ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
об ответственности за административное правонарушение
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица - президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, Сурков А.В.1, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>.
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> Прокуратурой <АДРЕС> района осуществляя надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации рассмотрев материалы проверки исполнения законодательства о занятости населения, о социальной защите инвалидов установлено, что президент ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 не предоставил сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>, чем нарушил законодательство о занятости населения, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 квалифицированы по ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО3> пояснила, что с правонарушением не согласны. Суду пояснила, что должностным лицом, ответственным за направление сведений о наличии квоты для инвалидов является директор по персонару <ФИО4> Пропуск срока уведомления Службы занятости о квоте по инвалидным местам незначителен и не повлек существенного нарушения установленного порядка уведомлений. Директор по персоналу своевременно подготовил необходимую отчетнность к направлению, но директор по персоналу не представил сведения, в связи с техническими неполадками сайта ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о. <АДРЕС>. Просили прекратить административное производство в отношении президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1
В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО5> поддержала позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3> Просила привлечь президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 к административной ответственности.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО5>, <ФИО3> представителя президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 изучив доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Суд, исследовав имеющиеся по делу доказательства, приходит к следующему.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе на основе реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников; оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей.
Согласно ст. 21 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.
Согласно ст. 7 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее - Закона <АДРЕС> области) работодатель обязан создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; выполнять установленную квоту; предоставлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов. Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9 Закона <АДРЕС> области трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты производится работодателем самостоятельно.
Согласно ст. 5.2 постановления Правительства <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА7> сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ выражается в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса.
Вина президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами, исследованными мировым судьей:
- постановлением об административном правонарушении от <ДАТА8>, в отношении президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 по ст.19.7 КоАП РФ;
- письмом ГКУ СО ЦЗН г.о.Самара <НОМЕР> исх. от <ДАТА9> о информации о предприятиях, не предоставляющих сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>.;
- уведомлениями о явке для составлении протокола об административном правонарушении в отношении президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 <НОМЕР> от <ДАТА10>, от <ДАТА>
- решением о проведении проверки ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> от <ДАТА10>;
- объяснением представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО6> от <ДАТА3>;
- ответом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на запрос Прокуратуры <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА>
- свидетельством о государственной регистрации юридического лица ООО «УК обслуживающих бизнесов»;
- приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о приеме на работу Сурков А.В.1 президентом с <ДАТА>
- решением участника ООО «УК обслуживающих бизнесов» <НОМЕР> от <ДАТА>
- свидетельством ООО «Виктор и Ко Управляющая сервисная компания» о постановке на учет юридического лица в налоговый орган по месту нахождения на территории РФ;
- Уставом ООО «Виктор и Ко Управляющая сервисная компания», утвержденным решением единственного участника <НОМЕР> от <ДАТА>
- решением <НОМЕР> единственного участника ООО «Виктор и Ко Управляющая сервисная компания» от <ДАТА>
- выпиской из ЮГРЮЛ по ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>
- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»;
- решением <НОМЕР> единого участника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>
- решением <НОМЕР> единственного участника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА>
- штатным расписанием ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» за <ДАТА>.;
- должностной инструкцией ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» директора по персоналу от <ДАТА>
- справкой ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о списочной численности;
- приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР>к от <ДАТА23> об объявлении работнику замечания;
- выпиской из ЕГРЮЛ по ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА24>
Доводы представителя президента юридического лица ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о том, что должностным лицом, ответственным за направление сведений о наличии квоты для инвалидов является директор по персонару <ФИО4> Пропуск срока уведомления Службы занятости о квоте по инвалидным местам незначителен и не повлек существенного нарушения установленного порядка уведомлений, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку суд расценивает, как попытку уйти от ответственности за содеянное правонарушение. Кроме того данные доводы не опровергают наличие вменяемого административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ.
Частью 3 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Мировым судьей установлено, что по информации Государственного казенного учреждения <АДРЕС> области «Центр занятости населения г.о.Самара» ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не представлены сведения о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>. Таким образом, президент ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1, не предоставив сведения в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения городского округа <АДРЕС> о выполнении установленной квоты по приему на работу инвалидов за <ДАТА>, нарушил законодательство о занятости населения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, изучив материалы дела, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Санкция ст. 19.7 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно статье 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение - это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании юридического лица, которое выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, другие обстоятельства дела. Учитывая выше изложенное, суд считает возможным ограничиться предупреждением.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 19.7, 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - президента ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Сурков А.В.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
Мировой судья <ФИО1>