования  предписаний об устранении  нарушений  законодательства в области недропользования являются законными, выданы на основании указанных в нём законодательных актов и подлежали исполнению в установленный срок.  

Одним из видов деятельности  МУП «Золотухская УК» являются  в соответствии с п.4.2 Устава коммунальные услуги, в том числе услуги холодного водоснабжения.  

            Довод  МУП «Золотухская УК» о том, что скважины не переданы  в хозяйственное  ведение, не является основанием для освобождения  от административной ответственности.

По акту приема-передачи от 17.12.2008 скважины приняты в хозяйственное ведение МУП «Золотухская УК» 22 января 2009 г. от муниципального образования МО «Золотухское» (л.д.12).

В  силу ст. 9 Закона РФ «О недрах» права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.

Лицензия МУП «Золотухская УК» на пользование недрами АРХ 01320 ВЭ зарегистрирована 21 мая 2009 г. Право пользования недрами предоставлено с целью добычи питьевых подземных вод посредством двух водозаборных скважин с паспортными номерами 1006и 1007 (л.д.51-62). Для осуществления данного права МУП «Золотухская УК» предоставлены в аренду земельные участки (л.д.63-65).

Таким образом, МУП «Золотухская УК»  является фактическим пользователем  скважин №  1006 и № 1007 и осуществляет их эксплуатацию, поэтому обязано обеспечить использование источников водоснабжения в соответствии требованиями в области природопользования.

Сведений о том, что у МУП «Золотухская УК» не имелась возможность для исполнения требований предписаний, и были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в материалы дела не представлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом (п. 31 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). О времени и месте составления протокола законный представитель  МУП «Золотухская УК» извещён. Копия протокола направлена в адрес МУП «Золотухская УК» 26 сентября 2013<ДАТА>  

Не выполнив требований предписаний по устранению выявленных нарушений требований  законодательства в области недропользования, МУП «Золотухская УК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не имеется.

Учитывая характер правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, руководствуясь ст.ст. 4.1,-4.3, 29.9-29.11, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать Муниципальное унитарное предприятие «Золотухская управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять  тысяч) рублей.

            Получатель платежа: УФК по Архангельской области (администратор платежа - Управление Росприроднадзора по Архангельской области), ИНН 2901127831, КПП 290101001, расчётный счёт 40101810500000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области г. Архангельска, БИК 041117001, ОКАТО11401000000, КБК 048 1 16 07000 01 6000 140.

            Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию (платёжное поручение) об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района.

            В случае неуплаты штрафа в установленные сроки лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в двукратном размере неуплаченного штрафа.

            Постановление может быть обжаловано в Онежском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Мировой судья                                                                                                           Е.Г. Дейнекина

Согласовано:

«_____» ноября  2013  г.

Мировой судья_________ Е.Г. Дейнекина

           

4-580/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Золотухская управляющая компания"
Суд
Судебный участок № 1 Онежского судебного района Архангельской области
Судья
Дейнекина Елена Геннадьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
1onk.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
18.10.2013Рассмотрение дела
18.10.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
31.07.2014Сдача в архив
18.10.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее