Решение по делу № 5-3/2013 от 28.01.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

28 января 2013 г. г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 100 Самарской области Конюхова О.Н., рассмотрев дело № 5-4/2013 (5-698/2012) годаоб административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП в отношении Товарищества собственников жилья «Цветной 10», юридический адрес: Самарская область, г.о. Тольятти, бульвар Цветной, дом 10,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 16-00 часов Государственной жилищной инспекцией Самарской области установлено, что ТСЖ «Цветной 10» не представило в государственный орган (должностному лицу) сведения (информации): когда и кем было принято решение о создании ТСЖ «Цветной-10»; в случае если решение о создании ТСЖ «Цветной-10» было принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме требовалось указать, кто был инициатором проведения общего собрания; когда и кем было принято решение о заключении с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом. Кроме того, необходимо предоставить копии документов: документы, содержащие информацию об общей площади многоквартирного(ых) дома(ов), входящих в состав ТСЖ (технический паспорт); копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ «Цветной-10»; копию реестра членов товарищества собственников жилья; документы, подтверждающие принятие собственниками помещений в многокваритрном(ых) доме(ах), решения о создании ТСЖ на общем собрании собственников, с имеющимися приложениями; копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном(ых) доме(ах), входящих в состав ТСЖ о выборе управляющей организации, утверждении условий договора управления; копию договора управления или иного договора, заключенного между ТСЖ «Цветной-10» и УК; сведения о собственниках помещений, принявших участие в вышеуказанных голосованиях; в случае если вышеуказанные общие собрания проходили в форме заочного голосования копии решений собственников; копии доверенностей в случае участия собственника помещений в указанных голосованиях через представителя; сведения о лице, инициировавшем проведение вышеуказанных собраний; документально подтвержденную информацию о соблюдении установленного ст.45, 47 Жилищного кодекса РФ порядка проведения общего собрания собственников при создании ТСЖ, при выборе управляющей компании, а также порядка уведомления собственников помещений о принятых на общих собраниях решениях, то есть документы представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, что привело к невозможности проведения проверки. Таким образом, ТСЖ «Цветной-10» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путём уклонения от проверки, что повлекло невозможностьпроведения проверки.

За данные действия предусмотрена ответственность по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - председатель ТСЖ <ФИО1> в судебном заседании с протоколом не согласилась в полном объеме, вину ТСЖ не признала и пояснила, что почтовую корреспонденцию она получает, например протокол она получила по почте. Но ни распоряжение, ни запрос она не получала. Она связалась с инспектором и он направил ей запрос по электронной почте и в течении 10 рабочих дней ТСЖ на него ответили. В сроки уложились. <ДАТА3> ТСЖ направили все документы, которые были у них в наличии в ГЖИ. О документах, которых нет, она написала в сопроводительном письме. Относительно запрашиваемых бюллетеней - в 2006 г. у ТСЖ был другой председатель, бюллетени не сохранились. В протоколе общего собрания собственников жилья, указаны кто был инициатором собрания. Бюллетени предоставить не могли, так как их нет. Собрание могло проводится и без использования бюллетеней, либо они могли находится в налоговом органе. В связи с этим они направили запрос в налоговый орган. В сопроводительном письме указали, что документы не сохранились и в связи с этим они направили запрос в налоговый орган. Как правило ГЖИ интересует протокол общего собрания, который они направили.  Инспектор сам указал, что документы нужно направить через г. Тольятти, по срокам предоставления документов с инспектором они не разговаривали. Инспектор выслал распоряжение и запрос по электронной почте. После предоставления документов, она созвонилась с инспектором, он сообщил, что уже составил акт проверки. Их обслуживает МП ЖЭК 18, на сайте управляющей компании есть страничка ТСЖ «Цветной 10». Инспектор мог направить запрос по электронной почте. Инспектор мог направить уведомление о составлении протокола по электронной почте, электронный адрес ему был известен. Бюллетеней в наличие у них не было. В ноябре 2011 г. она стала председателем данного ТСЖ. В момент передачи правоустанавливающих документов бюллетени не проверялись, их не передавали, как такового акта приема-передачи документов, от прежнего председателя не было. В наличии были правоустанавливающие документы, кроме бюллетеней. К протоколу бюллетени не прикладывались, но по факту они были. Когда образовывалось ТСЖ проводилось собрание, кворума не собралось, в связи с этим сразу было объявлено о проведении заочного собрания, раздавались бланки бюллетеней. Она спрашивала у предыдущего председателя о бюллетенях, она сказала, что не знает где они. Они подготовили запрос в налоговую, возможно бюллетени находятся там. В ГЖИ они направили те документы, которые были у них в наличии. Технического паспорта дома у них нет в наличии. Департамент ЖКХ не отдал им техпаспорт. Кадастрового плана у них также нет, они восстанавливают документы которых у них нет. Собственники не захотели заказывать копию техпаспорта, сказали, как понадобится так и сделаем. У них имеется реестр членов ТСЖ, где указана площадь дома. 

