П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА1> <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области Кравцова О.А., расположенного по адресу: <АДРЕС> района <АДРЕС> области ул.50 лет Октября, <АДРЕС>,
с участием представителя Администрации <АДРЕС> района Татариновой Т.П., действующей по доверенности от <ДАТА2>,
рассмотрев дело об административном правонарушении <НОМЕР> о нарушении ч.1 ст.20.6 КоАП РФ в отношении юридического лица Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации, юридический адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
в отношении юридического лица Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации, советником отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства имущественных отношений <АДРЕС> области на основании протокола <НОМЕР> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении <НОМЕР>, советником отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и организации регионального государственного надзора министерства имущественных отношений <АДРЕС> области с привлечением и.о. мэра <АДРЕС> района Менг А.А. с <ДАТА3> по <ДАТА4> проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в результате которой выявлены нарушения, а именно: в паспорте безопасности <АДРЕС> района <АДРЕС> области отсутствуют диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), отсутствуют карты территории с нанесенными маршрутами перевозок опасных грузов на территории <АДРЕС> района, ФИО1 не прошла переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, на курсах гражданской обороны муниципальных образований или в организациях осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, система оповещения <АДРЕС> района <АДРЕС> области не обеспечивает доведение информации или сигналов оповещения до населения сельских поселений в автоматизированном режиме.
В судебном заседании представитель юридического лица Татаринова Т.П., вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ признала частично. Суду пояснила, что карты территории с нанесенными маршрутами перевозок опасных грузов на территории <АДРЕС> района имеются, просила приобщить их к материалам дела, также ФИО1 начальник экономического отдела администрации РМО прошла обучение с <ДАТА2> по <ДАТА5> по программе «Руководители (работники) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороне при органах местного самоуправления», о чем представило соответствующее удостоверение. Представила ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. При принятии решения о назначении наказания в виде административного штрафа просила, назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 20.6 КоАП РФ.
Заслушав пояснение представителя юридического лица Татариновой Т.П., исследовав представленные материалы дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу, что вина юридического лица Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации доказана.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1,2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА6> в отношении Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нём полно описано событие вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении не оспаривал событие административного правонарушения, правильность внесенных в протокол об административном правонарушении сведений и.о. мэра Менг А.А. подтвердил своей подписью. При этом, представитель администрации имел возможность изложить в соответствующем процессуальном документе свои замечания и возражения.
Мировой судья с учетом выясненных обстоятельств совершенного правонарушения, письменных материалов дела, считает правильно установленной дату составления протокола об административном правонарушении <ДАТА7> Указанную должностным лицом в протоколе об административном правонарушении дату составления протокола об административном правонарушении <ДАТА8>, относит к несущественным нарушениям, допущенной технической ошибкой со стороны должностного лица, составившего протокол и не влияющей на законность и обоснованность принимаемого решения.
Данное обстоятельство не является основанием для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что проверка проведена <ДАТА9>, протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА9>, в протоколе указана дата совершения правонарушения <ДАТА9>, копию протокола и.о. мэра района Менг А.А. получил <ДАТА9>, что также и не оспаривалось представителем администрации Татариновой Т.П.
Иных доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, суду не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу п. «м,н» ч.2 ст.11 Федерального закона от <ДАТА10> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от <ДАТА10> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
В судебном заседании установлено, что на основании Распоряжения Министерства имущественных отношений <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА11> проведена плановая выездная проверка Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации, находящейся по адресу: 666352, <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, <АДРЕС>, дом 19.
По результатам проведенной проверки <ДАТА12> установлено невыполнение требований юридическим лицом-Администрацией <АДРЕС> района, установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>, в котором зафиксированы следующие нарушения: в паспорте безопасности <АДРЕС> района <АДРЕС> области отсутствуют диаграммы социального риска (F/N-диаграмма и F/G-диаграмма), отсутствуют карты территории с нанесенными маршрутами перевозок опасных грузов на территории <АДРЕС> района, ФИО1 не прошла переподготовку или повышение квалификации в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ, на курсах гражданской обороны муниципальных образований или в организациях осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций, система оповещения <АДРЕС> района <АДРЕС> области не обеспечивает доведение информации или сигналов оповещения до населения сельских поселений в автоматизированном режиме.
