Дело №5-193/2021
УИД 76MS0040-01-2021-000673-34
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июня 2021 года г. Любим Ярославской области
Мировой судья судебного участка №1 Любимского судебного района Ярославской области Кранина Г.О. (152470, Ярославская область, г. Любим. ул. Октябрьская, д.5/13-а),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Морозова Андрея Константиновича, <ДАТА2> рождения, <АДРЕС>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>,
привлекаемого к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> следует, что в период с <ДАТА4> по <ДАТА5> на объектах юридического <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенных по адресу<АДРЕС>, была проведена внеплановая выездная проверка по устранению ранее выявленных нарушений требований пожарной безопасности указанных в предписании <НОМЕР> от <ДАТА6> об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
В период с <ДАТА4> по <ДАТА5> на объектах юридического <АДРЕС> муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства расположенных по адресу<АДРЕС> должностное лицо, директор Любимского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства <ФИО1> не устранил в установленный срок (согласно ранее выданному предписанию <НОМЕР> от <ДАТА6>) нарушения ППР РФ утв. пост. Правит. <НОМЕР> от <ДАТА7>, а именно:
- При эксплуатации эвакуационного пути из административного <АДРЕС> устроен порог, препятствующий свободной эвакуации (ППР РФ утв. пост. Правит. <НОМЕР> от <ДАТА7> п.36);
- Руководитель организации не обеспечил эвакуационного освещения помещений на <АДРЕС> (ППР РФ утв. пост. Правит. <НОМЕР> от <ДАТА7> п.43);
- Двери эвакуационного выхода №1 из коридора 1 этажа административного здания по адресу: <АДРЕС> открываются не по направлению выхода из здания;
- Планы эвакуации не соответствует требованиям нормативных документов, выполнены не в фотолюминесцентном исполнении, не соответствуют стандартам, не согласованы с подразделением пожарной охраны в здании <АДРЕС>
1) в текстовой части плана не указан порядок и последовательность эвакуации людей.
2) в текстовой части плана не указан порядок вызова экстренной медицинской помощи.
3) в текстовой части плана не указан порядок отключения электропитания.
4) в текстовой части плана не указан порядок ручного (дублирующего) включения систем пожарной автоматики.
5) в текстовой части плана не указана инструкция о действиях в условиях пожара, аварии и т.п.
6) шрифт надписей на плане эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.4.026., высота шрифта менее 5 мм. (ГОСТ 12.2.143-09 П.п.4.5, п. 6.2 ППР РФ утв. пост. Правит. №390 от 25.04.2012 г. п.7, ГОСТ 12.2.143-2009 П.6.2.3 в, п. 6.3.2, п. 6.2.4, п. 6.2.4, п.6.2.7 п.6.2.9.);
- В зданиях 152470 <АДРЕС> шкафы пожарных (ТИП) не соответствуют требованиям нормативных документов, а именно: выполнены из древесины, отсутствуют поворотные кассеты, дверки ШП не имеют конструктивных элементов для их опломбирования и запирания, буквенные обозначения, надписи и пиктограммы на внешних сторонах стенок ШП красного сигнального цвета по ГОСТ 12.4.026. отсутствуют, не предусмотрено место для нанесения порядкового номера ШП и номера телефона ближайшей пожарной части в соответствии с ГОСТ <ДАТА9> (НПБ 151-2000* п.4.4,п. 4.52,п.4.7 п.4.15);
- Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре в зданиях расположенных по адресу<АДРЕС> (1. НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» приложение обязательное, таблица №1 п.9, таблица №3 п. 38. Здания общественного и административно-бытового назначения (кроме указанных в пп. 11, 13) таблица №1 п.9, помещения иного административного и общественного назначения, в том числе встроенные и пристроенные таблица №3 п. 3 8 должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, чем нарушены требования ст. 2 Федерального закона от 21.12.1994 №69 «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон №69 ФЗ). 2 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» таблица №2 п.4 Настоящие нормы устанавливают типы СОУЭ и определяют перечень зданий, подлежащих оснащению этими системами. Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице № 2. П.4 Бани и банно-оздоровительные комплексы (кол-во мест, чел.) при количестве более 20 мест оборудуются системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре 2- го типа, чем нарушены требования ст.2 Федерального закона №69 ФЗ.).
Таким образом, должностное лицо, директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозов А.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Морозов А.К. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ не влечет административного ареста в связи с чем, согласно ч.3 ст.25.1 КоАП РФ присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является не обязательным.
Дело рассмотрено в отсутствие Морозова А.К.
Изучив материалы дела, мировой судья пришел к выводу.
В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор <НОМЕР> установлен до 15.03.2021 г.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться <ДАТА13> и истек <ДАТА14>
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности Морозова А.К. по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ истек.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, мировой судья, приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозова А.К., привлекаемого к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Морозова Андрея Константиновича прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Любимский районный суд Ярославской области через мирового судью судебного участка №1 Любимского судебного района Ярославской области.
Мировой судья Кранина Г.О.