Решение по делу № 4-502/2018 от 24.12.2018

Дело № 5-502/2018                         

УИД 29MS0013-01-2018-001330-39

                                  

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

24 декабря 2018 года                                                                                                  пос.Коноша

Мировой судья судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области Ламов В.Н., располагающийся по адресу: 164010, Архангельская область, пос.Коноша, пр.Октябрьский, д.121, рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ботыгина Льва Леонидовича<ОБЕЗЛИЧЕНО> привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения: 24 августа 2017 года по ст.15.5 КоАП РФ - назначен штраф в размере 300 рублей; 18 сентября 2017 года по ст.15.5 КоАП РФ - назначен штраф в размере 300 рублей.

Исследовав письменные материалы дела, мировой судья

УСТАНОВИЛ:

    

Согласно протоколу об административном правонарушении от 1 ноября 2018 года №08-21/3564, Ботыгин Л.Л., являясь должностным лицом - генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС> нарушил установленный законом срок представления налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в налоговый орган по месту учета - в Межрайонную ИФНС России №5 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

Ботыгин Л.Л. в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил возражения, согласно которым просил прекратить производство по делу по следующим основаниям. На основании его личного заявления и решения №6 единственного учредителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от 29 июля 2016 года он освобожден от должности генерального директора 29 июля 2016 года и с указанной даты не является ни работником, ни должностным лицом общества. Указанные документы направлены им в адрес Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО, однако до настоящего времени ИФНС возлагает на него обязанности по предоставлению документов. Полагает, что не является субъектом административного правонарушения.

Исследовав письменные доказательства, мировой судья приходит к следующим выводам.

Статья 15.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

В силу ст.80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.1 ст.346.23 НК РФ по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым, в соответствии с п.1 ст.346.19 НК РФ признается календарный год.

Согласно п.7 ст.6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Таким образом, ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» должно было представить налоговую декларацию по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год в налоговый орган не позднее 2 апреля 2018 года (31 марта и 1 апреля 2018 года - выходные дни).

Вместе с тем указанная декларация в налоговый орган не представлена.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Административная ответственность в области налогов и сборов предусмотрена статьями 15.3 - 15.9, 15.11 КоАП РФ. Субъектами данных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ст.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 года №129-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

В силу пп. «л» п.1 ст.5 указанного Федерального закона, в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в частности следующие сведения и документы о юридическом лице: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В соответствии с пп. «з» и пп. «з.1» п.7 ст.7.1 названного Федерального закона, обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежат, в частности, следующие сведения: запись о назначении или прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица; запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, а также ответу Межрайонной ИФНС России №5 по Архангельской области и НАО от 13 декабря 2018 года на определение об истребовании сведений, Ботыгин Л.Л. с 29 июля 2016 года не является генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», то есть лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица. Запись о недостоверности сведений о Ботыгине Л.Л. как о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 10 октября 2017 года.

Таким образом, по состоянию на 2 апреля 2018 года (дату предоставления налоговой декларации) Ботыгин Л.Л. не являлся генеральным директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», поэтому в действиях Ботыгина Л.Л. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство по делу подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам  рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении  производства  по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

                                                                                                                                           

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Ботыгина Льва Леонидовича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Коношском районном суде Архангельской области непосредственно или через мирового судью судебного участка №2 Коношского судебного района Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                                В.Н. Ламов

4-502/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Ботыгин Л. Л.
Суд
Судебный участок № 2 Коношского судебного района Архангельской области
Судья
Ламов Владимир Николаевич
Статьи

ст. 15.5

Дело на странице суда
2kon.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.12.2018Рассмотрение дела
24.12.2018Рассмотрение дела
24.12.2018Прекращение производства
11.01.2019Окончание производства
11.01.2019Сдача в архив
24.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее