.Дело 5-721/2013
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
10 декабря 2013 года г. Шарья Мировой судья судебного участка № 25 г. Шарьи и Шарьинского района Костромской области Леквеишвили Е.В., по адресу Костромская область г. Шарья п. Ветлужский ул. Центральная д.4, рассмотрев в открытом судебномзаседании дело об административном правонарушении в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «**** ТЭЦ», находящегося по адресу <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно материалов дела установлено, что <ДАТА2> территориальным отделом надзорной деятельности ***** района УНД ГУ МЧС России по ***** области была проведена плановая выездная проверка ООО «***** ТЭЦ», расположенном по адресу <АДРЕС><АДРЕС>, в ходе проверки выявлены нарушения требования: работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошел повышение квалификации (пункт 6 (в) Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); не создано нештатное аварийно спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( ст.4 приказа МЧС России N 999 от 23.12.2005 г. "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"), в связи с чем <ДАТА5> был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ООО «**** ТЭЦ» по ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ.
В судебном заседании государственный инспектор территориального отдела надзорной деятельности **** района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по **** области <ФИО1> указал, что в соответствии с распоряжением органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки от <ДАТА6> <НОМЕР> ЧС была проведена проверка ООО «**** ТЭЦ. Предметом проверки явилось соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Согласно перечня потенциально-опасных объектов на территории <АДРЕС> области, утвержденного протоколом заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности <АДРЕС> области от <ДАТА> <НОМЕР>, относится к потенциально опасному объекту на территории <АДРЕС> области мазутное хозяйство топливо-транспортного цеха ООО «**** ТЭЦ» ОАО «ТГК-2» г. <АДРЕС>, расположенное по адресу: <АДРЕС>. В соответствии с п. 4 Приложения «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований» к приказу № 999 от 23.12.2005 г. нештатные аварийно- спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их. На момент проверки, инспектору не были представлены документы, свидетельствующие о том, что на предприятии сформирована и действует нештатное аварийно-спасательное формирование. Так же на момент проверки ответственный специалист ГО и ЧС <ФИО2> не представил инспектору удостоверение о прохождении обучения в «Учебно - методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям **** области». Документы о создании нештатного аварийно-спасательного формирования были представлены позже, а ксерокопия удостоверения <ФИО2>, при рассмотрения материала в суде. Не возражает, что на момент проведения проверки нештатное аварийно-спасательное формирование на предприятие было создано, а также то, что после поступления административного материала в суд специалист ГО и ЧС <ФИО2> прошел обучение и получил удостоверения, что нарушения, выявленные в ходе проверки, на данный момент устранены.
В судебном заседании представитель ООО «**** ТЭЦ» <ФИО4> показал, что на момент проверки на ООО «***** ТЭЦ было создано нештатное аварийно-спасательное формирование. Приказ о внесении изменений в приказ <НОМЕР> от <ДАТА23> «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований ООО «***** ТЭЦ» был издан <ДАТА7>, на основании ФЗ РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999, и методическими рекомендациями МЧС России по созданию, подготовке и оснащению аварийно-спасательных формирований. Данное формирование создано и работает. По вопросу не прохождения работником, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Приказом ООО «****ТЭЦ» <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО2> с <ДАТА10> был назначен исполняющим обязанности специалиста ГО, ЧС мобилизационной и специальной работы. После назначения <ФИО2> не прошел обучение в методическом центре по ГО и ЧС <АДРЕС> области. <ДАТА11> на начальника отдела по работе с персоналом, социальным вопросам и делопроизводству ГУ ОАО «ТГК-2» по <АДРЕС> области было направлено уведомление, что в соответствии с планом обучения персонала ООО «**** ТЭЦ» требуется провести обучение персонала в специализированных учебных заведениях, в том числе гражданской обороны. Договор между ООО «**** ТЭЦ» и «Учебно - методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям *** области» был заключен <ДАТА12>, срок обучения согласован с <ДАТА5> по <ДАТА13> Обучение производится по мере комплектования групп, поэтому направить сотрудника на обучение ранее оговоренного срока обучения, не было возможности. <ДАТА14> специалист ГО и ЧС <ФИО2> прошел обучение в «Учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям <АДРЕС> области» и получил удостоверение. Представитель - юрисконсульт ООО «**** ТЭЦ» согласен, что на момент проверки <ФИО2> не прошел обучение в «Учебно-методическом центре» и не имел удостоверения, однако, считает, что выявленные при проверке незначительные нарушения содержат формальные признаки правонарушения. Данные правонарушения не привели к тяжким последствиям и не представляли угрозы охраняемым общественным отношениям.
Выслушав государственного инспектора <ФИО1>, представителя ООО «****ТЭЦ», изучив материалы дела, суд считает, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.
Согласно ч.1 ст.20.6. КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объективная сторона состоит в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения. Субъектом указанного административного правонарушения могут быть должностные и юридические лица.
Как следует из материалов дела на основании распоряжения начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА15> (л.д.4-5) согласно выполнения плана проведения проверок в 2013 году в отношении юридического лица ООО «**** ТЭЦ» проведена плановая выездная проверка. По результатам которой составлен акт проверки <НОМЕР> ЧС от <ДАТА2>. В ходе проведения проверки, выявлены нарушения обязательных требований, установленных правовыми актами: работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошел повышение квалификации (пункт 6 (в) Постановления Правительства РФ № 547 от 04.09.2003 года «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»); не создано нештатное аварийно спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( ст.4 приказа МЧС России N 999 от 23.12.2005 г. "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований") (л.д. 6-7).