И.о.мэра <АДРЕС> района Менг А.А. копию распоряжения о проведении плановой выездной проверки получил <ДАТА13>, о чем имеется соответствующая отметка в распоряжении, присутствовал при проведении проверки <ДАТА12>, с Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12> ознакомлен, замечаний по его составлению в акте не указал, копию акта получил <ДАТА12>.
По результатам проверки, в отношении Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации, советником отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах в управлении по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя юридического лица - Администрации <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации - и.о. мэра <АДРЕС> района Менг А.А.
Факт правонарушения подтверждается:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР>
-распоряжением от <ДАТА11> <НОМЕР> о проведении плановой выездной проверки;
-актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА12>;
-выпиской из ЕГРЮЛ, которой подтверждено, что Администрация <АДРЕС> района является юридическим лицом, зарегистрировано по адресу: 666352, <АДРЕС> область, <АДРЕС>;
-приказом <НОМЕР> от <ДАТА16>
В судебном заседании достоверно установлен и подтвержден исследованными доказательствами факт невыполнения <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, что также не оспаривалось представителем администрации Татариновой Т.П.
Исследованные доказательства получены в соответствии с законом, являются достоверными и допустимыми, а их совокупность достаточной для разрешения дела по существу.
Мировой судья, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что действия правонарушителя правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельством, смягчающим наказание, предусмотренным п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, мировой судья усматривает частичное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, мировой судья не усматривает.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований для замены штрафа предупреждением в порядке, предусмотренном ст. 4.1.1 КоАП РФ - не установлено, поскольку совершено правонарушение, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, что исключает возможность назначения наказания в виде предупреждения, в силу ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, согласно которой предупреждение устанавливается за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Так же Администрация <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации не является субъектом малого и среднего предпринимательства (ч.3 ст.3.4 КоАП РФ).
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств дела.
С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, бездействие которого может привести к необратимым последствиям, так как невыполнение мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера несут угрозу причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, а также существенного вреда окружающей природной среде, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Поэтому, оснований для удовлетворения ходатайства в части прекращения производства по делу, не имеется.
В соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания юридическому лицу, мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица; обстоятельства, смягчающие административную ответственность - частичное признание вины в совершении правонарушения, частичное выполнение требований акта <НОМЕР> от <ДАТА9>, отсутствие отягчающих вину обстоятельств. Разрешая вопрос о размере штрафа подлежащего назначению в качестве административного наказания, учитывается, что согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Мировой судья учитывает совокупность представленных сторонами доказательств, отсутствие в материалах дела сведений о наступлении негативных последствий в результате бездействия юридического лица в указанной области. <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации подобное правонарушение совершено впервые, материалы дела не содержат сведений о нарушении прав третьих лиц. В настоящее время работа по устранению допущенных нарушений проводится, карты территории с нанесенными маршрутами перевозок опасных грузов на территории <АДРЕС> района имеются, ФИО1 начальник экономического отдела администрации РМО прошла обучение с <ДАТА2> по <ДАТА5> по программе «Руководители (работники) органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороне при органах местного самоуправления».
Все указанные обстоятельства мировой судья считает возможными признать исключительными для назначения наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ. Также мировой судья учитывает имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которое является бюджетной организацией (дотационный район) и действует в пределах установленных финансовых лимитов.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст.22.1; 29.9, 29.10; ч.1 ст.20.6 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
признать Администрацию <АДРЕС> района <АДРЕС> области Российской Федерации виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 (Пятьдесят тысяч) рублей, с перечислением суммы штрафа по нижеуказанным реквизитам:
УФК по <АДРЕС> области (Агентство по обеспечению деятельности мировых судей <АДРЕС> области) счет получателя платежа <НОМЕР> в отделение Иркутск <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КБК 837 116 012 030 1000 6140, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 25646442 УИН 037 606 880 409 202 039 635 53 88.
Разъяснить правонарушителю, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Таким образом, квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в судебный участок <НОМЕР> <АДРЕС> района <АДРЕС> области в течение 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок, материалы будут переданы судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания.
Кроме этого, в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О. А. Кравцова