<НОМЕР>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 августа 2021 года с. <АДРЕС>
Мировой судья <АДРЕС> области по Михайловскому районному судебному участку Домрачева Е.М.,
с участием помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2> - <ФИО3>, действующего на основании доверенности от 03 марта 2021 года,
при секретаре <ФИО4>,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Поярковского сельсовета <ФИО2>, родившегося <ДАТА3> в <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, ранее привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного <АДРЕС> района <АДРЕС> области <АДРЕС>, проживающего в с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области ул. <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
28 июня 2021 года и.о. прокурора <АДРЕС> района <ФИО5> в отношении <ФИО2> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, выразившееся в том, что глава Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> в нарушение п.3 ст.5, п.п. 1,3,4 ч.1 ст.10 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при наличии адреса места жительства, сотового телефона заявителя <ФИО7>, объективно, всесторонне не рассмотрено обращение заявителя. Обследование жилого помещения в установленном порядке у <ФИО7> не проведено, ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, должностным лицом не дан.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <ФИО1> доводы, изложенные в постановлении поддержала, и просила признать главу Поярковского сельсовета <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности <ФИО2> -<ФИО3> пояснил, что вину не признают, с постановлением не согласны, поскольку оно вынесено незаконно и необоснованно и подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.. 13 апреля 2021 гола в администрацию Поярковского сельсовета поступило обращение <ФИО7>, зарегистрированное тем же числом за входящим <НОМЕР>. Обращение было рассмотрено должным образом и заявителю в установленные законом сроки-20.04.2021 был направлен мотивированный ответ. Необходимости участия заявителя в рассмотрении обращения администрация Поярковского сельсовета не усмотрела, поскольку ответ на данное обращение был дан оперативно (пять рабочих дней) и не исключал повторного обращения с учётом указанных несоответствий. В постановлении указано, что главой Поярковского сельсовета <ФИО2> не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Данное утверждение несостоятельно и необоснованно, поскольку указанные отношения не регулируются Федеральным законом от <ДАТА7> <НОМЕР> «о порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и данные нарушения не предусмотрены ст. 5.59 КоАП РФ. Кроме того, указаны не верные паспортные данные, не соответствующие папертным данным <ФИО2>, то есть нарушена норма права, изложенная в ст. 28.2 КоАП РФ в части. Касающейся сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Выслушав помощника прокурора <АДРЕС> района <ФИО1>, представителя <ФИО8><ФИО3>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании частей 1 и 2 статьи 1 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" - данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА8> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В абзаце 4 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА9> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нём сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока и такое правонарушение не является длящимся.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <АДРЕС> района на основании поступившего обращения проведена проверка соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Проверкой установлено, что главой Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <ФИО2> в нарушении требований Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА11>) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" главой Поярковского сельсовета <ФИО2>, при наличии адреса места жительства, сотового телефона заявителя <ФИО7>, не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения <ФИО7>
Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 4.8 КоАП РФ следует исчислять со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения.
20 апреля 2021 года <ФИО7> на его обращение главой Поярковского сельсовета был дан ответ, и соответственно срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с 21 апреля 2021 года.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Объективную сторону ст.5.59 КоАП РФ составляет нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных ст. 5.39 "Отказ в предоставлении информации" КоАП РФ, ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" КоАП РФ.
По характеру объективной стороны правонарушение, предусмотренное статьей 5.59 КоАП РФ, не является длящимся.
Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
В силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, учитывая, что с момента совершения <ФИО2> правонарушения прошло более 3 месяцев, производство по делу в отношении <ФИО2> подлежит прекращению.
Руководствуясь ст.5.59 КоАП РФ, 29.9КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главы Поярковского сельсовета <АДРЕС> района <АДРЕС> области <ФИО2> по ст.5.59 КоАП РФ прекратить, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью в течение 10 суток.
Мировой судья Е.М. Домрачева
Дата получения:
Дата вступления в законную силу: