Дело № 5-359/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <НОМЕР> судебного района <АДРЕС> области Новикова Ю.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Атамана некоммерческой организации хуторское казачье общество «<НОМЕР>» Пономарёва <НОМЕР>
У С Т А Н О В И Л:
При представлении лично в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России <НОМЕР> по <АДРЕС> области (далее - МИФНС <НОМЕР>) <ДАТА3> сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год <ФИО2>, являющимся атаманом некоммерческой организации хуторское казачье общество «<НОМЕР>» (далее - НКО КО «<НОМЕР>»), ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: 623780, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 33, 1, 43, нарушен установленный законодательством срок представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля - до <ДАТА4>, то есть, нарушены положения абз. 6 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность по ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
<ФИО2> согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела без его участия, с правонарушением согласен. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся материалам административного дела.
Вина <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами:
Из протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА5> (л.д. 2-3) следует, что при представлении лично <ДАТА3> в МИФНС <НОМЕР> сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год <ФИО2>, являющимся атаманом НКО ХКО «Хутор <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, находящегося по адресу: 623780, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 33, 1, 43, нарушен установленный законодательством срок представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля - до <ДАТА4>, то есть, нарушены положения абз. 6 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации, за что предусмотрена ответственность по ст. 15.6 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с абз. 6 п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются налогоплательщиком в налоговый орган не позднее 20 января текущего года.
Согласно п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, срок предоставления сведений о среднесписочной численности работников за 2019 год - не позднее <ДАТА6>
В соответствии с п. 4 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена в налоговый орган лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
В нарушение вышеизложенного, сведения о среднесписочной численности работников за 2019 год представлены НКО ХКО «<НОМЕР>» лично в МИФНС <НОМЕР> лишь <ДАТА3>, то есть позднее установленного законодательством срока, что подтверждается копией титульного листа Сведений о среднесписочной численности работников (л.д. 4).
Из выписки из ЕГРЮЛ следует, что НКО ХКО «<НОМЕР>» является действующим юридическим лицом, руководителем является атаман <ФИО2>
В силу ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, в том числе, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, …несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуется руководителем экономического субъекта.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете», руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор оказания услуг по ведению бухгалтерского учета. Данных о возложении <ФИО2> ведения бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключении договора на оказание услуг по ведению бухгалтерского учета суду не представлено.
Исследовав письменные материалы дела, оценив все имеющиеся доказательства в совокупности, мировой судья находит вину атамана НКО ХКО «<НОМЕР>» <ФИО2> в правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установленной, и он подлежит ответственности за нарушение сроков представления документов, необходимых для осуществления налогового контроля.
Санкция ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа для должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом из анализа положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что основания для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ в отношении НКО ХКО «<НОМЕР>» отсутствуют.
Кроме того, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку состав правонарушения не предусматривает наступление каких-либо последствий, руководитель экономического субъекта обязан организовать ведение бухгалтерского учета.
При назначении административного наказания суд учел характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность <ФИО2> Смягчающим административную ответственность обстоятельством является признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. С учетом изложенного, Учитывая изложенное, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 4.1.,4.2.,4.3., 12.8., 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Атамана некоммерческой организации хуторское казачье общество «<НОМЕР>» Пономарёва <ФИО3> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен в доход государства в кредитную организацию, организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА8> <НОМЕР> «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ, по следующим реквизитам -
<НОМЕР>По истечении данного срока постановление, при его неисполнении - направляется в службу судебных приставов по месту жительства лица для принудительного исполнения - взыскания штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Предупредить, что за неуплату штрафа в установленный срок возможно назначение наказания в виде двукратного размера неоплаченного штрафа, обязательных работ на срок до 50 часов, административного ареста сроком до 15 суток, а при совершении однородного правонарушения в течение года возможно назначение более строгого наказания.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области.