Решение по делу № 4-868/2019 от 14.10.2019

СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромская область 157610

е-mail: mirkst-23@bk.ru

<ОБЕЗЛИЧЕНО> №4-868/2019

Протокол 44361917623466300003                                          

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 октября 2019 года г. ШарьяМировой судья судебного участка № 23 Шарьинского судебного района Костромской области Удалова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном  статьей 15.5  КоАП РФ в отношении руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шестакова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, гражданина РФ, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, место регистрации: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

                         

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от <ДАТА3>  Шестаков А.Е., являясь должностным лицом - руководителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», не представил в Межрайонную ИФНС №6 России по Костромской области налоговую  декларацию по НДС за 3 квартал 2018 г., чем нарушила пункт 5 статьи 174, статью 163 Налогового кодекса РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.5 КоАП РФ.

В судебное заседание Шестаков А.Е. не явился. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шестакова А.Е., поскольку его отсутствие не является препятствием для всестороннего, полного и объективного рассмотрения данного дела.

Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляющийся в отношении данного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Сведения, которые в обязательном порядке должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, установлены частью  2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В частности, в протоколе отражается объяснение лица по поводу вменяемого ему правонарушения; при составлении протокола указанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем в протоколе делается соответствующая запись (ч.3); ему предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении (ч.4); протокол должен быть подписан физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (ч.5).

Из изложенного следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемого к ответственности. В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к административной ответственности, о факте, месте и времени составления протокола об административном правонарушении протокол может быть составлен в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении предоставленных ему гарантий защиты и не может служить препятствием для реализации административным органом возложенных на него законом задач и функций по борьбе с административными правонарушениями.

Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

При решении вопроса о возможности составления протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, административный орган должен располагать неоспоримыми и безусловными доказательствами получения указанного уведомления субъектом административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, руководитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  Шестаков А.Е. о составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по статье 15.5 КоАП РФ извещался по адресу: <АДРЕС>

Вместе с тем, согласно сведениям МП МО МВД России «Шарьинский» Шестаков А.Е. зарегистрирован по адресу: <АДРЕС>  При этом каких-либо сведений об извещении должностного лица по месту нахождения юридического лица: <АДРЕС>, привлекаемого к административной ответственности, в административном материале не имеется.

Несоблюдение порядка составления протокола об административном правонарушении органами, уполномоченными привлекать субъектов к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.     

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шестакова А.Е. подлежит прекращению.

          На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9-29.11  КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 КоАП РФ, в отношении руководителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Шестакова <ФИО1>, прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Мировой судья судебного участка  №23

Шарьинского судебного района Костромскойобласти       /подпись/                         О.В. Удалова

<ОБЕЗЛИЧЕНО>