Решение по делу № 5-540/2021 от 14.09.2021

УИД:66MS0037-01-2021-002458-35

Дело № 5-540/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2021 года                                                                                 г. Екатеринбург

Мировой судья судебного участка № 10 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга Малухина Л.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

в отношении руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Невьянцевой <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> зарегистрированной и проживающей по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

Невьянцева Е.М. нарушила срок представления в налоговый орган в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

Данное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

         Невьянцева Е.М., являясь руководителем <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>,  несвоевременно представила в Инспекцию ФНС России по Ленинскому району г. Екатеринбурга расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за 12 месяцев 2020 г., а именно вышеуказанные сведения представлены в налоговый орган  03.03.2021 г., при установленном сроке не позднее 01.03.2021 г., чем допустила нарушение требований п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание Невьянцева Е.М.,  извещенная о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явилась. В соответствии со ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по представленным материалам.

  Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что вина данного должностного лица в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказана собранными материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 27.07.2021 г.;

- выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что Невьянцева Е.М. является руководителем вышеуказанного юридического лица;

- квитанцией о приеме, согласно которой  расчет сумм налога на доходы физических лиц по форме 6-НДФЛ за 12 месяцев 2020 г. поступил в налоговый орган 03.03.2021 г..

Согласно Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны, в том числе, уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту учета по формам, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за год - не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом

Невьянцева Е.М. является должностным лицом и как директор несет персональную ответственность за непредоставление документов в налоговый орган в установленный Законом срок.

Обстоятельств, освобождающих Невьянцеву Е.М. от административной ответственности, по данному делу не имеется.

Таким образом, мировой судья считает, что действия Невьянцевой Е.М. подлежат квалификации по ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как непредоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган, оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля.

 При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Согласно сведениям из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <ОБЕЗЛИЧЕНО>  включено в указанный реестр и отнесено к категории «Микропредприятие».

В силу статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

 Согласно положениям ч.2, ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, мировой судья, учитывая, что ранее к административной ответственности Невьянцева Е.М. не привлекалась, впервые совершила правонарушение, которое не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является работником субъекта малого (среднего) предпринимательства, мировой судья находит возможным заменить ей наказание в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1. настоящего Кодекса.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9 ч.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

руководителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> Невьянцеву <ФИО1> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание с применением положений ст. 4.1.1 настоящего Кодекса в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            Л.И. Малухина