Решение по делу № 5-726/2018 от 16.07.2018

 Дело №5-726/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 июля 2018 года                                                                         г. Ухта Республики Коми

                                                          

            Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухты Республики Коми Долгих Е.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Апис-Плюс», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН 1102038848, ОГРН 1021100731992,

установил:

На рассмотрение мировому судье Чибьюского судебного участка г. Ухты Республики Коми, 30.03.2016 поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица ООО «Апис-Плюс».

Согласно протоколу об административном правонарушении №1-10 от 27.06.2018 из поступившего 29.03.2018 в отдел надзорной деятельности г. Ухты Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми из ОМВД России по г. Ухте материала проверки выявлено невыполнение ООО «Апис-Плюс» установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, о чем свидетельствует демонтаж бомбоубежища по адресу: <АДРЕС>, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Апис-Плюс» Дегтярев <ФИО> действующий на основании доверенности и исполнительный директор Общества Кочегаров <ФИО> указали на отсутствие вины ООО «Апис-Плюс» в инкриминируемом деянии, поскольку объект недвижимого имущества «Учебные классы к III блоку», которые административный орган называет бомбоубежищем, действительно было приобретено у ОАО «УМЗ» в 2006 году, однако ведениями о том, что данное здание является защитным сооружением гражданской обороны - бомбоубежищем ООО «Апис-Плюс» не располагало, потому, как в документах данная информация отсутствует. Кроме того, 02.03.2015 данное здание обследовано комиссией, в том числе и с представителем МУ «УГО и ЧС», как объект защитного сооружения, по результатам проверки составлен акт, из которого следует, что сооружение полностью разрушено, восстановлению не подлежит и подлежит исключению из реестра защитных сооружений. 21.03.2016 данный объект недвижимости снят с кадастрового учета, что подтверждается кадастровой выпиской, следовательно, перестало существовать и как защитное сооружение гражданской обороны.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 1, 2, 6 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309, Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам Приказом МЧС России от 15.12.2002 N 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - Правила №583).

В соответствии с п. 1.2 Правил №583, данные Правила должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и противорадиационных укрытий, которые являются объектами гражданской обороны.

Согласно п.п. 1.3, 1.7 и 1.8 Правил №583 организации, эксплуатирующие защитные сооружения гражданской обороны, обязаны обеспечивать их своевременное техническое обслуживание и ремонт; содержать их в состоянии, пригодном к использованию по предназначению, в соответствии с требованиями нормативных технических документов.

Исследовав материалы дела, суд считает, что вина ООО «Апис-Плюс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1ст. 20.7 КоАП РФ не  нашла свое подтверждения.

Как следует из представленных материалов Обществу вменяется несоблюдение федерального законодательства при эксплуатации объекта (убежища) гражданской обороны - здания «Учебные классы к III блоку», приобретенного ООО «Апис-Плюс» у ОАО «УМЗ» в 2006 году. Договор купли-продажи от 09.06.2006 и иные правоустанавливающие документы на данный объект недвижимости не содержат указание на присвоение сооружению статуса защитного сооружения, доказательств подтверждающих возложение на Общество обязанности по его содержанию в материалы дела не представлено.

Из имеющихся в материалах дела актов проверки содержания защитного сооружения, датированных 2001 и 2003 годами, следует, что еще до приобретения ООО «Апис-Плюс» у ОАО «УМЗ» в собственность данного объекта защитное сооружение в результате пожара, произошедшего 25.09.1999, а также грубейших нарушений правил эксплуатации было не пригодно к использованию в мирное и военное время. В последующем - <ДАТА5> данное здание обследовано комиссией, в том числе и с представителем МУ «УГО и ЧС», как объект защитного сооружения, по результатам проверки составлен акт, из которого следует, что сооружение полностью разрушено, восстановлению не подлежит и подлежит исключению из реестра защитных сооружений.

21.03.2016 данный объект недвижимости снят с кадастрового учета, что подтверждается кадастровой выпиской.

            При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу об отсутствии в бездействии ООО «Апис-Плюс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.          

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Апис-Плюс» по ч.1  ст. 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                         Е.А. Долгих

5-726/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
ООО "Апис-Плюс"
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

ст. 20.7 ч. 1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.07.2018Рассмотрение дела
16.07.2018Прекращение производства
01.08.2018Окончание производства
02.08.2018Сдача в архив
16.07.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее