Дело № 5-66/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воркута Республика Коми 31 января 2019 года
Мировой судья Горняцкого судебного участка г.Воркуты Республики Коми Рудченко Т.В. (169900, Республика Коми, г.Воркута, ул.Парковая, д.42), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, в отношении в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перовского Юрия Михайловича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Из протокола об административном правонарушении №06-19/702 от <ДАТА3>, составленного должностным лицом ИФНС России по г.Воркуте РК следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> не исполнены требования, предусмотренные п.3 ст.80 НК РФ, т.е. не представлены в налоговый орган по месту учета в установленные законом сроки (до 22.10.2018г.) сведения о среднесписочной численности работников за 2018г. Директором <ОБЕЗЛИЧЕНО> является Перовский Ю.М., который допустил несвоевременное представление в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Поскольку о дне, времени и месте рассмотрения дела Перовский Ю.М. извещен, с учетом требований ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ наступает за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно п.3 ст.80 НК РФ сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Указанные сведения представляются по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в налоговый орган по месту нахождения организации.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> в нарушение требований п.3 ст.80 НК РФ указанные сведения представлены в ИФНС России по г.Воркуте <ДАТА5>, т.е. с нарушением установленных законом сроков.
Лицом, ответственным за предоставление в налоговый орган необходимых документов, согласно Выписке из ЕГРЮЛ от <ДАТА6>, является директор <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перовский Ю.М.
Следовательно, являясь лицом, ответственным за предоставление <ОБЕЗЛИЧЕНО> в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, Перовский Ю.М. должен был принять все меры по их полному и своевременному представлению.
Несвоевременное предоставление Перовским Ю.М. в налоговый орган сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №06-19/702 от <ДАТА3>; копией документа о предоставлении сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий 2018 календарный год, согласно отметке на которой, данный документ представлен в налоговый орган <ДАТА5>, т.е. с нарушением установленного законом срока; Выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА6>
Действия Перовского Ю.М. суд квалифицирует по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, как непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Поскольку суд пришел к выводу о доказанности вины Перовского Ю.М. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, он подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Перовский Ю.М. подлежит ответственности как должностное лицо.
Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, согласно ч.1 ст.15.6 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Из материалов дела следует, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Частью 1 ст.4.1.1 КоАП РФ предусмотрено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ.
В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме, устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При изложенных обстоятельствах, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, в соответствии с требованиями ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, суд считает возможным подвергнуть Перовского Ю.М. наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.1.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> Перовского Юрия Михайловича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения копии постановления в Воркутинский городской суд Республики Коми с подачей жалобы через Горняцкий судебный участок г.Воркуты Республики Коми.
Мировой судья Т.В. Рудченко