Дело № 5- 685/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Кострома, ул.Советская, 120
Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 3 августа 2016 года.
Мировой судья судебного участка № 1 Свердловского судебного района г.Костромы Третьяков Д.В.,
с участием представителей ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» <ФИО1>, <ФИО2>,
начальника отдела санитарного надзора управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области <ФИО3>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Родильный дом г.Костромы», юридический адрес: <АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, сведения о привлечении к административной ответственности не представлены,
у с т а н о в и л:
24 июня 2016 года начальником отдела санитарного надзора управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области <ФИО3> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» <АДРЕС>, в том, что при проверке ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» <АДРЕС> обнаружено:
с 2.06.2016г. по 24.06.2016г. в ходе проверки предписания от 02.09.2015г. № 6197-01 в ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» установлено не выполнение требований в установленный срок (до 16.05.2016г.), что привело к нарушениям ст. 11, 17, 24, 25 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58, глава 1, п.п. 3.3., 3.6., 10.6.6., 10.4.5. 10.21.; глава 4, п. 3.1.1 планировка помещений акушерского корпуса не исключает возможность перекрещивания потока рожениц из «физиологического» и «обсервационного» отделений при доставке рожениц в физиологическое и обсервационное отделения (в одном лифте); при проведении операций: не предусмотрены раздельные входы для разных по эпидемиологической значимости пациентов, для удаления отходов; в автоклавной стационара не предусмотрено разделение на «грязную» зону - прием инструментов и материалов на стерилизацию, зону стерилизации и зону «стерильного» режима - хранение простерилизованных материалов. В малой операционной 2-го гинекологического отделения в составе операционной отсутствует предоперационная;
глава 1, п. 3.12. в обсервационном отделении палата для родильниц с инфекционными заболеваниями не оборудована как боксированная: отсутствует шлюз, отдельный сан.узел, душ;
глава 1, п. 4.2 отслаивается краска со стен в палатах (кроме 43), процедурном кабинете, смотровом кабинете во 2-ом гинекологическом кабинете, в коридоре, процедурном кабинете 1 -го гинекологического отделения;
глава 1, п. 6.8. кратность воздухообмена в помещениях в процедурном кабинете физиологического отделения, родовых блоках акушерского корпуса, в малой операционной, в палатах с совместным пребыванием матери и ребенка № 32 обсервационного отделения, № 19 физиологического отделения, палате новорожденных № 1 и процедурном кабинете физиологического отделения, палате детской реанимации, родовых № 2 и № 4, операционной обсервационной не соответствует рекомендуемым значениям;
глава 1, п. 10.4.1 операционная 1-го гинекологического отделения, малая операционная 2-го гинекологического отделения, процедурные гинекологических отделении не оборудованы автономной системой приточно-вытяжной вентиляции;
гл. 1. п. 10.4.2. не предусмотрен необходимый набор помещений в операционном блоке акушерского корпуса (отсутствует наркозная, помещение для хранения стерильных материалов, шлюз) и строгое зонирование внутренних помещений операционного блока: стерильная зона, зона строго режима и зона общебольничного режима;
гл. 1 п. 10.4.4. в операционных акушерского и гинекологического корпусов отсутствуют раздельные входы для персонала и пациентов, не оборудованы санитарные пропускники для персонала при входе в операционный блок и операционную гинекологического корпуса;
гл. 1 п. 10.4.7. не предусмотрено разделение операционных с учетом степени чистоты оперативного вмешательства.
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:
п.14.2 - устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
п.5.16 - косметический ремонт технологических и вспомогательных помещений (горячий цех, склад, коридоры) пищеблока, раздаточника 1 гинекологического отделения не проведен.
Административная ответственность за указанные нарушения предусмотрена ч.1. ст. 19.5 КоАП РФ «невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства».
В суде представители ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» главный врач <ФИО1>, юрисконсульт <ФИО2> факт невыполнения ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» предписания Управления «Роспотребнадзора» не оспаривали. Представили письменные пояснения по протокол об административном правонарушении. Юрисконсульт <ФИО2> пояснила, что в настоящее время финансовое состояние учреждения не позволяет выполнить в полной мере предъявляемые требования, указанные в предписании. ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» свою вину в совершении административного правонарушение не признает, умысла на невыполнение предписания Роспотребнадзора не имелось. Невыполнение требований предписания обусловлено недостаточностью финансирования из областного бюджета. Ремонт помещений может быть выполнен при наличии финансовых средства, выделяемых из областного бюджета по источнику финансирования «субсидии на цели, не связанные с выполнением государственного задания». Заявка на выделение денежных средств включена в свод предложений дополнительного финансирования государственных учреждений здравоохранения. В учреждении реализуются мероприятия по программе производственного контроля. При проведении лабораторных исследований результаты удовлетворительные, Имеется санитарно- эпидемиологическое заключение о соответствии ОГБУЗ Родильный дом г.Костромы государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам осуществления медицинской деятельности. По ряду выявленных нарушений замечания устранены.
Представитель управления Роспотребнадзора по Костромской области <ФИО3> подтвердила факт нарушения со стороны ОГБУЗ Родильный дом г.Костромы срока выполнения предписания управления Роспотребнадзора. Пояснила, что факт совершения ОГБУЗ Родильный дом г.Костромы административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ доказан. Просила разрешить вопрос о привлечении учреждения к административной ответственности. Возражала по поводу ходатайства ОГБУЗ Родильный дом г.Костромы о прекращении производства по делу, по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным деянием.
Выслушав представители ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» главного врача <ФИО1>, юрисконсульта <ФИО2>, представителя управления Роспотребнадзора по Костромской области <ФИО3>, исследовав материалы дела, суд считает, что вина ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), полностью доказана и подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает. Доказательствами вины ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» в совершении административногоправонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ являются:
протокол об административном правонарушении от 24.06.2016г., согласно которому при проверке ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» <АДРЕС><АДРЕС> обнаружено:
с 2.06.2016г. по 24.06.2016г. в ходе проверки предписания от 02.09.2015г. № 6197-01 в ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» установлено не выполнение требований в установленный срок (до 16.05.2016г.), что привело к нарушениям ст. 11, 17, 24, 25 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58, глава 1, п.п. 3.3., 3.6., 10.6.6., 10.4.5. 10.21.; глава 4, п. 3.1.1 планировка помещений акушерского корпуса не исключает возможность перекрещивания потокарожениц из «физиологического» и «обсервационного» отделений при доставке рожениц в физиологическое и обсервационное отделения (в одном лифте); при проведении операций: не предусмотрены раздельные входы для разных по эпидемиологической значимости пациентов, для удаления отходов; в автоклавной стационара не предусмотрено разделение на «грязную» зону - прием инструментов и материалов на стерилизацию, зону стерилизации и зону «стерильного» режима - хранение простерилизованных материалов. В малой операционной 2-го гинекологического отделения в составе операционной отсутствует предоперационная;
глава 1, п. 3.12. в обсервационном отделении палата для родильниц с инфекционными заболеваниями не оборудована как боксированная: отсутствует шлюз, отдельный сан.узел, душ;
глава 1, п. 4.2 отслаивается краска со стен в палатах (кроме 43), процедурном кабинете, смотровом кабинете во 2-ом гинекологическом кабинете, в коридоре, процедурном кабинете 1 -го гинекологического отделения;
глава 1, п. 6.8. кратность воздухообмена в помещениях в процедурном кабинете физиологического отделения, родовых блоках акушерского корпуса, в малой операционной, в палатах с совместным пребыванием матери и ребенка № 32 обсервационного отделения, № 19 физиологического отделения, палате новорожденных № 1 и процедурном кабинете физиологического отделения, палате детской реанимации, родовых № 2 и № 4, операционной обсервационной не соответствует рекомендуемым значениям; глава 1,п. 10.4.1 операционная 1-го гинекологического отделения, малая операционная 2-го гинекологического отделения, процедурные гинекологических отделении не оборудованы автономной системой приточно-вытяжной вентиляции;
гл. 1. п. 10.4.2. не предусмотрен необходимый набор помещений в операционном блоке акушерского корпуса (отсутствует наркозная, помещение для хранения стерильных материалов, шлюз) и строгое зонирование внутренних помещений операционного блока: стерильная зона, зона строго режима и зона общебольничного режима;
гл. 1 п. 10.4.4. в операционных акушерского и гинекологического корпусов отсутствуют раздельные входы для персонала и пациентов, не оборудованы санитарные пропускники для персонала при входе в операционный блок и операционную гинекологического корпуса;
гл. 1 п. 10.4.7. не предусмотрено разделение операционных с учетом степени чистоты оперативного вмешательства.
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»:
п.14.2 - устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:
п.5.16 - косметический ремонт технологических и вспомогательных помещений (горячий цех, склад, коридоры) пищеблока, раздаточника 1 гинекологического отделения не проведен;
копия акта проверки от 24.06.2016г., из которого следует, что на момент проверки предписания от 02.09.2015г. № 6197-01 установлено невыполнение требований в установленный срок (до 16.05.2016г), что привело к нарушениям: ст. 11, 17, 24, 25 Федерального Закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 г. № 58, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», то есть установленфакт невыполнения предписания Управления «Роспотребнадзора в установленный срок;
копия распоряжения Управления Роспотребнадзора по Костромской области о проведении проверки юридического лица от 10.06.2016г. № 245; копия предписания, выданного Управлением Роспотребнадзора по Костромской области по устранению нарушении санитарного законодательства от 02.09.2015г. № 61974-01, полученного ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы», согласно которому предписание должно быть выполнено в установленный срок, до 16 мая 2016., разъяснена ответственность за невыполнения в установленный срок предписания по устранения нарушения санитарного законодательства, а также иными представленными материалами, оснований не доверять которым у суда не имеется. Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, о том, что ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» не выполнило в установленный срок предписание по устранению нарушений санитарного законодательства, чем совершило административноеправонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства» влечет административную ответственность по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Признаки содеянного правонарушения соответствуют описанию события правонарушения, указанного в протоколе.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Действия ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Доводы представителей ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» об устранении ряда нарушений санитарного законодательства по предписанию, на момент рассмотрения дела, не свидетельствуют о выполнении предписания в установленный срок, а также о невиновности юридического лица совершении правонарушения,
Остальные доводы представителей ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» об отсутствии возможности повыполнению отдельных требований предписания по устранению нарушений в установленные сроки, со ссылкой на недостаточность финансирования работ по реконструкции и ремонту помещений учреждения не могут служить основанием для его освобождения от ответственности, предусмотренной Законом, т.к. не освобождают от обязанности соблюдения данным учреждением требований санитарного законодательства, поскольку, вышеуказанные требования являются едиными, их неукоснительное соблюдение должно обеспечиваться всеми судебно-медицинскими учреждениями. Требования об устранении нарушений, изложенные в предписании органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства направлены на предотвращение угрозы жизни и здоровью населения.
При назначении размера наказания мировой судья принимает во внимание обстоятельства правонарушения, его характер, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» совершило административное правонарушение против порядка управления, свою вину в совершении административного правонарушения не признало, ранее не привлекалось к административной ответственности.
Учитывая обстоятельства правонарушения, при которых оно было совершено, а также, принимая во внимание, что назначение наказания в виде штрафа в минимальном размере по санкции ст. 19.5 КоАП РФ, который составляет 10 000 руб., не повлечет существенного ограничения экономических прав привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд считает возможным, при назначении наказания в виде штрафа юридическому лицу, применить минимальный размер штрафа, предусмотренный санкцией вышеуказанной статьи.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить ОГБУЗ «Родильный дом г.Костромы» наказание в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.5 ░.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810700000010006 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 4401050824, ░░░ 043469001, ░░░░░ 34701000, ░░░ 141 116 280 00 04 6000 140, ░░░ 440101001. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░. 1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.