Решение по делу № 5-287/2017 от 26.09.2017

Дело №5- /2017ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 сентября 2017 года                                                                                            г. Бийск, ул. Куйбышева, 106

               Мировой судья судебного участка № 2Бийского района Алтайского края Л.В. Зарудняк

рассмотрев в открытом судебном заседании  дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении юридического лица  Общества с  ограниченной ответственностью «Тепловодоснабжение»,  расположенного по <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>  ОГРН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>

УСТАНОВИЛ:

               Общество с ограниченной ответственностью «Тепловодоснабжение»,   (далее по тексту ООО «Тепловодоснабжение») в соответствии с приложением №1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее-правила № 442) и «Перечнем потребителей электрической энергии (мощности) Алтайского края, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям» утв. Заместителем Председателя Правительства Алтайского края В.А. Мещеряковым 26.04.2017 (согласно №35-Ф3 «Об электроэнергетике» ст.38 п.7.абз.Ю ), относится к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Согласно п. 18 Правил № 442, введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении таких потребителей ниже величины аварийной брони не допускается. Составление актов технологической и (или) аварийной брони и согласование их с сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой присоеденены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя, является обязательным требованием.

               Акционерное общество «Алтайэнергосбыт» (Гарантирующий поставщик, Инициатор) ТОМ «Бийское» инициировал  процедуру  по информированию потребителя ООО»ТВС» в период с февраля  по март 2016 года   о необходимости исполнения обязанности согласования величины технологической и (или) аварийной брони, путем направления информационного письма (исх.№15/244 от 02.03.2016г), однако указанные акты так и не были предоставлены до 26 апреля с момента вступления в силу «Перечня потребителей электрической энергии (мощности) Алтайского края, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям» утв. Заместителем Председателя Правительства Алтайского края В.А. Мещеряковым 26.04.2017г. Выше изложенное образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях

               Руководитель ООО «Тепловодоснабжение» Лещева Л.В. в    судебное  заседание не  явилась,   надлежаще    извещена  о  времени  и  месте   судебного  заседания, просила рассмотреть  дело в   ее отсутствие, вину  признает, в содеянном раскаивается,  ссылается  на  тяжелое   финансовое  положение.

               В соответствии   с ч.2 ст. 25.1 КоАП  РФ дело  об  административном  правонарушении    может  быть  рассмотрено в   отсутствие     лица,   в  отношении  которого     ведется  производству  по    делу    об   административном  правонарушении, если  имеются  данные о    надлежащем   извещении   лица  о     месте  и  времени    рассмотрения  дела  и  если  от  лица    не  поступило  ходатайств  об    отложении  рассмотрения  дела.

               Согласно телефонограммы на  л.д.          Руководитель ООО «Тепловодоснабжение» Лещева Л.В.  извещена   о рассмотрении   административного материала, ходатайств  об отложении   рассмотрения  дела     не поступало, просила рассмотреть  дело в   ее отсутствие, вину  признает, в содеянном раскаивается, ссылается  на  тяжелое   финансовое  положение.

               Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

               Федеральным  законом от 03.11.2015 № 307-03 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» (далее по тексту Закон) глава 9 КоАП РФ Дополнена статьей 9.22.

               Согласно пункту 4 статьи 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 05.10.2016) "Об утверждении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее-Правила № 861) требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони - влечет наложение административного штрафа на должностных и юридических лиц.

               Согласно пункту 14(2) Правил 861, при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила №442), составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

               В соответствии с п. 31(1) Правил №861 акт согласования технологической и (или) аварийной брони составляется и согласовывается потребителем электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребителем электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии(мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящийся к категориям, определенным в приложении к Правилам №442, также и в случае если при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств такого потребителя к объектам электросетевого хозяйства акт не был составлен и согласован с сетевой организацией. Процедура согласования регламентируется пунктом 31(4) Правил №861.

               На основании п. 31(4) Правил №861 потребитель составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

               Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

               В соответствии с Решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 26 июня 2007 г. N 17 «О согласовании присвоения статуса гарантирующего поставщика и границ зон деятельности гарантирующих поставщиков» АО «Алтайэнергосбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии.

               АО «Алтайэнергосбыт» осуществляет деятельность по поставке электрической энергии по заключенным договорам энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии) в том числе и потребителям, относящимся, в соответствии с Приложением №1 к Правилам №442, к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Согласно п. 18 Правил №442, введение ограничения режима потребления электрической энергии в отношении таких потребителей ниже величины аварийной брони не допускается.

