Дело № 5 -232/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
05 апреля 2013 г. г. Йошкар-Ола<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №2 г. Йошкар-Олы Иванова Н.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, в отношении
Филькова <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ДАТА2> г.р., уроженца г. <АДРЕС>, проживающего: <АДРЕС>, являющегося директором МУП «Город», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Фильков Н.Н. - директор МУП «Город», расположенного по адресу: г. Йошкар-ола, ул. Гончарова, 1а, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.6 КоАП РФ, что выявлено 22.02.2013 г. и выразилось в следующем.
Фильков Н.Н. совершил нарушение п.13 ОП ПДД РФ, п.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения БДД, п.7.4 ОДН 218.027-2003 «Требования к противогололедным материалам», п.2 ст.12 ФЗ от 10.12.1995 г. №96-ФЗ «О безопасности дорожного движения», т.е. являясь должностным лицом, директором организации, осуществляющей содержание дорог на территории ГО «Город Йошкар-Ола», в течение месяца со дня получения представления № 1 от 22.01.2013 г. не принял меры, необходимые для устранения выявленных причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно не обеспечил повышение процентного содержания массовой доли химических ПГМ до уровня не менее нормативного.
В судебное заседание законный представитель МУП «Город» Фильков Н.Н. не явился, извещен надлежаще.
Государственный инспектор дорожного надзора батальона ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле Сапа О.В. пояснил, что зимняя скользкость образуется на дорогах из-за минимального содержания соли в песколянной смеси, содержание соли в соответствии с п. 7.4. ОДН 218.027-2003 «Требования к противогололедным материалам» должно составлять от 10 до 20%. Директору МУП «Город» было выдано представление, где указывалось на необходимость повысить процентное содержание массовой доли ПГМ. Директором предприятия Фильковым представление не исполнено, 22 февраля 2013 г. истек срок исполнения.
Защитник МУП «Город» Добровольская Т.М. вину руководителя предприятия в совершении правонарушения не признала. Пояснила, что Фильков Н.Н., как директор МУП «Город», представление не получал, вручено оно главному инженеру <ФИО1> 25 января 2013 г. в Управление ГИБДД МВД по РМЭ за подписью директора было направлено письмо о невозможности исполнения требования должностного лица ГИБДД в части повышения процентного содержания массовой доли химических ПГМ до уровня 10-20% согласно требованиям ОДН 218.027-2003 «Требования к противогололедным материалам) в связи с тем, что МУП «Город» в своей деятельности руководствуется Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12.07.1978 г. Именно указанный отраслевой нормативный документ предназначен для инженерно-технических работников городских и областных организаций, занятых благоустройством и уборкой населенных мест, к которым и относится МУП «Город», а также для организацией, контролирующих санитарное состояние города. Согласно п. 2.3.49 указанной Инструкции пескосоляную смесь получают при смешивании песка с хлористым натрием или хлористым кальцием в соотношении 92-97 % песка и 3-8% реагентов. Данным требованиям применяемая предприятием смесь соответствует. Требования к противогололедным материалам ОДН 218.027-2003 не подлежат применению, так как указанный документ не был опубликован и не влечет правовых последствий.
Выслушав защитника МУП «Город», должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,
В соответствии со ст. 29.13 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
Из анализа статьи 29.13 КоАП РФ следует, что основанием для внесения административным органом представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, является рассмотрение этим органом дела об административном правонарушении, установление им указанных причин и условий, то есть факторов, порождающих правонарушение либо облегчающих его совершение. Кроме того, меры, принимаемые по данному представлению, должны быть способными устранить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
Должностным лицом ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-оле при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ в отношении мастера МУП «Город» <АДРЕС> директору данного предприятия» Филькову Н.Н. было вынесено представление № 1 от 22 января 2013 г.о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.
В представлении указано на необходимость обеспечения своевременного и качественного выполнения работ по содержанию дороги по ул. Первомайская в г.Йошкар-Ола и поддержанию ее в безопасном для дорожного движения состоянии, а также необходимости повышения процентного содержания массовой доли химических ПГМ до уровня не менее нормативного.
Согласно представлению массовая доля применяемых предприятием ПГМ составляет 7.8 % при норме от 10 до 10 %.
Представление получено главным инженером МУП «Город» <АДРЕС> О.В. 23.01.2013 г.
Директором предприятия Фильковым Н.Н. 25.01.2013 г. в Управление ГИББД МВД по РМЭ направлено сообщение, касающееся исполнения представления должностного лица ДПС ГИБДД УМВД России по г.Йошкар-Оле, в части требования повышения процентного содержания массовой доли химических ПГМ до уровня не менее нормативного.
В сообщении указано, что МУП «Город» в своей деятельности руководствуется Инструкцией по организации и технологии механизированной уборки населенных мест, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 12.07.1978 г. Согласно п. 2.3.49 указанной Инструкции песко-соляную смесь получают при смешивании песка с хлористым натрием или хлористым кальцием в соотношении 92-97 % песка и 3-8% реагентов. Количество добавляемых реагентов зависит от минимальной температуры воздуха в зимний период и влажности воздуха. Увеличение массовой доли химических реагентов в песко-соляной смеси может негативно отразиться на экологической обстановке города, в связи с чем МУП «Город» произведет изменение состава производимого и применяемого ПГМ только в случае согласования Управлением ГИБДД МВД по РМЭ данных изменений с Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения РМЭ, Комитетом экологии и природопользования администрации городского округа «Город Йошкар-ола», Управлением Роспотребнадзора по РМЭ, филиалом ФГУ «Средневолжскрыбвод» по РМЭ, ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» в РМЭ.
Аналогичная позиция приведена защитником в судебном заседании.
Из материалов дела следует, что в соответствии с распоряжением заместителя мэра, председателя КУМИ г. Йошкар-Олы <НОМЕР> от <ДАТА12> муниципальные автомобильные дороги городского округа «Город Йошкар-Ола» в количестве 355 единиц переданы из казны муниципального образования «Город Йошкар-Ола<АДРЕС> в хозяйственное ведение МУП «Город».
В соответствии с разделом 6 Устава МУП «Город» директор является единоличным исполнительным органом Предприятия и осуществляет текущее руководство его деятельностью.
Пунктом 2.2 Устава уборка территории и аналогичная деятельность (очистка от снега и льда улиц, дорог, в том числе посыпание песком или солью) относится к предмету деятельности МУП «Город».
Из материалов дела следует, что в качестве меры по устранению причин, способствовавших совершению мастером МУП «Город» <АДРЕС> административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, указано на необходимость директору предприятия в течение месяца с даты получения представления № 1 от 22.01.2013 г. повысить процентное содержание массовой доли химических ПГМ до уровня не менее нормативного.
Согласно указанному представлению комбинированные ПГМ должны удовлетворять требованиям таблицы 3, при этом, в зависимости от способа и условий их применения, содержать 10-20% твердых хлористых солей для повышения эффективности работы фрикционных ПГМ, что установлено п. 7.4 ОДН 218.027-2003 «Требования к противогололедным материалам».
Однако мировым судьей установлено, что указанный нормативный акт, утвержденный распоряжением Минтранса России № ОС-548-р от 16.06.2003 г., не прошел государственную регистрацию и не опубликован в установленном порядке, следовательно считается не вступившим в законную силу и не влечет правовых последствий.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 г. N 1009 утверждены Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, согласно которым государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющие межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации, которое ведет Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти (пункты 10, 11 разд. II).
В силу положений п. 10 Указа Президента РФ от 23.05.1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
Поскольку ОДН 218.027-2003 «Требования к противогололедным материалам», указанным требованиям не соответствует, а следовательно правовых последствий не влечет.
При данных обстоятельствах в действиях (бездействии) Филькова Н.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6 КоАП РФ, отсутствует, что в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ является основанием для прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5 п.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6 КоАП РФ, в отношении Филькова <ОБЕЗЛИЧИНО> прекратить.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Йошкар-Олинский городской суд в течение 10 суток.
Мировой судья Иванова Н.В.
Резолютивная часть объявлена 05.04.2013 г.
Мотивированное постановление составлено 08.04.2013 г<ДАТА>