Решение по делу № 5-182/2020 от 24.04.2020

Дело № 5-182/2020

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении протокола об административном правонарушении

и других материалов дела

 27 апреля 2020 года                                                                                   г. Певек

Мировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Натягановой Маргариты Викторовны,

У С Т А Н О В И Л:

В отношении Натягановой должностным лицом налогового органа - МИФНС России № 2 по ЧАО, 30 марта 2020 года составлен протокол об административном правонарушении № 870620071023297000002, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Изучив дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.

         Из протокола об административном правонарушении следует, что Натяганова не исполнила Предписание № 870620190004006 от 16 января 2020 года выданного налоговым органом, полученное Натягановой 17 января 2020 года, которым предписано представить в налоговый орган отчет о движении денежных средств по счетам в банках за пределами территории РФ за 2018 года.

В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Исходя из положений статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, из диспозиции части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что установленная данной нормой административная ответственность наступает только в случае неисполнения законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

Вопрос о законности и исполнимости предписания об устранении требований законодательства, невыполнение которых вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Между тем, документы, на основании которых Натягановой было выдано Предписание № 870620190004006 от 16 января 2020 года (Акт о выявленных нарушениях от 03 октября 2019 года), в материалах дела отсутствуют. 

Согласно частями 3 и 5 статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению судья выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела, достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения;4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу требований пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается, в том числе и вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела и неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела; в этом случае выносится определение.

          На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 29.4 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

О П Р Е Д Е Л И Л :

Возвратить протокол об административном правонарушении                      870620071023297000002 от 30 марта 2020 года, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и приложенные к нему документы, в отношении Натягановой Маргариты Викторовны, должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, для устранения недостатков перечисленных в настоящем определении.

Определение может быть опротестовано прокурором, обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том случае, когда данным определением затронуты его права, в течение 10 суток путем подачи жалобы в Чаунский районный суд через мирового судью судебного участка Чаунского района.

Мировой судья                                                                               Н.В. Бегун