Решение по делу № 5-2/2017 от 23.01.2017

Дело №5-2/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

23 января 2017 года                                                                                  город  Ухта

Мировой судья Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми Долгих Е.А.,

с участием помощника прокурора г. Ухты Ануфриева Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 в отношении государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Колпащиковой Т.В., <…>

установил:

Согласно постановлению первого заместителя прокурора города Ухты о возбуждении дела об административном правонарушении от 21.11.2016 государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Колпащикова Т.В. в период с <…> в отношении ООО «Гостиничный комплекс Чибью» провела внеплановую документарную проверку при отсутствии для этого правовых оснований, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ухты Ануфриев Л.В. настаивал на привлечении  должностного лица - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Колпащиковой Т.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по основаниям, изложенным в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Колпащикова Т.В. свою вину не признала, поддержав доводы, изложенные в представленных ею в судебное заседание возражениях.

Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой г. Ухты по поручению прокуратуры Республики Коми в Ухтинском отделе Государственной инспекции труда в Республики Коми проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Проверкой установлено, что на основании распоряжения (приказа) врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми Некучаевой Л.А. от 16.05.2016 в отношении ООО «Гостиничный комплекс Чибью» проведена внеплановая документарная проверка при отсутствии предусмотренных законом оснований.

Вместе с тем, мировой судья приходит к выводу о том, что совокупность исследованных доказательств подтверждает законность как распоряжения (приказа) врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми Некучаевой Л.А. от 16.05.2016 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Гостиничный комплекс Чибью», так и самой проверки, а следовательно, об отсутствии в действиях должностного лица - государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Колпащиковой Т.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителяоргана государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, устанавливаются федеральными законами при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В силу абз. 4 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников.

Согласно пунктов  а,б части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ основанием внеплановой проверки является, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также причинение вреда жизни, здоровью граждан.

В соответствии с положениями ч. 8 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в абз. 4 ч. 7 ст. 360 ТК РФ, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органом прокуратуры.

Как установлено судом и следует из материалов дела, врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми Некучаевой Л.А. от 16.05.2016 издано распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «Гостиничный комплекс Чибью». Согласно данному распоряжению проверка проводится с целью осуществления надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащий нормы трудового права для защиты прав и интересов работников, в связи с произошедшим 13.04.2016 несчастным случаем в соответствии с извещением инспектора по кадрам  Леоновой Н.Н. о несчастном случае на ООО «Гостиничный комплекс Чибью» и установленными при расследовании несчастного случая со смертельным исходом нарушений трудового законодательства, влекущими возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровья работников.

Как следует из служебной записки главного государственного инспектора труда на имя врио руководителя Государственной инспекции труда в Республике Коми Некучаевой Л.А. в ходе проведения расследования несчастного случая с директором ООО «Гостиничный комплекс Чибью» В. со смертельным исходом, происшедшего <…>, установлено, что в организации отсутствует журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, работники не проходят инструктаж на рабочем месте, не проводится обучение работников по охране труда, а также отсутствует программа вводного инструктажа на рабочем месте.

На основании вышеуказанного распоряжения в отношении ООО «Гостиничный комплекс Чибью» проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой 07.06.2016 составлен акт проверки.

Таким образом, имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается, что внеплановая проверка проведена главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Колпащиковой Т.В. на основании распоряжения руководителя (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ) в соответствии с абз. 4 ч. 7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации и пунктами а,б части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ, и она была вправе приступать к ее проведению незамедлительно.

Доводы помощника прокурора об отсутствии причинно-следственной связи между смертью <…> погибшего в результате нанесения бывшим работником организации тяжких телесных повреждения, повлекших смерть и участием главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Колпащиковой Т.В. в расследовании данного случая, произошедшего не по причине нарушения требований трудового законодательства, мировой судья признает несостоятельными, поскольку действующим законодательством не предусмотрено установление таковой.

Согласно ст. ст. 229, 230 Трудового кодекса Российской Федерации, инспекция труда наделена полномочиями по поступившему сообщению о несчастном случае со смертельным исходом, организовывать проведение внеплановых проверок при расследовании несчастных случаев на производстве, при этом закон не связывает причины наступления несчастного случая с наличием или отсутствием возможности провести проверку юридического лица.

Кроме того, закон не запрещает государственному инспектору по охране труда в рамках плановой или внеплановой проверки выявлять иные правонарушения трудового законодательства ставших ему известными при проведении расследования несчастного случая на производстве и не связанных с ним. Внеплановая документарная проверка организована с целью защиты прав и интересов работников в связи с поступлением извещения о произошедшем несчастном случае на производстве.

При таких обстоятельствах выявление других нарушений трудового законодательства не связанных с несчастным случаем не противоречит нормам законодательства и является легитимным. Инспекция труда при проведении внеплановой проверки не может и не должна ограничиваться только изучением тех документов и информации, которая имеет непосредственное отношение к основанию проведения расследования несчастного случая.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при  отсутствие состава административного правонарушения.

Поскольку имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждается вина главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Колпащиковой Т.В. в совершении правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении  государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми Колпащиковой Т.В. по ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ухтинский городской суд Республики Коми через мирового судью Чибьюского судебного участка города Ухта Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                        Е.А. Долгих

5-2/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП (Обжаловано)
Ответчики
Колпащикова Т. В.
Суд
Чибьюский судебный участок г. Ухты Республики Коми
Судья
Долгих Елена Алексеевна
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 1

Дело на странице суда
chibiusky.komi.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
09.12.2016Рассмотрение дела
23.12.2016Рассмотрение дела
10.01.2017Рассмотрение дела
19.01.2017Рассмотрение дела
23.01.2017Рассмотрение дела
23.01.2017Прекращение производства
06.02.2017Обжалование
21.04.2017Окончание производства
21.04.2017Сдача в архив
23.01.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее