копия
Дело № 5-619/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 октября 2017 года город Котлас
Мировой судья Новикова Мария Алексеевна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области, рассмотрев по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> дата регистрации - <ДАТА2>, зарегистрированного по адресу: г. Котлас, <АДРЕС>,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город» (далее - ООО «Жилфонд- город»), находящееся по адресу: <АДРЕС> область, г. Котлас, <АДРЕС>, совершило, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
14 июля 2017 года с 09 часов 00 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки, установлены нарушения лицензионных требований, а именно требований по обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме <НОМЕР>, а именно:
- неисправность балконной плиты кв. <НОМЕР> вышеуказанного дома (отслоение штукатурного слоя, разрушение защитного слоя бетона, коррозия металлических элементов конструкции).
Законный представитель ООО « Жилфонд- город» Колотова Г.Ю. пояснила, что <ФИО1> к ним с заявлением о проведении ремонта балкона не обращалась, в настоящее время балкон в кв. 21 подлежит капитальному ремонту. <ДАТА4> они предлагали <ФИО1> провести ремонт балкона, но она отказалась от проведения текущего ремонта, указав, что балкону нужен ремонт капитальный.
Защитник ООО «Жилфонд-город» Низовцева Н.С. указала, что те недостатки балкона, которые были выявлены проверяющим органом, подлежат устранению при капитальном ремонте, что отражено в п. 4.2.3.1 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В случае признания Общества виновным, просила применить положения ст. 2.9, 4.1.1 КоАП РФ.
Выслушав законного представителя ООО « Жилфонд- город», защитника, оценив имеющиеся в материалах дела письменные документы в их совокупности, мировой судья полагает, что вина ООО « Жилфонд- город» в совершении правонарушения нашла свое подтверждение в судебном заседании.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии со ст. 162 ч. 2 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом, одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (пп. «Б»).
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Согласно пп. 11(1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством РФ.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как следует из материалов дела, на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу: ул. <АДРЕС> от <ДАТА8> управление многоквартирным домом по адресу ул. <АДРЕС> осуществляется ООО «Жилфонд-город», имеющей лицензию <НОМЕР> от <ДАТА9> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домами.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом Управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов.
В соответствии с п. 4.2.4.1 и 4.2.4.2 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, работники организаций по обслуживанию жилищного фонда обязаны систематически проверять правильность использования балконов, эркеров и лоджий, не допускать размещения в них громоздких и тяжелых вещей, их захламления и загрязнения. Необходимо регулярно разъяснять нанимателям, арендаторам и собственникам жилых помещений и ответственным за коммунальную квартиру правила содержания балконов, эркеров и лоджий.
При обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.
Материалами дела установлено, что 14.07.2017 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Жилфонд- город», осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом <НОМЕР> были выявлены нарушения лицензионных требований, которые выразились в следующем: неисправность балконной плиты кв. <НОМЕР> (отслоение штукатурного слоя, разрушение защитного слоя бетона, коррозия металлических элементов конструкции) нарушен отделочный слой стен в подъездах <НОМЕР> и <НОМЕР> (нарушен штукатурный и лакокрасочный слой), что является нарушением п. 4.2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.По результатам проверки выдано предписания об устранении выявленных нарушений от <ДАТА13> <НОМЕР>.
Оценивая собранные по делу доказательства, мировой судья приходит к выводу, что они соответствуют требованиям допустимости и достоверности, при этом доказательства являются достаточными для признания вины правонарушителя доказанной.
Доводы жалобы о том, что невыполненные работы по содержанию общего имущества обслуживаемого Обществом многоквартирного дома относятся к капитальному ремонту, не могут быть приняты во внимание, поскольку работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, невыполнение которых выявлено контролирующим органом при проведении проверки, относятся к работам текущего характера, которые должны выполняться управляющей компанией в процессе эксплуатации многоквартирного дома с целью поддержания общего имущества в надлежащем состоянии.
ООО «Жилфонд город» не представлено доказательств, свидетельствующих об объективных причинах несоблюдения данных лицензионных требований.
Доказательств того, что все виды работ, которые необходимо будет произвести для устранения нарушений, относятся к работам по капитальному ремонту, обязанности по проведению которых на ООО «Жилфонд-город» не возложены, мировому судьей не представлено.
Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Жилфонд-город» приняло все необходимые меры по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме и тем самым выполнению лицензионных требований, в материалах дела отсутствуют и Обществом не предоставлены.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу, что именно ввиду виновного бездействия управляющей организации было допущено несоблюдение лицензионных требований, установленных ч. 2 ст. 162, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, повлекших ненадлежащее содержание общедомового имуществ многоквартирного дома, поскольку им не было предпринято своевременных и должных мер по контролю за состоянием общедомового имущества.
Доводы Общества о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении иного лица мировой судья не принимает, поскольку неправильное указание полного наименования юридического лица в протоколе является технической опиской и не может служить основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, поскольку все иные реквизиты, в том числе и сокращенное наименование общества указаны верно.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Жилфонд-город» состава административного правонарушения и квалифицирует действия по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность виновного лица, являются в соответствии со ст. 4.2 ч. 2 КоАП РФ признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
Данное правонарушение мировой судья не признает малозначительным, поэтому оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Мировой судья с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное положение юридического лица, не усматривает оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей и при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания юридическому лицу - ООО «Жилфонд-город» мировой судья учитывает вышеизложенное, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, что дает основание для назначения юридическому лицу наказания ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи за данное правонарушение в размере 250 000 рублей, и определяет размер административного штрафа в размере 125 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
общество с ограниченной ответственностью «Жилфонд-город»»признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ назначить наказание с применением ч 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель штрафа УФК по Архангельской области (Госжилинспекция Архангельской области); ИНН 2926000555 КПП 290101001 банк получателя: Отделение Архангельск г. Архангельск; БИК 041117001, счёт 40101810500000010003; ОКТМО 11701000; КБК 390 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджет городских округов».
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо предоставить мировому судье судебного участка № 1 Котласского судебного района Архангельской области по адресу: Архангельская область, г. Котлас, пер. Воровского, д. 8.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в Котласском городском суде Архангельской области в течение 10 суток со дня его вынесения, а лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии мотивированного постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 12 октября 2017 года.
Мировой судья - М.А. Новикова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>