Дело №5-878/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Няндома 06 ноября 2019 г.
Мировой судья судебного участка №1 Няндомского судебного района Архангельской области Скунц В.А., находящийся по адресу: Архангельская область, город Няндома, улица Леваневского, дом 60,
с участием старшего помощника прокурора Няндомского района Архангельской области <ФИО1>
потерпевшей <ФИО2>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Скрипняк Александры Юрьевны, родившейся <ДАТА2>, проживающей по адресу: <АДРЕС>, к административной ответственности не привлекавшейся,
привлекаемой к административной ответственности по статье 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Скрипняк А.Ю., являясь должностным лицом - исполняющей обязанности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляя деятельность по адресу: <АДРЕС>, в нарушение положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами №<ОБЕЗЛИЧИНО>, будучи обязанной в срок не позднее 15 августа 2019 года предоставить собственнику жилого помещения <ФИО2> информацию по начислению платы за коммунальные услуги, возложенную на нее обязанность не исполнила, информацию в установленный срок не представила.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Скрипняк А.Ю., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Согласно представленной телефонограмме указала, что с нарушением согласна, просила рассмотреть дело без ее участия.
Потерпевшая <ФИО2> после разъяснения прав, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.2, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявила, что права ей понятны, в судебном заседании полностью подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении. Пояснила, что является собственником <АДРЕС>. Управление домом осуществляет <ОБЕЗЛИЧИНО> 01 августа 2019 года она лично обратилась в управляющую организацию с претензией по поводу несогласия с начислением платы за коммунальные услуги, просила предоставить информацию по начислению указанной платы и произвести ее перерасчет. Ответ на обращение ей представлен не был.
Судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, выслушав потерпевшую, мнение помощника прокурора, полагавшего, что в действиях Скрипняк А.Ю. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.
Статьей 5.39 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 утверждены Правила осуществления деятельностью по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).
Согласно пункту 36 Правил срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 указанных Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
В судебном заседании установлено, что <ОБЕЗЛИЧИНО> осуществляет управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <АДРЕС>.
01 августа 2019 года в адрес <ОБЕЗЛИЧИНО> поступило обращение собственника квартиры вышеуказанного дома <ФИО2>, в котором заявитель выражает несогласие по вопросу начисления платы за коммунальные услуги и просит произвести ее перерасчет.
С учетом положения пункта 36 Правил ответ на обращение управляющая организация была обязана направить заявителю в течение 10 рабочих дней, то есть не позднее 15 августа 2019 года.
Аналогичные положения, касающиеся срока рассмотрения заявлений собственников и пользователей жилых помещений по предоставлению коммунальных услуг, закреплены в пункте 3.1.17 Договора управления многоквартирным домом.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, <ОБЕЗЛИЧИНО> не рассмотрело обращение <ФИО2> в установленные сроки.
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение обращения <ФИО2>, являлась исполняющая обязанности директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Скрипняк А.Ю.
Таким образом, вину Скрипняк А.Ю. в совершении административного правонарушения судья считает установленной.
Факт совершения Скрипняк А.Ю. административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, обращением <ФИО2>, ответом <ОБЕЗЛИЧИНО> сведениями из ЕГРЮЛ, договором управления многоквартирным домом, письменными объяснениями Скрипняк А.Ю., приказом о возложении обязанностей.
Действия Скрипняк А.Ю. судья квалифицирует по статье 5.39 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях как несвоевременное предоставление гражданину информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами.
За совершенное правонарушение Скрипняк А.Ю. подлежит наказанию, при назначении которого судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Скрипняк А.Ю. совершила административное правонарушение, посягающее на права граждан. К административной ответственности не привлекалась.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом изложенного, судья полагает назначить Скрипняк А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным, для замены административного штрафа предупреждением, мировой судья не усматривает.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
постановил:
Признать Скрипняк Александру Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Прокуратура Архангельской области, город Архангельск, проспект Новгородский, дом 15), ИНН 2901052689, КПП 290101001, расчетный счет 40101810500000010003, банк получателя - отделение Архангельск, КБК 41511690050056000140, БИК 041117001, ОКТМО 11644101.
Разъяснить Скрипняк А.Ю., что в случае неуплаты административного штрафа в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, она может быть привлечена к административной ответственности по части первой статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо обязательные работы на срок до 50 часов, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Няндомском районном суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья В.А. Скунц