В отношении юридического лица ООО «**** ТЭЦ», за допущенные нарушения составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА17> (л.д. 2-3). Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2. КоАП РФ. В протоколе об административном правонарушении генеральный директор ООО «****ТЭЦ» <ФИО5> собственноручно написал: «С правонарушениями согласен».
Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлены обязанности организаций по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Они выражаются в необходимости проведения определенных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения.
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом «в» ст. 14 указанного Федерального закона организации обязаны, в том числе, обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организации способами защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствие с п.п. «е» п. 2 «Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года N 547 (ред. от 08.09.2010) подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Кроме того, в соответствии с пунктом 6 названного Постановления, повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят, уполномоченные работники - в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований
Согласно материалов дела работник ООО «**** ТЭЦ», уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на момент проверки не прошел повышение квалификации в учебно-методическом центре по гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям субъектов РФ.
Приказом МЧС РФ от 23.12.2005 N 999 года (ред. от 22.08.2011) утвержден «Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований», который определяет основы создания, подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 1). Оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение N 2).
В соответствии со ст.2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.2.10. КоАП РФ административной ответственности подлежат юридические лица за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно материалов дела в ООО «****ТЭЦ» издан приказ о внесении изменений в приказ № 26 от 22.06.2009 г. «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований ООО «**** ТЭЦ» был издан 24 декабря 2012 года, на основании ФЗ РФ «О гражданской обороне» № 28-ФЗ, в соответствии с Порядком создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденного приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23 декабря 2005 г. № 999, и методическими рекомендациями МЧС России по созданию, подготовке и оснащению аварийно-спасательных формирований. Согласно данного приказа на базе цехов и отделов ООО «**** ТЭЦ» создано следующие нештатное аварийно-спасательные формирование: Сводная группа радиационной, химической и биологической защиты; аварийно-восстановительная бригада тепломеханического центра; аварийно-восстановительная бригада участка по ремонту электротехнического оборудования, автоматики и средств измерения; АВБ на базе цеха теплоснабжения и подземных коммуникаций; АВБ на базе топливно-транспортного цеха. Согласно Приложения № 1 к приказу № 107 от 24.12.2012 г. ООО «**** ТЭЦ» «О создании НАСФ» указан перечень сил и средств постоянной готовности функциональной подсистемы РСЧС ООО «**** ТЭЦ». Оснований не доверять подлинности представленных документов, у суда нет.
Согласно материалов дела Приказом ООО «**** ТЭЦ» <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО2> с <ДАТА10> был назначен исполняющим обязанности специалиста ГО, ЧС мобилизационной и специальной работы.
Согласно приказа генерального директора ООО «**** ТЭЦ» <НОМЕР> лс от <ДАТА25> в связи с производственной необходимостью на период вакантной должности специалиста гражданкой обороны, чрезвычайных ситуаций, мобилизационной и специальной защиты установлена доплата за совмещение должности специалиста гражданской обороны (л.д. 9).
Согласно материалов дела главным инженером ООО «****ТЭЦ» <ФИО6> <ДАТА11> на имя начальника отдела по работе с персоналом, социальным вопросам и делопроизводству ГУ ОАО «ТГК-2» по <АДРЕС> области было направлена докладная, в которой указано, что в соответствии с планом обучения персонала ООО «**** ТЭЦ» требуется провести обучение персонала в специализированных учебных заведениях, в том числе гражданской обороны.
Согласно предоставленного Договора между ООО «**** ТЭЦ» и «Учебно- методическим центром по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям **** области» от <ДАТА12>, срок обучения согласован с <ДАТА5> по <ДАТА13>
Согласно предоставленной ксерокопии удостоверения <ДАТА14> специалист ГО и ЧС <ФИО2> прошел обучение в «Учебно- методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ***** области».
В связи с тем, что согласно распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА26> о проведении в ООО «**** ТЭЦ» плановой выездной проверки, срок проверки был установлен с <ДАТА27> по <ДАТА28>, проверка проведена в указанные сроки, судом установлено, и сторонами не оспаривается, что на момент проверки ООО «**** ТЭЦ» не выполнило предусмотренные законодательством требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, в части , работник, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не прошел повышение квалификации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; распоряжением; актом проверки; приказами по предприятию ООО «**** ТЭЦ».
Исходя из материалов дела, формально бездействия ООО «**** ТЭЦ» содержат признаки правонарушения.
Признавая в бездействиях юридического лица наличие состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6. КоАП РФ, суд принимает во внимание, мнение государственного инспектора территориального отдела надзорной деятельности **** района, устранение выявленных нарушений на момент рассмотрения дела - прохождение повышения квалификации. Учитывая то, что на момент проверки нештатное аварийно -спасательное формирование для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ООО «**** ТЭЦ было создано, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, а также учитывая характер совершенного правонарушения, данные о правонарушителе, и то обстоятельство, что не было причинено вреда интересам граждан, общества и государства, суд признает совершенное административное правонарушение малозначительным. На основании ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность может быть применена ко всем составам административных правонарушений, поскольку иное не следует из требований КоАП РФ.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам и должностным лицам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, объекта посягательства, формы вины и роли правонарушителя в участии в нем, способе его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий.
Исходя из всех этих обстоятельств дела, прихожу к выводу, что совершенное ООО «**** ТЭЦ» деяние при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.
При данных обстоятельствах мировой судья считает возможным применить норму статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить ООО «*** ТЭЦ» от административной ответственности, ограничившись устным замечанием. Согласно части 1 статьи 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае объявления устного замечания выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь статьями 29.9., 29.10. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6. КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «*** ТЭЦ» прекратить, освободив ООО «**** ТЭЦ» его от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения и объявить устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Мировой судья: Е.В. Леквеишвили