               С потребителями, указанными в приложении №1 к данному письму, АО «Алтайэнергосбыт» имеет длительные договорные отношения по поставке электрической энергии(мощности), при этом до настоящего времени у данных потребителей отсутствует акты согласования технологической и (или) аварийной брони, составленные и согласованные в установленном законодательством РФ порядке.

               В период с февраля по март 2016 г. АО «Алтайэнергосбыт» дополнительно проинформировало потребителей, указанных в Приложении № 1, о необходимости исполнения обязанности согласования величины технологической и (или) аварийной брони, путем направления таким потребителям информационных писем, однако указанные акты так и не были предоставлены, что позволяет говорить о нарушении потребителями электрической энергии и отсутствием у данных потребителей акта согласования технологической и (или) аварийной брони, составленного и согласованного в установленном законодательством РФ порядке.

               В судебном заседании из материалов дела установлено, что  02 марта 2016 годапредставителем

ООО «Тепловодоснабжение» получено   письмо  содержащие  требования  исполнения  указанных  выше норм.

               Из  материалов  дела усматривается  что ООО «Тепловодоснабжение»  по состоянию на 27.04.2017 года  Акт технологической и (или) аварийной брони  в адрес АО «Алтайэнергосбыт» не представили.

               Каких - либо доказательств объективной  невозможности исполнения требований закона  в установленные в нем  сроки, обусловленной  наличием форс-мажорных обстоятельств, лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду не представлено.

               Наличие в бездействии юридического лица  ООО «Тепловодоснабжение»  признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4  ст. 9.22 КоАП РФ, подтверждается  материалами,  имеющимися в деле, в том числе:  протоколом об административном правонарушении,  письмом,  графиками,   справкой , свидетельством о государственной регистрации права.

               Анализируя совокупность исследованных доказательств, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического  лица, в отношении которого ведется производство по делу  состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.9.22 КоАП РФ, как нарушение потребителем (ООО «Тепловодоснабжение» ) электрической энергии или субъектом электро-энергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного по греби геля электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков п порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.                                         

               Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, у суда не имеется. Юридическое лицо, указанное письмо не оспаривало, за продлением срока исполнения не обращалось.

               Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП Российской Федераций при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

               Смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Тепловодоснабжение»  в судебном заседании не установлено.

               Согласно ч. 3.2-3.3ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях… могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

               При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

               В судебном заседании исследовалось имущественное положение юридического лица, являющегося субъектом малого предпринимательства. С учетом характера и последствия совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельств и в целях обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, мировой судья, с учетом всех обстоятельств дела, приходит к выводу о назначении административного штрафа с учетом положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 50 000 рублей.

               При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, принципы соразмерности, достаточности, справедливости.

               Наложение административного штрафа в более высоком размере, приведет к непропорциональному ограничению имущественных прав и создаст трудности в осуществлении уставной деятельности юридического лица.

               На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

               Признать юридическое лицо Общество с  ограниченной ответственностью «Тепловодоснабжение» расположенного по ул<АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>  ОГРН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>рублей.

               Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Счет: 40101810100000010001;

Получатель: УФК по Алтайскому краю (Сибирское управление Ростехнадзора, л/с 04171055300);

ИНН получателя: 4200000206;

КПП получателя: 420501001;

Банк получателя: Отделение Барнаул г. Барнаул;

БИК: 040173001;

ОКТМО: 01701000001 (Допускается для оплаты первые восемь цифр 01701000);

КБК (Код бюджетной классификации): 498 1 16 4100001 6000140

               Постановление  может быть обжаловано в Бийский районный суд Алтайского края через мирового судью судебного участка №2 Бийского района Алтайского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, по истечении данного срока постановление вступает в законную силу.

               Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть направлена  мировому  судье.   При   отсутствии   указанного  документа,   по  истечении  60  дней,   со дня вступления постановления в законную силу мировой судья направляет материалы судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

               Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.

Мировой судья:                                                                                                                  Л.В.  Зарудняк 

=копия верна=                                                                                                                     Л.В.  Зарудняк 

5-287/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Тепловодоснабжение"
Суд
Судебный участок № 2 Бийского района Алтайского края
Судья
Зарудняк Лина Васильевна
Статьи

ст. 9.22 ч. 4

Дело на сайте суда
biyskrn2.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.09.2017Рассмотрение дела
26.09.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
26.09.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее