Решение по делу № 5-746/2015 от 17.11.2015

                                    Дело № 5-746/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ул.Ленина, д.10, г.Усинск, РК                                                             17 ноября 2015 года

Мировой судья Девонского судебного участка г.Усинска РК Черных Н.Ю.,

с участием помощника пророкура Лосикова Д.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.3 ст.14.1 КРФоАП в отношении

 Соболева С.Н.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

           

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении прокуратурой г.Усинска РК во исполнение поручения прокуратуры РК от <ДАТА3> «О проведении проверки исполнения федерального законодательства в деятельности транспортных предприятий, оказывающих услуги в сфере пассажирских перевозок» проведена проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров, а также требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в <ИНОЕ>, исполняющим обязанности <ИНОЕ> которого  является Соболев С.Н.1 В результате проверки выявлен факт не соответствия технического состояния транспортных средств, требованиям безопасности дорожного движения. На линию выпускаются транспортные средства с неисправностями, при которых эксплуатация запрещена. В нарушение ч.1 ст.20 Закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, п.п. 27-29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 на предприятии отсутствуют условия и оборудование для проведения проверки и контроля технического состояния автотранспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии). У контрольного механика отсутствуют приборы для проведения проверки АТС. В нарушение положений ч.1 ст.20 Закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», требований Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей (РД-200-РСФСР-12-0071-86-12), утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986, Программа ежегодных занятии с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01), утвержденной Приказом Первого заместителя министра Минтранса РФ от 02.10.2001 на предприятии не созданы условия и не обеспечено проведение ежегодных занятий с целью повышения квалификационной подготовки водительского состава и по совершенствованию водителями навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. В нарушение п.13 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.п. «и» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, не проставляются уполномоченными лицами показания одометра при выезде транспортного средства на линию. Показания одометра не заверяются штампами или подписями уполномоченных лиц с указанием инициалов и фамилий. В нарушение пп.27-29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 на указателе маршрута расположенного на лобовом стекле автобуса <НОМЕР> отсутствует номер маршрута, наименование основных промежуточных остановочных пунктов, на правой стороне автобуса по ходу движения указан маршрут <НОМЕР>, а на заднем окне автобуса указан маршрут <НОМЕР>, внутри салона отсутствует следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, ф.и.о. водителя и кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа; в установленных местах отсутствуют молотки для разбивания стекла в окнах в случае аварийного выхода.

Таким образом, <ИНОЕ> Соболев С.Н.1, являясь исполнительным органом, <ИНОЕ>, допустил нарушения лицензионных требований установленных федеральным законодательством при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

В судебное заседание лицо, в отношении  которого ведется производство  по делу об административном правонарушении, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явилось, причин неявки суду не сообщило, не просило об отложении рассмотрения дела. В материалах дела имеется заявление, в котором Соболев С.Н.1 указывает о признании своей вины в совершении административного правонарушения, своем согласия с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, о рассмотрении дела в его отсутствие.  

С учетом мнения помощника прокурора, мировой судья определил, рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании помощник прокурора считает, что вина Соболева С.Н.1  нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, с учетом всех установленных обстоятельств, просит назначить наказания в пределах санкции статьи.

Заслушав заключение помощника прокурора, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ в РФ охраняется здоровье людей.

Согласно ст.ст. 20 и 41 Конституции РФ каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья.

Согласно ст.4 Закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» одними из основных принципов охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; приоритет охраны здоровья детей; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; приоритет профилактики в сфере охраны здоровья.

Закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

На основании ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» основные принципы противодействия терроризму в РФ основываются на обеспечении и защите основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритете защиты прав и законных интересов граждан; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских,            социально- экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также особенно приоритет мер предупреждения терроризма.

В силу ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» к деятельности по противодействию терроризму относится предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма). Задачами Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон) являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В статье 2 Закона раскрываются понятия безопасности дорожного движения, под которым понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; участника дорожного движения под которым понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

В силу ст.2 Закона участниками дорожного движения, в том числе являются дети.

В ст.34 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" закреплены основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования, в том числе право на транспортное обеспечение в соответствии со ст. 40 данного Федерального закона (п. 4 ч. 2 ст. 34).

В соответствии с ч.1 ст.40 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ" транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в случаях, установленных частью 2 настоящей статьи, а также предоставление в соответствии с законодательством РФ мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте.

В соответствии со ст.3 Закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст.5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством: установления полномочий и ответственности Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий.

Так, в соответствии с ч1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством РФ режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского    электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию   гражданской ответственности владельцев транспортных средств; оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования,  обслуживания и контроля  их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. «и» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 лицензиатом - транспортным предприятием должны соблюдаться требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ, в том числе Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7.

Согласно п.п. 27-29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 субъект транспортной деятельности обязан обеспечить организацию технического обслуживания и ремонта используемых транспортных средств в соответствии с предписаниями изготовителя.

Транспортное средство, техническое состояние которого не соответствует требованиям безопасности,    установленным  Основными положениями по допуску транспортных средств к  эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвер.   постановлением     Совета     Министров Правительства РФ  от 23.10.1993 № 1090,  не может допускаться к выполнению перевозок пассажиров и грузов без устранения выявленных несоответствий и повторного контроля технического состояния. Субъект транспортной  деятельности  обязан  обеспечить  проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

В нарушение указанных положений, <ДАТА15> в ходе проведенной проверки, прокуратурой города в деятельности <ИНОЕ> выявлен факт не соответствия технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения. На линию выпускаются транспортные средства с неисправностями при которых эксплуатация запрещена, (<ИНОЕ>, водитель <ФИО3>).

Также, в нарушение ч.1 ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995, п.п. 27-29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15.01.2014 № 7 на предприятии отсутствуют условия и оборудование для проведения проверки и контроля технического состояния автотранспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии). У контрольного механика отсутствуют приборы для проведения проверки АТС: прибор для измерения суммарного люфта рулевого управления, прибор для проверки и регулировки света фар, газоанализатор для проверки содержания вредных веществ в отработавших газах двигателя автомобиля, прибор для проверки эффективности тормозной системы и площадка для проверки испытаний, секундомер для проверки частоты проблесков указателей поворотов и скорости перемещения стеклоочистителей, молоток с длинной рукояткой, комплект слесарного инструмента.

В нарушение положений ч.1 ст.20 Федерального закона РФ № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», требований Положения о повышении профессионального мастерства и стажировки водителей (Р Д-200-РСФСР-12-0071-86-12), утвержденного Приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986, Программа ежегодных занятии с водителями автотранспортных организаций (РД-26127100-1070-01), утвержденной Приказом Первого заместителя министра Минтранса РФ от 02.10.2001 на предприятии не созданы условия и не обеспечено проведение ежегодных занятий с целью повышения квалификационной подготовки водительского состава и по совершенствованию водителями навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

В соответствии с п. 13 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152«Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются в путивом листе уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

В нарушение п. 13 Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», п.п. «и» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280, не проставляются уполномоченными лицами показания одометра при выезде транспортного средства на линию (путевой лист <НОМЕР> от <ДАТА16> водитель <ФИО3>). Показания одометра не заверяются штампами или подписями уполномоченных лиц с указанием инициалов и фамилий (путевые листы на автобусы <НОМЕР>).

Требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ, в том числе Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7, лицензиатом, не соблюдаются.

Кроме того, в нарушение п.п. 27-29 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 15.01.2014 № 7 на указателе маршрута расположенного на лобовом стекле автобуса <НОМЕР> отсутствует номер маршрута, наименование основных промежуточных остановочных пунктов, на правой стороне автобуса по ходу движения указан маршрут <НОМЕР>, а на заднем окне автобуса указан маршрут <НОМЕР>, внутри салона отсутствует следующая информация: наименование, адрес и номер телефона перевозчика, ф.и.о. водителя и кондуктора; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;  в установленных местах отсутствуют молотки для разбивания стекла в окнах в случае аварийного выхода.

Таким образом, <ИНОЕ> Соболев С.Н.1, являясь исполнительным органом, <ИНОЕ>, допустил нарушения лицензионных требований установленных федеральным законодательством при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров.

С учетом установленных обстоятельств, мировой судья считает, что вина Соболева С.Н.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КРФоАП доказана полностью, подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от  <ДАТА17>, заданием  от <ДАТА3>,  докладной запиской от <ДАТА17>,  иными материалами,  исследованными в судебном заседании.

Суд  квалифицирует  действия Соболева С.Н.1  по ч.3 ст.14.1 КРФоАП, как осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Смягчающим ответственность обстоятельством, является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено,  оснований для признания совершенного Соболева С.Н.1  правонарушения малозначительным, не имеется.

При назначении наказания суд учитывает, обстоятельства совершенного  административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного  лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КРФоАП, 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Соболева С.Н.1 виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока  рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КРФоАП. В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, административный  штраф подлежит принудительному взысканию с лица, привлеченного к административной ответственности.

Предупредить, что в случае неуплаты суммы штрафа в течение 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КРФоАП.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Усинский городской суд РК через мирового судью Девонского судебного участка г.Усинска РК в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья   -подпись

Копия верна- мировой судья                                                             Н.Ю.Черных

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА

ПОЛУЧАТЕЛЬ

УФК по РК (прокуратура РК)

Наименование банка

ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар

Расчетный счет:

40101810000000010004

ИНН:

1101481623

КПП:

110101001

КБК:

41511690010016000140

БИК:

048702001

ОКТМО: г. Усинск

87 701 000 

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Девонский судебный участок г.Усинска РК по адресу: г. Усинск ул. Ленина д.10.

5-746/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соболев Сергей Николаевич
Суд
Девонский судебный участок г. Усинска Республики Коми
Судья
Черных Наталья Юрьевна
Статьи

ст. 14.1 ч. 3

Дело на странице суда
devonsky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.11.2015Рассмотрение дела
17.11.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
28.02.2016Сдача в архив
17.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее