ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
22 мая 2020 года г. Братск
Мировой судья судебного участка № 53 Братского района Иркутской области Шевченко Ю.А. в помещении судебного участка, расположенного по адресу: г. Братск Иркутской области, ул. Южная, д. 5А, каб. 203, рассмотрев материалы дела № 5-120/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении
должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Транслес» (далее - ООО «Компания «Транслес»), Павлюк Владимира Васильевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола об административном правонарушении, должностным лицом генеральным директором ООО «Компания «Транслес» Павлюк В.В., 10.03.2020 в Падунское лесничество представлен отчет 1-ИЛ «Об использовании лесов» за период январь-февраль 2020 года в искаженном виде.
Тем самым директором ООО «Компания «Транслес» Павлюк В.В. совершено административное правонарушение по ст. 19.7 КоАП РФ.
В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время Павлюк В.В. не явился. Павлюк В.В. заблаговременно извещался о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении по адресу места нахождения юридического лица, указанному в протоколе об административном правонарушении, а также по адресу его места жительства, однако судебное извещение было возвращено органом почтовой связи из-за истечения срока хранения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года № 343.
Таким образом, мировой судья приходит к выводу, что Павлюк В.В. считается извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) в исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
Согласно ч. 1 ст. 49 ЛК РФ, отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приложением 3 к Приказу Минприроды Российской Федерации от 21 августа 2017 года № 451 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об использовании лесов, формы и порядка представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме» установлен Порядок предоставления отчета об использовании лесов:
1. Отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Граждане, осуществляющие заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений, должны представлять отчет один раз по итогам окончания лесозаготовительных работ, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным.
3. Отчет должен составляться по форме, утвержденной настоящим Приказом (Приложение 2 к Приказу).
Вина Павлюк В.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, объективно подтверждается имеющимися в административном материале письменными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении № 002-38-26/20 от 28 апреля 2020 года, который составлен начальником территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству Лазаревым А.В., и при его составлении нарушений требований ст.ст. 28.2, 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлено (л.д. 1-7).
Павлюк В.В. был надлежащим образом извещен о дне, месте и времени составления протокола об административном правонарушении, по месту жительства Павлюк В.В. и по месту нахождения юридического лица ООО «Компания «Транслес» (л.д. 8-9), которое было вручено адресату (л.д. 10).
Договором купли-продажи лесных насаждений № 106 от 06 ноября 2019 года, заключенным между министерством лесного комплекса Иркутской области, в лице ВЗД начальника территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству Грибуновой О.В. (продавец), и директором ООО «Компания «Транслес» Павлюком В.В. (покупатель), по которому на основании протокола о результатах аукциона № U20771-2 от 25 октября 2019 года продавец обязуется передать лесные насаждения, расположенные на землях, находящихся в федеральной собственности, в собственность покупателю для заготовки древесины в соответствии с частью 2 статьи 29.1 Лесного кодекса РФ, а покупатель обязуется принять лесные насаждения и внести за них плату в соответствии с разделом III настоящего договора (п. 1).
Местоположение лесных насаждений: Иркутская область, Братский район, Падунское лесничество, Боровское участковое лесничество, Заярская дача, квартал № 43, выдел № 36 (п. 2).
Плата по настоящему договору составляет 28 470 руб. (п. 11).
Срок действия настоящего договора устанавливается с 06 ноября 2019 года по 05 ноября 2020 года (п. 23).
Договор купли-продажи лесных насаждений от 06 ноября 2019 года, подписаны продавцом - начальником территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству Грибуновой О.В. и покупателем - представителем ООО «Компания «Транслес» директором Павлюком В.В. (л.д. 11-15).
К договору, в качестве приложения к нему, представлены характеристика и объем вырубаемой древесины, схема расположения лесных насаждения, расчет платы по договору купли-продажи лесных насаждения, акт приема-передачи лесных насаждений (л.д. 16-20).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 28.04.2020, адрес (местонахождение) юридического лица ООО «Компания «Транслес»: Иркутская обл., Братский район, пос. Кежемский, ул. Ручейная, д. 6, директором ООО «Компания «Транслес» является Павлюк В.В., который имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица (л.д. 32-34).
В соответствии с приказом ООО «Компания «Транслес» № 28-к от 27 ноября 2018 года, на основании Постановления № 944 от 07.12.2000 Администрации Братского района «Об организации ООО «Компания «Транслес»» согласно Решению № 5 от 27.11.2018, Павлюк В.В. назначен генеральным директором ООО «Компания «Транслес» (л.д. 26).
В дело представлена должностная инструкция генерального директора ООО «Компания «Транслес», утвержденная 11 января 2019 года, согласно которой Павлюк В.В. осуществляет общее руководство всей деятельностью общества (л.д. 27-29).
Судом установлено, что как следует из сообщения директора ООО «Компания «Транслес» Павлюк В.В. от 08.04.2020, направленного в адрес начальника Территориального управления министерства лесного комплекса Иркутской области по Падунскому лесничеству от 10.04.2020, ООО «Компания «Транслес» просит внести изменения в Отчеты об использовании лесов за период январь-январь 2020 года и январь - февраль 2020 года по договору купли-продажи лесных насаждений № 106 от 06.11.2019 в связи с неверными объемом древесины (в отчете указан объем с начала действия договора, то есть, включен декабрь 2019 года). К указанному сообщению приложены отчеты об использовании лесов за январь - февраль 2020 года (л.д. 22-25).
Как следует из указанных отчетов, в отчете, представленном в установленный срок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным, в данном случае за период январь-февраль 2020 года до 10.03.2020, объем в отчете по хвойному хозяйству составил 223 куб.м. В представленном 10.04.2020, т.е. с нарушением срока, уточненном отчете указанный объем был скорректирован: по хвойному хозяйству объем составил 109 куб.м., по мягколиственному хозяйству - 16 куб.м. Общий оббьем составил 125 куб.м.
Как следует из протокола об административном правонарушении, отчет с внесенными изменениями Падунским лесничеством был принят 15.04.2020 и внесен на портал ЕГАИС 15.04.2020. Тем самым должностным лицом генеральным директором ООО «Компания «Транслес» Павлюк В.В. 10.03.2020 в Падунское лесничество представлен отчет 1-ИЛ «Об использовании лесов» за период январь-февраль 2020 года в искаженном виде.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у мирового судьи не вызывает. Имеющиеся в материалах дела документы содержат необходимые сведения, устанавливающие лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, закрепленные в письменной форме в соответствии с законом.
Оценивая изложенные обстоятельства, суд считает, что в действиях директора ООО «Компания «Транслес» Павлюк В.В. установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, представление в государственный орган, осуществляющему государственный контроль сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, в искаженном виде.
Вместе с тем, учитывая положения ст. 1.2 КоАП РФ, согласно которой, одной из задач законодательства об административных правонарушениях, является предупреждение административных правонарушений, а также ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в соответствии с которой предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, суд считает возможным, с учетом вышеизложенных обстоятельств, а так же с учетом соизмеримости санкции ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подвергнуть директора ООО «Компания «Транслес» Павлюк В.В. административному наказанию в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным должностное лицо директора Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Транслес» Павлюк Владимира Васильевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Братский районный Иркутской области суд через мирового судью судебного участка № 53 Братского района в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Ю.А. Шевченко