Решение по делу № 5-45/2016 от 11.02.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об  административном правонарушении

          11 февраля 2016 года                                                                                        г. Тольятти

Мировой судья судебного участка № 106 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области Н.В. Мыльникова, в здании, расположенном по адресу: г.о. Тольятти, ул. Шлюзовая, д. 4, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении в отношении должностного лица <*****1>, <ДАТА2> <ОБЕЗЛИЧЕНО>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                               УСТАНОВИЛ:

            Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА3> об административном правонарушении, <ДАТА4> в 15 ч. 30 мин. по <АДРЕС> установлено, что Арефьев Р.О. являясь должностным лицом ЖЭУ «Комсомольский» совершил административное правонарушение, выразившееся в «Осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами без лицензии», явившееся результатом бездействия (действия) ООО «Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Тольятти», о чем свидетельствует следующее факты: в рамках рассмотрения обращения гр. Быковой О.В., проживающей по адресу: <АДРЕС>в адрес мэрии г.о. Тольятти и в соответствии с Распоряжением заместителя мэра г.о. Тольятти о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», <НОМЕР> от <ДАТА5> проведена внеплановая выездная проверка соблюдения управляющей организацией ООО «Департамент ЖКХ              г. Тольятти» в части ненадлежащего температурного режима горячего водоснабжения квартир жилого <АДРЕС>. В соответствии с пунктом 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», является соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ. Пункт 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются иные требования, установленные Правительством РФ. Управлением муниципального жилищного контроля департамента городского хозяйства мэрии г.о. Тольятти в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения: согласно СаНПиН 2.1.4.2496-09, Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 прил. 1 п.5 ч.7 температура горячей воды в точке разбора должна составлять 60 С, по факту температурный режим горячего водоснабжения в точке водоразбора в квартирах: от 40,9 С до 54,2 С, чем нарушено Постановление Правительства № 354 от 06.05.2011 г., п. 5 прил.1.

Действия должностного лица - начальника ЖЭУ «Комсомольский» Арефьева Р.О. государственным жилищным инспектором квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Представитель Арефьева Р.О. - Абросимов М.А., в судебном заседании просил прекратить административный материал за малозначительностью, поскольку выявленное нарушение не несло никакой угрозы для жизни и здоровья граждан, и после поступления жалобы было устранено. Представитель Арефьева Р.О. - Маврина Л.А., ранее предоставила ходатайство о прекращении в отношении начальника ЖЭУ «Комсомольский» Арефьева Р.О. производство по делу об административном правонарушении, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, в связи с тем, что в точке разбора установлен циркуляционный насос на трубопровод ГВС в жилом доме по адресу ул. <АДРЕС> и на момент проверки температура горячей воды составила 59 С, что подтверждается актом от <ДАТА8> , данная температура соответствует положению 5 Приложения № 1 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.

Исследовав письменные доказательства по делу, мировой судья приходит к следующему:

Исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, должностные лица подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, в том числе наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

         В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 216-ФЗ) лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 года N 236-ФЗ), при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с Приложением № 1 п.5 ч.7 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09) допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C, за каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела IX Правил. За каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 °C, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду.

Согласно п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20, температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C не выше 75 °C.

Из материалов дела усматривается, что <ДАТА12>, органом Государственной жилищной инспекцией проведена внеплановая выездная проверка дома по адресу<АДРЕС>,  на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА13> В результате проверки установлено, что должностным лицом - начальником ЖЭУ «Комсомольский» Арефьевым Р.О. допущены нарушения п. 5 прил.1 Постановления Правительства № 354 от 06.05.2011 г., выразившееся в том, что температура горячей воды в точке разбора должна составлять 60 С, по факту температурный режим горячего водоснабжения в точке водоразбора в квартирах от 40,9 С до 54,2 С, что свидетельствует о несоблюдении ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 5 Приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, п. 2.4 СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА15>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, согласно которому в ходе проведения проверки выявлены нарушения ООО «ДЖКХ г. Тольятти»: нарушение температурного режима горячей воды в точке водоразбора (СаНПиН 2.1.4.2496-09) в квартирах: <НОМЕР> в ванной t = 51,2 С, на кухне t =40,9 С,  № 16 в ванной  t = 41,9 С, на кухне t = 54,2 С,  <НОМЕР> в ванной t = 54,2 С на кухне t = 45 С, <НОМЕР> в ванной  t = 53,7 С, на кухне t = 46,2 С, <НОМЕР> в ванной  t = 52,9 С, на кухне t = 48 С, <НОМЕР> в ванной  t = 51,4 С, на кухне t = 47,4 С, <НОМЕР> в ванной  t = 53,7 С, на кухне t = 53,7 С,  распоряжением от <ДАТА13> <НОМЕР>, их достоверность и допустимость сомнений не вызывают.

Учитывая изложенное, мировой судья приходит к выводу, что вина должностного лица Арефьева Р.О. доказана полностью и действия его правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В части 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также то, что вредных последствий не наступило, личность Арефьева Р.О., его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих, исключающих административную ответственность,  мировой судья считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить должностному лицу наказание в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

                                           ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо <*****1> признать виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: В Управление Федерального казначейства по Самарской области (Государственная жилищная иснпекция Самарской области л/с 04422000280) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, Код БК 00010807400010000110, Код по ОКТМО 36740000.

         Разъяснить, что в случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок, штраф будет взыскан в принудительном порядке; кроме того, неуплата штрафа в установленные сроки влечет административную ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в двукратном размере от суммы не оплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Комсомольский районный суд г.о. Тольятти Самарской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.

         <ОБЕЗЛИЧЕНО>Мировой судья                                                                                          Н.В. Мыльникова