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - <ФИО2> в судебном заседании с протоколом так же не согласилась в полном объеме, вину ТСЖ не признала и пояснила, что запрос на предоставление документов председатель ТСЖ не получала. Когда начали проходить проверки ТСЖ, в конце октября, председатель ТСЖ связалась с жилинспекцией, где ей сказали, что в адрес ТСЖ направлялся пакет документов, который вернулся обратно. Председатель ТСЖ попросила направить все документы по электронной почте. <ДАТА4> им был направлен запрос и распоряжение о проведении проверки. <ДАТА3> они направили все запрашиваемые документы в ГЖИ, через отдел находящийся в г. Тольятти. Запрашиваемые документы они предоставили и в сопроводительном письме указали информацию по отдельным пунктам запроса. О распоряжении и запросе сотрудники ГЖИ должны были известить заранее, а они получили запрос только <ДАТА4>. они все подготовили и направили <ДАТА3> Также инспектор ГЖИ должен был известить о месте и времени составления административного протокола, чего сделано не было. Документы они направили в срок так как в соответствии с ФЗ 294 они должны предоставить документы в течении 10 рабочих дней с момента получения запроса. В июне 2012 г. их управляющей компанией был сделан запрос в департамент ЖКХ по передачи техпаспортов и только в конце ноября - начале декабря им начали передавать техпаспорта. Заказать копию технического паспорта в БТИ дома стоит более 25 тысяч рублей, на общем собрании поднимался вопрос о дополнительном сборе средств на копию технического паспорта, люди отказались. Собственников предупреждали об административной ответственности. Ей известно, что некоторые председатели довозили документы уже после окончания проверки.

Представитель государственной жилищной инспекции Самарской области в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили.

Ранее в судебном заседании главный специалист управления надзора за деятельностью ТСЖ ГЖИ Самарской области <ФИО3> пояснила, что протокол об административном правонарушении поддерживает. На сегодняшний день у ГЖИ нет ни уведомлений, ни возврата конвертов. Но у них имеется письмо от ТСЖ «Цветной 10», которое свидетельствует о том, что ТСЖ знало о запросе и проведении проверки. Данный ответ ТСЖ датируют <ДАТА6>, но фактически ГЖИ получили <ДАТА7> после окончания проведения проверки. <ДАТА6> оканчивался срок проведения проверки. В запросе указано, что у ТСЖ есть 10 рабочих дней для ответа, но данные сроки не должны превышать сроков проведения проверки. Распоряжение и запрос направлены в срок. ТСЖ знало о сроках проведения проверки, но документы в срок предоставлены не были. Никакой анализ документов после окончания проведения проверки не проводится. К тому же, ГЖИ запрашивали копии всех документов указанных в запросе, и им был предоставлен не полный пакет документов. Установить правомерность проведения очно-заочного собрания невозможно, так как им не были предоставлены все документы. ТСЖ проигнорировало некоторые пункты запроса.

Мировой судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, специалиста, исследовав материалы административного дела, считает, что вина ТСЖ «Цветной 10» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Факт совершения ТСЖ «Цветной 10» данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА8>, распоряжением от <ДАТА9>, списком внутренних почтовых отправлений от <ДАТА10>, чек-ордером к нему, запросом о предоставлении информации от <ДАТА11> года; списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА11> года, чек - ордером к нему; актом проверки от <ДАТА2>; уведомлением от <ДАТА14>, квитанцией от <ДАТА14>, списком внутренних почтовых отправлений <НОМЕР> от <ДАТА14>, чек - ордером к нему.

Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.

Ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КРФоАП (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде, что препятствует проведению или завершению проверки. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

Согласно п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР> проверка в отношении ТСЖ «Цветной 10» проводилась на основании распоряжения и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО4> от <ДАТА16> <НОМЕР>/2.

Согласно ч. 5 ст. 11 ФЗ от <ДАТА15> <НОМЕР> в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Так вышеуказанные документы были направлены по адресу регистрации ТСЖ «Цветной 10», по которому должен находиться постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (лицо, имеющее право действовать без доверенности), в данном случае таким исполнительным органом является председатель ТСЖ «Цветной 10». В соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ в адрес ТСЖ «Цветной 10», были направлены копия распоряжения <НОМЕР> и запрос исх. <НОМЕР>-з от <ДАТА11> г. о предоставлении в жилищную инспекцию сведений необходимых для проведения проверки информации и документов. О получении указанных документов ТСЖ «Цветной 10» в материалах дела сведений не имеется, однако, как следует из пояснений председателя ТСЖ «Цветной 10» <ФИО1> в конце октября, когда стали проходить проверки, по ее просьбе ГЖИ, ей по электронному адресу направило копию запроса, указанная копия ею была получена <ДАТА4>ода. <ДАТА19> ТСЖ «Цветной 10» предоставили документы в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, о чем, в материалах дела имеется письмо ТСЖ с отметкой о получении от 09.11 2012 года /л.д. 48/.  Однако, запрошенные документы в государственную жилищную инспекцию Самарской области на момент окончания проверки <ДАТА2> представлены были не в полном объеме, указанное не оспаривается председателем ТСЖ «Цветной 10», так как следует из сопроводительного письма направленного <ДАТА19> в адрес ГЖИ, юридическим лицом представлены копия свидетельства о государственной регистрации ТСЖ, копия реестра членов ТСЖ на 2012 год, копия протокола общего собрания собственников от <ДАТА20>, что свидетельствует о предоставлении документов не в полном объеме на момент окончания проверки <ДАТА2>, что сделало невозможным ее завершение.

Мировой судья не принимает во внимание доводы председателя ТСЖ «Цветной 10» о том, что предоставление указанных в запросе документов (бюллетеней, технического паспорта и др.) не представляется возможным в связи с тем, что у настоящего председателя <ФИО1> они отсутствуют, в связи с не передачей их предыдущим председателем, так как указанные доводы несостоятельны.

Так, в соответствии со ст. 53 ГК РФ юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.

Лицо, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица выступает от его имени, должно действовать в интересах представляемого им юридического лица добросовестно и разумно.

Согласно ст. 149 ЖК РФ председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок, установленный уставом товарищества. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно.

Потому, при смене председателя ТСЖ «Цветной 10» и обнаружении новым председателем <ФИО1> отсутствия документов, которые должны находиться в ТСЖ (бюллетени, технический паспорт, решения общих собраний и т.д.), указанное лицо было обязано обратиться к лицам удерживающим указанные документы с требованиями о возврате, в том числе через суд, а при необходимости осуществить восстановление указанных документов, что <ФИО1>, как председателем ТСЖ «Цветной 10» сделано не было, в связи с чем, отсутствие в ТСЖ истребуемых в рамках проверки документов, не является основанием для освобождения от ответственности ТСЖ «Цветной 10». 

При таких обстоятельствах, действия ТСЖ «Цветной 10» следует квалифицировать по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП, так как последнее допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) путём уклонения от проверки повлекшее невозможность проведения плановой документарной проверки на основании распоряжения от <ДАТА9> <НОМЕР> в срок <ДАТА2>.

Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.

Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения,  мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 КРФоАП мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Товарищество собственников жилья «Цветной 10» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Автозаводской районный суд г.о. Тольятти Самарскойобласти через мирового судью.

<ОБЕЗЛИЧИНО>

Мировой судья:                                                                                            Конюхова О.Н.