Решение по делу № 5-444/2017 от 22.08.2017

дело № 5-444/2017г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 августа 2017 г.                                                                                       п. Белоярский

      Мировой судья судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области Лыжина М.А.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Зиминой Н.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

ЗИМИНОЙ <ФИО1>, <ДАТА2> г.р., уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: <АДРЕС> область, Белоярский район, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1-1, работающей в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» рабочей растениеводства, разведенной, воспитывающей несовершеннолетнего ребенка, которой были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

   Зимина Н.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.26 ст. 19.5  КоАП РФ при следующих обстоятельствах.

В ходе проверки соблюдения земельного законодательства на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по Свердловской области № 5927/ф от 07.06.2017г. установлено, что по факту административного правонарушения, совершенного Зиминой Н.В., выразившегося в использовании земельного участка площадью около 500 кв.м. без правоустанавливающих документов на землю по адресу: Свердловская область, Белоярский район, <АДРЕС>, 1-1, в соответствии с подп. «з» п. 3 Положения о государственном земельном надзоре было вынесено Предписание об устранении правонарушения № 279/80 от 23.11.2017г., обязывающее в срок до 23.05.2017г. устранить допущенное нарушение, то есть оформить правоустанавливающие документы на земельный участок. При осуществлении государственного земельного надзора за исполнением Предписания выявлено, что предписание № 279/80 от 23.11.2016г. не исполнено, правонарушение в установленный срок не устранено, правоустанавливающие документы на земельный участок не оформлены, свидетельство о праве собственности на земельный участок не предоставлено. Протокол по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ № 114 от 23.11.2016г. направлен мировому судье, дело № 5-3/2017г., на основании постановления 26.01.2017г. Зимина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ. Таким образом, Зимина Н.В. повторно в течение года совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ.

Зимина Н.В. с привлечением к административной ответственности согласна. Пояснила, что уведомление о проведении проверки получала. Так как квартира не приватизирована, оформить документы на земельный участок ей не удалось. Просит назначить ей минимальное наказание в связи с тяжелым материальным положением, удержанием штрафов по постановлению суда из заработной платы, наличием на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Заслушав Зимину Н.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административная ответственность по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 25 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.

Согласно ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности.

В соответствии с подп. «з» пункта 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015г. № 1, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений. 

Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством РФ в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в порядке, установленном Правительством РФ.

      Согласно положений п.п. А п.9 «Положения о государственном земельном контроле» государственные инспекторы по использованию и охране земель, указанные в п. 6 настоящего Положения, имеют право при проведении проверок: запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки.

Как усматривается из материалов дела, 23.11.2016г. должностным лицом Белоярского отдела Управления Росреестра по Свердловской области установлено, что на земельном участке, находящемся по адресу: Свердловская область, Белоярский район, <АДРЕС>, 1-1, было выявлено нарушение земельного законодательства РФ, выразившееся в использовании Зиминой Н.В. земельного участка площадью около 500 кв.м., без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю. По данному факту в адрес Зиминой Н.В. было вынесено предписание об устранении правонарушения № 279/80 от 23.11.2016г., с требованием устранить допущенное нарушение земельного законодательства в срок до 23.05.2017г., то есть оформить правоустанавливающие документы на земельный участок.

 30.06.2017г. при осуществлении надзора за исполнением предписания от 23.11.2016г. за № 279/80 установлено, что данное предписание Зиминой Н.В. не исполнено, в связи с чем ей выдано новое предписание № 140/29 от 30.06.2017г. об устранении нарушении земельного законодательства сроком до 30.01.2018г.

В ходе проведения проверки исполнения выданного ранее предписания установлено, что предписание № 279/80 от 23.11.2016г. Зиминой Н.В. не исполнено, т.е. выявлено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

По факту невыполнения предписания от 23.11.2016г. № 279/80 заместителем главного государственного инспектора Белоярского ГО, ГО Верхнее Дуброво, МО «поселок Уральский» по использованию и охране земель 30.06.2017г. в отношении Зиминой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

Факт совершения Зиминой Н.В. административного правонарушения, выразившегося в повторном в течение года невыполнении в установленный срок законного предписания федерального органа, осуществляющего государственный земельный надзор, подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении от 30.06.2017г.; распоряжением о проведении проверки в отношении Зиминой Н.В. от 07.06.2017г. № 5972/ф; актом проверки № 140 от 30.06.2017г.; копией протокола об административном правонарушении в отношении Зиминой Н.В. за № 114 от 23.11.2016г.; копией предписания № 140/29 от 30.06.2017г.; копией предписания об устранении выявленного нарушения № 279/80 от 23.11.2016г.; копией постановления мирового судьи судебного участка № 1 Белоярского судебного района Свердловской области от 26.01.2017г. по делу № 5-3/2017г., которым Зимина Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ; вызовом на проведение проверки от 13.06.2017г. № 28-54/2016-504; копией почтового уведомления о получении Зиминой Н.В. 23.06.2017г. уведомления о проверке; копией акта проверки № 251 от 23.11.2016г.Предписание № 279/80 от 23.11.2016г. Зиминой Н.В. не оспорено. С ходатайством о продлении срока исполнения указанного предписания к должностному лицу Росреестра она не обращалась.

Поскольку Зимина Н.В. не выполнила в установленный срок (до 23.05.2017г.) предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства от 23.11.2016г., будучи ранее привлеченной постановлением мирового судьи судебного участка №1 Белоярского судебного района Свердловской области от 26.01.2017г. к административной ответственности по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ, в ее действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

В судебном заседании Зимина Н.В. заявила, что размер административного штрафа, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ не соразмерен ее имущественному положению, поскольку превышает ее заработок. Кроме того, заявитель указала, что из ее зарплаты производятся удержания ранее назначенных штрафов.

С учетом характера совершенного правонарушения, положений ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и приведенных выше обстоятельств, которые расцениваются, как исключительные, суд полагает целесообразным назначить Зиминой Н.В. наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.

      На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 ч.1 п.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

      ЗИМИНУ <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 26 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Свердловской Области (Управление Росреестра по Свердловской области), адрес взыскателя: Свердловская область, Белоярский район, п.Белоярский, ул.Милицейская, 3; КПП: 667001001, ИНН: 6670073005, УФК по Свердловской области, ОКТМО 65701000, счет: 40101810500000010010 в Уральское ГУ Банка России, БИК: 046577001, КБК: 321 1 16 070000 16000 140, Идентификатор: 32100000000000818037.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Белоярский районный суд путем подачи жалобы, со дня вручения или получения копии постановления.

      Мировой судья       _________________________________ М.А. Лыжина

Разъяснить Зиминой Н.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо предоставить на судебный участок № 1 Белоярского судебного района Свердловской области по адресу: п.Белоярский, ул. Юбилейная, 15, каб. № 8, т. (8-34377) 2-29-46, факс (8-34377) 2-20-49. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направит соответствующие материалы судебному приставу исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ (неуплата административного штрафа), в отношении лица, не уплатившего штраф, может быть применена мера наказания в виде: административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста сроком до 15 суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.

5-444/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зимина Наталья Владимировна
Суд
Судебный участок № 1 судебного района, в котором создан Белоярский районный суд Свердловской области
Судья
Лыжина Марина Анатольевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 26

Дело на странице суда
1bel.svd.msudrf.ru
08.08.2017Подготовка к рассмотрению
22.08.2017Рассмотрение дела
22.08.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
09.11.2018Сдача в архив
22.08.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее