Решение по делу № 5-308/2020 от 14.05.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

  г. Тольятти                                                                                               14 мая 2020 года                                                                                       

Мировой судья судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области М.И. Томилова, рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-308/2020 в отношении  юридического лица - ООО «ЗЕНИТ-АВТО», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, в совершении правонарушения, предусмотренного  ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении <НОМЕР> от 02.04.2020г., составленному Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области, ООО «ЗЕНИТ-АВТО» воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению плановой проверки. Срок проведения проверки с 28.01.2020 г. по 25.02.2020 г.

Представитель ООО «ЗЕНИТ-АВТО» в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, об уважительности причин неявки мировому судье не сообщил.

При изложенных выше обстоятельствах дело рассмотрено без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку ООО «ЗЕНИТ-АВТО» не было лишено предоставленных законом гарантий права на защиту и имело возможность воспользоваться своими процессуальными правами, но не пожелало без каких-либо причин, что согласуется с требованиями ч. 2 и 3 ст. 25.4 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ООО «ЗЕНИТ-АВТО» в совершении данного правонарушения установлена и полностью доказана.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,  заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.

Для квалификации действий лица по ст. 19.4.1 КоАП РФ необходимо установить умышленное воспрепятствование юридическим лицом проведению проверки либо ее окончанию, при этом деятельность должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки должна быть законной.

В силу частей 1,2 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

В соответствии со статьей 9 названного Федерального закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

Согласно ч.1 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Согласно ч.2 ст.12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

В соответствии с ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

В соответствии с ч.7 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в соответствии с утвержденным ежегодным планом проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2020 год, размещенным на официальном сайте  Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» с использованием проверочных листов с <НОМЕР> по <НОМЕР>, с <НОМЕР> по <НОМЕР>, утвержденных приказом Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. №655 с изменениями, внесенным приказом Роструда от 11.04.2018 г. №201., распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 15.01.2020 <НОМЕР> государственным инспекторам труда было поручено проведение плановой выездной проверки осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.  

15.01.2020 г. заместителем Государственной инспекции труда было издано распоряжение о проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ЗЕНИТ-АВТО», срок проведения проверки с 28.01.2020 г. по 25.02.2020 г.

Копия распоряжения была направлена Почтой России 19.01.2020 г. по адресу регистрации юридического лица ООО «ЗЕНИТ-АВТО»: <АДРЕС>.

Согласно сведениям сайта Почта России 23.01.2020 г. письмо было вручено адресату почтальоном (идентификатор <НОМЕР>).

 28.01.2020 г. Государственным инспектором труда был осуществлен выезд по адресу регистрации Общества, для осуществления контрольно-надзорных мероприятий и установлено отсутствие представителей и работников Общества (двери были закрыты на замок).

Администрация здания (являющаяся арендодателем ООО «ЗЕНИТ-АВТО») в лице заместителя директора по экономике ООО «Волна» Смагиной Е.Б. сообщила, что представители ООО «ЗЕНИТ-АВТО» арендуют офис, но находятся в другом городе и приезжают только по необходимости. Согласно выписки ЕГРЮЛ на 05.02.2020 г. ООО «ЗЕНИТ-АВТО» не вносило изменений в части адреса регистрации юридического лица.

19.02.2020 г. ООО «ЗЕНИТ-АВТО» было направлено Почтой России извещение о составлении акта от 25.02.2020 г. в 14.00 ч. заказным письмом с уведомление. До настоящего времени (25.02.2020 г.) представители ООО «ЗЕНИТ-АВТО», уведомленные надлежащим образом о начале проведения плановой выездной проверки, не представили должностным лицам Государственной инспекции труда возможности ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, и не обеспечили доступ на территорию используемую юридическим лицом.  

Перечень оснований для проведения проверки приведен в части 3 статьи 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

При этом, согласно ч.2 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ч.4 ст.360 Трудового кодекса Российской Федерации предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Как следует из распоряжения (приказа) государственной инспекции труда от 15.01.2020 целью проверки ООО «ЗЕНИТ-АВТО»  являлось осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществления федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве № в ФРГУ 10001244349.

Факт совершения правонарушения ООО «ЗЕНИТ-АВТО» подтверждается: протоколом <НОМЕР> от 02.04.2020 года об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется, копия протокола направлена ООО «ЗЕНИТ-АВТО» с уведомлением; распоряжением от 26.02.2019 года, <НОМЕР>, распоряжением (приказом) от 15.01.2020 г. <НОМЕР>,  почтовыми отправлениями, выпиской из ЕГРЮЛ, подтверждающей место нахождения юридического лиц. Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «ЗЕНИТ-АВТО» в совершении данного административного правонарушения.

Согласно списку <НОМЕР> 2 внутренних почтовых отправлений от 19.01.2020 в адрес ООО «ЗЕНИТ-АВТО» направлено заказное письмо с распоряжением о проведении плановой выездной проверки, согласно отчету об отслеживании с сайта Почты России, отправление с почтовым идентификатором <НОМЕР>, 23.01.2020 г. получено адресатом. 

Согласно списку <НОМЕР> 1 внутренних почтовых отправлений от 21.02.2020 г. в адрес ООО «ЗЕНИТ-АВТО» направлено заказное письмо с извещением о составлении акта проверки, проводимой в соответствии с распоряжением от 15.01.2020 г.,  согласно отчету об отслеживании с сайта Почты России, отправление с почтовым идентификатором <НОМЕР>, 10.03.2020 г. получено адресатом.

Таким образом, всю корреспонденцию директор ООО «ЗЕНИТ-АВТО» получал, однако  воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), проведению проверки.

Указанные действия ООО «ЗЕНИТ-АВТО» суд квалифицирует по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.

При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения ООО «ЗЕНИТ-АВТО», степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного и финансового положения юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо - ООО «ЗЕНИТ-АВТО», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере - 20000 (Двадцать тысяч) рублей.     

Реквизиты для уплаты штрафа: Юридический адрес: 443010, г. Самара, ул. Самарская, д.146А, фактический адрес: 443030, г. Самара, ул. Спортивная, 17, получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя:: отделение Самара г. Самара БИК 043601001 ИНН 6315856491 КПП 631501001 р/с 40101810822020012001 ОКТМО 36740000 КБК 71511601193010401140 УИН 0319929300000000000134272.

       Квитанцию об оплате штрафа в установленный срок предоставить мировому судье, вынесшему постановление.

       Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

       В соответствие со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г. Тольятти Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в суд Комсомольского района г. Тольятти путем подачи жалобы мировому судье.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                   М.И. Томилова

5-308/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Зенит-Авто"
Суд
Судебный участок № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области
Судья
Томилова Мария Ивановна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
106.sam.msudrf.ru
31.10.2020Подготовка к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела
14.05.2020Рассмотрение дела
14.05.2020Административное наказание
31.10.2020Обращение к исполнению
31.10.2020Окончание производства
30.10.2020Сдача в архив
14.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее