Решение по делу № 5-229/2013 от 31.05.2013

<НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ст. Клявлино                                                                                                          31 мая 2013г.

Мировой судья судебного участка № 141 Самарской области Шаймарданова Э.Г.,с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Кадеева В.М., заместителя прокурора Клявлинского района Фадеевой Н.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Кадеева В. М., <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: <АДРЕС><НОМЕР> муниципального района Клявлинский Самарской области, привлекаемого к ответственности, предусмотренной ст. 13.27 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Прокуратурой Клявлинского района в рамках осуществления надзора за соблюдением требований федерального законодательства проведена проверка исполнения администрацией <НОМЕР> требований законодательства о противодействии коррупции в части обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в результате проведенной проверки прокурор Клявлинского района вынес постановление <ДАТА3> о возбуждении в отношении должностного лица - главы <НОМЕР> Кадеева В. М. дела об административном правонарушении по ч.2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях по следующим основаниям. В нарушение требований ст.ст. 1, 10, 13, 14 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ст. 4 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» вышеуказанное должностное лицо не размещало в сети "Интернет" информацию о деятельности органов местного самоуправления, когда обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации поселения не определен. Постановление направлено для рассмотрения мировому судье судебного участка № 141 Самарской области.            

           В судебном заседании Кадеев В.М. факт совершения правонарушения не отрицал, в настоящее время принимаются дальнейшие меры к устранению выявленных нарушений.

           Заместитель прокурора Клявлинского района Фадеева Н. А. поддержала требования, изложенные в постановлении, суду пояснила, что размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органами местного самоуправления. В силу ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в РФ основывается на таком принципе, как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, информация о деятельности органов местного самоуправления должна быть доступна каждому заинтересованному гражданину. <АДРЕС> районный суд признал бездействие администрации незаконным, нарушающим права неограниченного круга лиц и обязал администрацию поселения разместить недостающую информацию на сайте. В <НОМЕР> не принято правового акта, возлагающего обязанность по размещению информации на сайт муниципального образования на лицо, таким образом, ответственным за размещение (или не размещение) информации на сайте сети «Интернет» является <НОМЕР>

  Выслушав пояснения Кадеева В.М., заместителя прокурора Фадеевой Н.А., исследовав материалы дела, суд находит вину должностного лица доказанной, считает, что каких-либо убедительных данных, свидетельствующих об отсутствии события, состава правонарушения  Кадеевым В. М.  не представлено.

  Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и имеющегося в материалах дела, объяснения Кадеева В. М. видно, что должностным лицом информация на официальном сайте в соответствии со ст.ст. 10, 13 ФЗ №8-ФЗ от 09.02.2009г. не размещена. Также, в нарушение ст. 14 ФЗ от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ, порядок утверждения перечня информации о деятельности администрации поселения не определен. По выявленным нарушениям главе сельского поселения в 2012г. выносилось представление об устранении нарушений указанного законодательства, на представление был получен ответ об устранении нарушений, причин и условий, им сопутствующих. Однако текущей проверкой было установлено, что не вся, подлежащая размещению на сайте, обязательная информация опубликована. По вновь выявленным нарушениям прокуратура обратилась в суд, <ДАТА8> <АДРЕС> районный суд признал бездействие администрации незаконным, нарушающим права неограниченного круга лиц и обязал администрацию сельского поселения разместить недостающую информацию на сайте Администрации муниципального района <АДРЕС>. Постановлением Администрации муниципального района <АДРЕС> от <ДАТА9> <НОМЕР> ответственным администратором сайта назначена <Ф.И. О..1>, которая пояснила, что на сайте она размещает всю информацию, которая поступает от глав сельских поселений, и если какой-то информации не достает, то это из-за того, что ее не предоставили главы сельских поселений. В <НОМЕР> не принято правового акта, возлагающего обязанность по размещению информации на сайте муниципального образования на иное лицо, таким образом, ответственным за размещение информации на сайте в сети «Интернет» является <НОМЕР>

  Ст. 13.27 КоАП РФ направлена на обеспечение реализации норм ст. 29 Конституции РФ и федеральных законов, определяющих право граждан и организаций на доступ к информации, в том числе Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", ст. 10 которого предусматривает, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти установлены Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти"). Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами иных государственных органов, а также органов местного самоуправления устанавливаются в пределах своих полномочий указанными органами". В статье 11 упомянутого Федерального закона основные требования при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: достоверность информации; соблюдение сроков и порядка предоставления информации; изъятие сведений, относящихся к информации ограниченного доступа; создание государственными органами, органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации.

   Ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ устанавливает ответственность за не размещение в сети Интернет информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, т.е. за неисполнение этими органами обязанности, установленной ст. 13 Федерального закона от 9 февраля 2009г. N 8-ФЗ. Объективную сторону административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 составляет бездействие, выраженное в не размещении информации в сети Интернет.

             Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что материалы дела об административном правонарушении в отношении Кадеева В.М. оформлены надлежащим образом в соответствии с требованиями административного законодательства, в его действиях усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

           Суд считает, что состав и событие административного правонарушения наличествуют, то есть, установлено наличие противоправного деяния, за которое предусмотрена административная ответственность, предусмотренная ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, установлена вина Кадеева В. М. в его совершении.

При назначении наказания учтены характер совершенного Кадеевым В.М.  административного правонарушения. Смягчающие наказание обстоятельства судьей не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Должностное лицо Кадеева В. М. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Реквизиты получателя штрафа:

УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области) КПП 631701001 ИНН 6317010714 счет 40101810200000010001, БИК 043601001 ОКАТО 36222832000 ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области КБК 415116 90010 01 6000140 Постановление может быть обжаловано в Клявлинский районный суд Самарскойобласти в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления

   По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

            Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

            При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

  Мировой судья                        

5-229/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кадеев В. М.
Суд
Судебный участок № 141 Клявлинского судебного района Самарской области
Судья
Шаймарданова Эльвира Габдулахатовна
Статьи

ст. 13.27 ч. 2

Дело на странице суда
141.sam.msudrf.ru
20.05.2013Подготовка к рассмотрению
31.05.2013Рассмотрение дела
31.05.2013Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
31.05.2013
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее